Центральный Дом Знаний - Актуальна ли сегодня классика?

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Актуальна ли сегодня классика?

Актуальна ли сегодня классика?

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение с.3

2. Анкетирование и его результаты с.5

3. Известные и авторитетные люди о классической 
литературе с.17

4. Произведения художественной литературы о роли 
книги с.22

5. Заключение с.24

6. Опыт «вдохновляющего» эссе с.25

ВВЕДЕНИЕ

Актуальна ли классика сегодня? Являются ли герои классических книг идеалом для подражания, а их поступки - поводом для размышления? Строит ли современный школьник свою жизнь, помня заветы великих классиков?

Задумываясь над этими вопросами, чаще приходишь к неутешительным выводам: классическая русская и зарубежная литература в самой читающей (когда-то!) стране давно перестала волновать, воспитывать, формировать идеалы молодого поколения.

Сегодня нашей стране нужны умные, самостоятельные, творческие, совестливые люди. Но именно сегодня русская классическая литература (учительная по сути!) не востребована молодежью.

Умение понимать прочитанное, сравнивать, задавать вопросы, размышлять, задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели – вот самые актуальные умения для современного человека. Именно этому и учит классика, забытая сегодня, превратившаяся в материал тоскливых домашних заданий и (к сожалению!) готовых сочинений, ответов, практически сведенная до уровня американских комиксов.

Выявленные противоречия дают возможность сформулировать тему исследования: «Актуальна ли классика сегодня?»

Мы выдвигаем следующую гипотезу: если школьник будет больше читать классической художественной литературы, размышлять о поступках героев, знакомиться с шедеврами музыки и живописи, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию.

Наша цель: исследовать, как влияет классическая литература на кругозор и нравственность человека, почему молодежь в наше время почти не читает классику, почему не хочет быть похожей на замечательных героев классических книг.

Мы ставим перед собой такие задачи:

1. Изучить круг чтения и кругозор выпускников нашей школы.

2. Сравнить результаты анкетирования нынешних выпускников и выпускников начала 20 века.

3. Исследовать, как повлияла литература на формирование личности известных и авторитетных людей.

4. Найти в произведениях художественной литературы мысли о роли книги в жизни человека.

5. Убедительно представить современным школьникам необходимость чтения.

Предмет исследования: Широта кругозора и уровень нравственности выпускников школы.

Объект исследования: Выпускники гимназии начала XX века, гимназисты конца XX века, выпускники 2006 года Коршикской средней школы.

Методы исследования:

1. Анкетирование.

2. Сравнение и анализ результатов анкет.

3. Опрос авторитетных людей.

4. Работа с художественной и публицистической литературой, информационными источниками.

5. Написание «призывающего» эссе «Читайте!».

Анализ анкет учащихся 11 класса Коршикской школы и ответов гимназистов начала и конца 20 века.

(Вопросы разработаны Российской Государственной библиотекой)*

1.На кого из людей, которых ты видел, о которых ты слышал или читал, ты хотел бы быть похожим?


11класс

1)Ахматова

2)Сам на себя

3)Папа

4)Я – это я и никто больше


Гимназисты начала XX века

1)Пушкин

2)Ломоносов

3)Толстой

4)Николай II

5)Пётр Великий

6)Суворов

7)Крылов

8)Стефенсон (изобретатель железных дорог)

9)Гоголь

Гимназисты конца XX века

1)На себя любимого

2)Я сам себе кумир

3)Ни на кого, и так себе нравлюсь

4)Быть похожим на кого-нибудь считаю для себя унизительным

5)Леонардо Ди Каприо

6)ДеЦл

7)Киркоров

8)Ш. Стоун

9)М. Монро

10)Мадонна

11)Брюс Ли

12)Синди Кроуфорд

13)Лика Длугач

14)Тутта Ларсен

*Ответы гимназистов мы взяли из книги Галицких Е.О. «От сердца к сердцу» (СПб, 2003)

Вывод: На вопрос ответило только 40٪ одиннадцатиклассников. Значит, у большинства из них нет достойных идеалов для подражания. 20٪ ответивших не хотят никому подражать, а хотят быть похожими на самих себя, показывая тем самым свой эгоизм, позёрство. Но радует то, что у 20٪ старшеклассников есть достойный идеал для подражания – родители (10٪) и знаменитая поэтесса Ахматова (10٪).

Гимназисты начала XX века видят своими идеалами писателей, полководцев, людей науки, исторических деятелей.

Большинство гимназистов конца XX века, как и наши одиннадцатиклассники, не хотят никому подражать. Некоторые видят своим идеалом зарубежных актёров и певцов.

2.Твоя любимая книга.

11 класс

1)Стихи Цветаевой

2) «Мастер и Маргарита»

3)Справочная литература по тракторам

4)Короленко «Слепой музыкант»

5) «Судьба человека»

6) «Маленький принц»

7)Г. Уэллс «Война миров»

8)Стихотворения

Гимназисты начала XX века

1) ”Война и мир”

2) ”Отцы и дети”

3) ”Евгений Онегин”

4) ”Мёртвые души”


Гимназисты конца XX века

1) ”Мастер и Маргарита”

2) ”Гранатовый браслет”

3) ”Лолита”

4) ”Тихий Дон”

5) ”Двенадцать стульев”

6) ”Петр 1”

7) ”Повесть о настоящем человеке”

8) ”Старшая сестра”

9) "Тени исчезают в полдень”

Вывод: Из одиннадцатиклассников ответили 80٪. Из них 10٪ выбрали справочную литературу, 30٪ –лирику, 40٪ – русскую литературу и 20٪ предпочитают зарубежную литературу. Остальные же 20٪ не имеют любимой книги. Книги, выбранные ими, принадлежат писателям XX века. С гимназистами конца XX века совпадает произведение М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Остальные любимые книги у гимназистов - это литература XX века, произведения о войне и книги об истории. Огорчает то, что ни у наших одиннадцатиклассников, ни у учащихся гимназии нет любимых классических произведений писателей XIX века.

3.Любимая книга зарубежного автора.

11 класс

1)Шекспир «Ромео и Джульетта»

2)М. Рид «Всадник без головы»

3)Стивенсон «Остров сокровищ»


Гимназисты начала XX века

1) Гёте «Фауст»


Гимназисты конца XX века

1) «Три мушкетёра»

2) «Малыш и Карлсон»

3) «Доктор Айболит»

4) «Аленький цветочек»

Вывод: Из одиннадцатиклассников ответило 70٪. Большинство из них выбрало трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Скорее всего, на их выбор повлияла недавняя поездка в театр на постановку спектакля по этой трагедии.

Гимназисты конца XX века написали произведения русских авторов, детскую книгу А.Линдгрен и популярный роман А.Дюма. По малочисленным ответам на этот вопрос можно сделать вывод, что большинство ответивших просто не читают классику зарубежных авторов.

4.Твой любимый поэт.

11 класс

1)Есенин

2)Пушкин

3)Шолохов

4)Шекспир

5)Маяковский

6)Цветаева

Гимназисты начала XX века

1)Надсон

2)Пушкин

3)Лермонтов

4)Некрасов

5)Кольцов

6)Никитин

7)Шевченко

8)Бальмонт

9)Соловьёв

10)Байрон

11)Шиллер

12)Гёте

13)Гейне

14)Верлен

15)Мицкевич


Гимназисты конца XX века

1)Пушкин

2)Есенин

3)Лермонтов

4)Блок

5)Маяковский

6)Гумилёв

7)Цветаева

8)Ахматова

Вывод: На этот вопрос ответили все одиннадцатиклассники. Причём 10٪ из них назвали не поэтов, может быть, для того, чтобы просто не отвечать на этот вопрос. Радует то, что у большинства любимым поэтом является А.С.Пушкин (поэт XIX века), его выбрали 40٪ ответивших. С ответами современных гимназистов совпали поэты: Пушкин, Есенин, Маяковский, Цветаева.

Конечно, такого выбора, какой дали гимназисты начала века, у современных школьников не наблюдается. Возможно, лирика сегодня не так актуальна?

продолжение

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24