Центральный Дом Знаний - Волшебная сила музыки 2

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Волшебная сила музыки 2

В Голландии используют музыку в клиниках сердечно-сосудистых заболеваний: в голландских больницах проводятся исследования по выявлению воздействия музыки на течение болезней сердца. А в Австралии - для лечения тех, кто страдает болями в суставах и позвоночнике.

Римская академия наук осуществляет  исследования влияния музыки на человека.

В Индии национальные напевы используются как профилактическое средство во многих больницах. А в Мадрасе открылся даже специальный центр по подготовке врачей-музыкотерапевтов. Ими уже найдены музыкальные пьесы для лечения гипертонической болезни и некоторых психических заболеваний, перед которыми традиционная медицина зачастую бессильна.

В Китае также массово выпускают музыкальные альбомы с неожиданными для нас названиями: "Пищеварение", "Бессонница", "Мигрень". Есть также "Печень", "Легкие", "Сердце". Китайцы "принимают" эти музыкальные произведения, как таблетки или лекарственные травы. Подобные музыкальные сборники издаются также в Японии и Индии.

Пять аудиокассет профессора психологии Кина Дичвайльда помогают справиться со стрессом, гасят раздражение и возбуждают творческую энергию.

Шесть кассет докторов Лера и Макклаулина позволяют достигнуть пика интеллектуальной формы за счет балансировки правого и левого полушарий головного мозга.

Американские диетологи и наркологи начали поставлять на рынок аудиокассеты для сбрасывания веса, против табакокурения и алкоголизма.

Во всём мире музыку применяют как средство облегчения болей, для коллективного лечения в больницах, особенно в психиатрических клиниках, в качестве трудотерапии, на предприятиях для повышения умственной и физической работоспособности,  в парках для снижения преступности,  в школах, колледжах для повышения успехов в учёбе у детей, для профилактики и коррекции эмоциональных и поведенческих проблем. Ну а съезды и конференции музыкотерапевтов по всему миру - уже давно самое обычное дело.

Музыкотерапия является одним из методов коррекционного и психотерапевтического воздействия в рамках «арт-терапии» и широко применяется психологами и педагогами в дошкольных учреждениях, школах, гимназиях, колледжах, а также ВУЗах.

2.3.Созидательная и разрушительная сила музыки

Многочисленные исследования и эксперименты показали, что некоторые мелодии обладают сильным терапевтическим воздействием. Т.е., музыка является мощным средством психофизиологического воздействия.

Лечить с помощью музыки можно неврозы и депрессии, сердечно-сосудистые заболевания и мигрени, и можно даже использовать музыку как обезболивающее в стоматологии.

Музыка может рассматриваться не только как средство, влияющее на настроение больного человека, но и как метод воздействия на глубинные процессы в организме с целью укрепления его защитных сил, которым, в конечном счете, принадлежит решающая роль в победе над болезнью. Благодаря музыке человек может найти в себе новые, неведомые ему прежде силы, она помогает ему увидеть жизнь в новых тонах и красках. В ней человек может обрести надежду, укрепиться в ожидании лучшего.

Недавно ученые из Геттингенского университета в Германии провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Т.е., музыка – лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

Современные исследования показали, что возможности применения музыкотерапии в лечении и профилактике достаточно широки и могут включать в себя разнообразные программы:

  • для снятия стресса и облегчения боли у взрослых и детей;

  • для повышения резервных возможностей организма человека;

  • для больных бронхиальной астмой;

  • для детей и взрослых с отклонениями в развитии;

  • для контингента психиатрических больниц и клиник всех возрастных групп;

  • для лиц, страдающих психосоматическими расстройствами;

  • для пациентов реабилитационных центров, имеющих физические нарушения;

  • для престарелых и лиц, нуждающихся в постоянном уходе;

  • для детей, страдающих нарушениями речи и отстающих в развитии, и т. д.

Российские учёные выделили цели функционального действия музыки. По их мнению, музыка осуществляет такие функции, как:

1. Смягчать физический дискомфорт, уменьшать болевые ощущения и способствовать выздоровлению при недомоганиях.

2. Улучшать настроение, веселить, помогать на время избавиться от неприятных мыслей.

3. Повышать работоспособность (на производстве – увеличивать производительность труда), прогонять сонливость, прежде всего при монотонии (своеобразном состоянии «ложного» утомления, возникающем при чрезмерно однообразной стимуляции органов чувств).

4. Бороться со скукой в свободное время или при однообразной, неинтересной работе.

5. Снижать нервное напряжение, в том числе во время работы, помогать успокоиться или заснуть.

6. Помогать «выплеснуть» накопившиеся переживания, эмоции.

7. Изменять состояние сознания, создавать ощущение погружения в другую реальность.

8. Воодушевлять на дело, «звать на бой», вызывать массовый энтузиазм и другие подобные состояния, вплоть до «боевого транса», которого всегда стремились достичь в древних воинских ритуалах.

9. Сплачивать, объединять коллектив людей, улучшать их взаимоотношения.

Как видно, музыка может оказывать поистине чудесное воздействие, однако таким эффектом обладает не всякая музыка.

В настоящее время по результатам воздействия на живые организмы музыку разделяют на созидательную и разрушительную.

Голландские ученые провели эксперимент: три разных поля засеяли одним и тем же растением.

После того как ростки взошли и вытянулись, одно поле стали «озвучивать» рок-музыкой, второе — классической, третье — фольклорной.

Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть поникла. На втором и третьем полях растения развивались нормально. Ученые сделали вывод: рок-музыка убивает живую клетку.

Кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет.

Несколько лет назад в телевизионной программе «Утро» один психотерапевт рассказал о музыкальном эксперименте на птицефабрике.

Рядом с курицей установили усилитель и включили тяжелый рок. Курица сначала забеспокоилась, затрясла гребешком, закружилась на месте, будто в танце, стала совершать бессмысленные беспорядочные движения, прятать голову, а потом повалилась на бок, и ее лапы начали судорожно скрючиваться. Страдания несчастной птицы были очевидны.

Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью и "бешенностью" своих ритмов. Она олицетворяет собой современный ум и его состояние стресса и напряжения, сочетает перевозбуждение с угнетающим влиянием. Это вредно отражается на психике.

Наш сердечный ритм составляет в основном 68-72 удара в минуту, в то время как ритм музыки Баха, Вивальди составляет всего 60 четвертей в минуту. При прослушивании такой музыки наше сердце подстраивается под этот ритм, и мы поневоле расслабляемся.

Громкая, быстрая и диссонансная музыка, напротив, ослабляет наш организм, что было доказано итальянскими нейробиологами и физиками. Они наблюдали за двумя группами мышей, блуждавших по лабиринту в поисках приготовленной пищи. При этом одна группа слушала вальсы Штрауса, а другая барабанный бой. Результат музыкального испытания был таков: «вальсирующие» стали ориентироваться в лабиринте лучше, чем прежде, а вот зверки, мчавшиеся под звуки барабана и по прошествии трех недель, не могли найти правильную дорогу.

Изучив в последующем ткани мозга мышек приученных к барабанной дроби, ученые выявили отклонения в развитии нейронов определенного участка мозга. По мнению исследователей, именно эти отклонения «мешали» животным ориентироваться в пространстве и чему-нибудь научиться.

Рок-музыка способна подтолкнуть человека на крайний шаг. До сих пор не выяснены истинные мотивы самоубийств солиста группы "Лесоповал", гитариста группы "Черный кофе", технического сотрудника группы "Технология", гитариста группы "Алиса".

Психолог Азаров "прогнал" через компьютер все сочинения этих коллективов и обнаружил, что в их музыке часто повторялось одно роковое сочетание нот, ведущее к самоуничтожению.

Западные медики ввели в свой лексикон новый диагноз – «музыкальный наркоман». Они доказали, что после рок-концерта побывавшие на нем слушатели реагируют на природные раздражители в 3–5 раз хуже, чем обычно.

Прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают значительную часть хранящейся в мозге информации.

Американские врачи утверждают, что жесткий ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние центральной нервной системы и, как следствие, на секрецию гормонов, регулирующих деятельность желез внутренней секреции. К тому же рок-музыка воздействует ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но которые "слышат" все наши органы, и способна разрушать мозг по принципу известного "25-го кадра", когда зритель смотрит фильм, в который вмонтирован лишний невидимый глазу кадр с рекламным лозунгом.

Экспериментами установлено, что если бой барабанов типа "там-там" превышает 100 децибелов, то слушатели впадают в обморочное состояние.

Произведения, в которых нарушаются законы музыкальной гармонии, с неровным, прерывистым ритмом, частыми диссонансами отрицательно влияют на сердечно-сосудистую систему и дыхание. Известны случаи, когда слушание такой музыки приводило к остановке сердца.

Классическая же музыка, как отмечают сурдологи (специалисты, занимающиеся дефектами слуха), логопеды (специалисты по коррекции проблем речи и произношения) и многие другие специалисты, обладает выраженным целебным действием.

М.Лазарев, врач-педиатр, директор Детского центра восстановительного лечения Российской Федерации, изучал влияние музыки на беременных женщин и заметил, что классическая музыка прекрасно воздействует на формирование костной структуры плода. Исследования центра показали, что музыка благотворно влияет и на щитовидную железу, внутренние органы, стимулируя в них кровообращение.

В Японии провели эксперимент: 120 кормящих матерей разделили на две группы. Одни мамы слушали классику, другие поп-музыку. В первой группе количество молока увеличилось на 20%, а у поклонниц «попсы» уменьшилось наполовину.

Группа ученых, состоящая из психологов и нейробиологов, провела эксперимент. Они предложили группе студентов пройти тест, определяющий степень развития пространственного мышления. За 10 минут до начала испытания одна часть студентов прослушала сонату Моцарта, другая – опусы Филиппа Гласса. Результат был поразителен: те, кто слушал Моцарта, испытали настоящий прилив творческих сил, их успехи были выше на 62%.

Ужин с Моцартом способствует пищеварению, а современная музыка, особенно в быстром темпе, ритмично бьет «ударной установкой» по желудочно-кишечному тракту. Действительно, когда челюсти инстинктивно двигаются в ритме «хита», пища пережевывается кое-как, в результате воздуха и еды заглатывается больше, чем нужно. Ученые обнаружили, что еда под «попсу» гарантирует лишние килограммы.

Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.

Даже собаки неравнодушны к музыке. Например, у пинчеров в зависимости от мелодии кровяное давление может меняться на 70 миллиметров ртутного столба.

Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают музыку, особенно классические произведения, а акулы собираются со всего океанского побережья.

Европейские специалисты отмечают, что направление лечебного воздействия музыки зависит не только от ее характера, но и от музыкального инструмента, на котором ее исполняют.

Определённые инструменты способны оказывать наиболее выраженное воздействие на органы тела человека, а также на определённые эмоции.

Доказано, что когда функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций. Больное сердце - яркий пример. И вот тут на помощь приходит музыка. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган, и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы "исцеляющего" инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее "звучание".

В результате исследований учёные выявили такие взаимосвязи

«музыкальный инструмент – орган тела »:

 

пианино и синтезатор  

почки, мочевой пузырь

ксилофон, барабан и деревянные духовые инструменты:

флейта, гобой, английский рожок, фагот

печень, желчный пузырь  

саксофон, металлофон, колокольчик

легкие, толстая кишка

скрипка, гитара, контрабас, виолончель

сердце, тонкая кишка



флейта-пикколо и кларнет

система кровообращения


струнные инструменты

сердечно-сосудистая система,

кровяное давление

флейта

легкие и бронхи

 

скрипка

 

орган

позвоночник

пианино

щитовидная железа

барабан

сердце, кровеносная система

арфа

сердце

виолончель

почки

цимбалы

печень

баян и аккордеон

брюшная полость

 




2.4.Эффект Моцарта

Музыку Моцарта специалисты считают самой полезной для здоровья психического и физического, для гармонии, красоты и равновесия. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали - "эффект Моцарта".

Музыка Моцарта обладает универсальным действием - и в этом единодушны все специалисты. Она оказывает поистине волшебное действие: при простуде и головной боли, депрессии и умственном напряжении. Причем эффект от музыки великого австрийца распространяется не только на людей, но и на домашних животных и даже на неодушевленные предметы. Например, в прошлом веке в одном из монастырей монахини исполняли музыкальные произведения для домашних животных. Они заметили, что прослушав серенаду Моцарта, коровы давали вдвое больше молока. Японцы выяснили, что когда музыка Моцарта звучит в пекарне, тесто подходит в 10 раз быстрее. В Канаде струнные квартеты играют Моцарта на городских площадях, чтобы упорядочить уличное движение и снизить количество аварий.

«Терапия Моцартом» применяется в США, Китае, Японии, Германии, России, Канаде, Великобритании и во многих других странах  

  • в больницах (для снятия болей у пациентов, для сокращения периодов реабилитации после перенесённых операций и травм, для ускорения выздоровления),

  • в парках (для уменьшения количества преступлений),

  • на предприятиях (для снятия утомления, для повышения работоспособности).

Широко применяется музыка Моцарта в школах, колледжах и гимназиях как за рубежом, так и в России.

Шедевры гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта оказывают такой  эффект на психическое и физическое оздоровление и развитие детей:

  • Музыка Моцарта является веселой, искрящейся, сообщая такое настроение и детям и взрослым

  • Она действует как противоядие от отрицательных и депрессивных эмоций: уныния, пессимизма, горечи и  ненависти

  • Музыка Моцарта бодрит, радует, улучшает настроение

  • Научно доказано, что музыка Моцарта помогает усвоению нового учебного материала, более быстрому овладению новыми знаниями, умениями и навыками, в частности, помогает в быстром овладении иностранными языками

  • Музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей

  • Устраняет страхи, уменьшает тревожность

  • Является средством профилактики депрессий, уныния, грусти и других безрадостных состояний

  • Снимает стресс, повышает устойчивость к стрессам

  • Обладает общеукрепляющим действием

  • Музыка Моцарта в комплексе с другими педагогическими и психологическими средствами помогает избавиться от заикания

  • Творения Моцарта формируют у ребёнка оптимистическое мироощущение

  • Музыка Моцарта восстанавливает физические силы, снимает умственное напряжение, переутомление

  • Получены данные о положительном влиянии музыки Моцарта на человеческий интеллект. После 10-минутного прослушивания фортепианной музыки Моцарта тесты показали повышение так называемого «коэффициента интеллектуальности» у студентов – участников эксперимента на 8–9 единиц. Музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – у тех, кто ее любит, и у тех, кому она не нравится.

  • Ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал

  • Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям

  • Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух

  • Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление путём влияния на активность определенных генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание.

  • Сильным положительным влиянием на работоспособность мозга, по данным исследований, обладает именно музыки Моцарта, и никакая другая

  • Произведения Моцарта рекомендуются для снятия головной боли, а также во время восстановительного периода, например после экзаменов, контрольных работ, конфликтов и  экстремальных ситуаций и т.д.

  • Звуки музыки Моцарта действуют на детей успокаивающе

  • Моцарт вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к повышению к успехам в деятельности на 40-50%

  • Принятие пищи «с Моцартом» способствует пищеварению

2.5.Как использовать музыкотерапию в школе

1)     В школах рекомендуют очень тихо включать музыку во время уроков, это помогает лучше усвоить материал

2)     Рекомендуется проигрывание музыки Моцарта во время перемен. Важно помнить, что музыка оказывает своё воздействие не сразу, а постепенно, через некоторое время

3)     Музыкальную терапию можно применять во время сна. Известно, что бессознательное наиболее активно во время сна, при этом оно также восприимчиво и к внешним импульсам. Именно такое использование музыки особенно рекомендуется для детей

4)     Желательно, чтобы музыка звучала ненавязчиво; необходимо обращать внимание на реакции детей, выбирая громкость музыки. Даже тихая, «фоновая» музыка уже оказывает воздействие на ребёнка. Поэтому нет необходимости включать её громко. Главное, чтобы она просто играла, не отвлекая на себя много внимания ребёнка

5)     Диск или кассету с произведениями Моцарта можно приобрести в музыкальных магазинах города.

Глава III Влияние музыки на учащихся

Нурлатской средней общеобразовательной школы №1

Обобщая полученные учёными разных стран результаты исследований в области музыкотерапии, можно выделить, что:

  • Музыка позволяет нейтрализовать воздействие на психику неприятных звуков и ощущений (например, в кресле дантиста);

  • Музыка может замедлить и уравновесить волны мозга (чем медленнее волны мозга, тем более расслабленное и умиротворённое состояние мы испытываем);

  • Музыка влияет на дыхание;

  • Музыка влияет на сердечный ритм, пульс и кровяное давление;

  • Музыка снимает мышечное напряжение и повышает подвижность и координацию тела;

  • Музыка влияет на температуру тела;

    продолжение

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24