|
Программа "Час читателя" для начальной школыСодержание
5.Список литературы 6.Приложение Пояснительная записка В последние годы Министерством образования России принят ряд документов, определяющих новые цели, задачи и направления совершенствования образовательного процесса в школе. Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органической составляющей педагогической деятельности, интегрированный в общий процесс обучения и развития. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформированы важнейшие задачи воспитания: "Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда”. Итак, возрождение духовно-нравственного воспитания является одной из актуальных проблем современности. Обществу нужны люди, умеющие видеть, ценить, беречь красоту окружающего мира, заботиться о ее преумножении, преданные родному дому, семье, стране. Политическая и экономическая ситуация в России может стабилизироваться в единственном случае - иметь грамотное, граждански активное ответственное поколение. Я согласна с мнением президента, что в школе надо обучать воспитывая. В 2009 году мною была разработана воспитательная программа взаимодействия школы и детской библиотеки "Час сельского читателя”, в основе которой лежит поэтапное становление личности.
И в основу этой программы мною были положены тематические уроки внеклассного чтения, которые проводятся в сельской библиотеке в сотрудничестве с ее работниками. Моё педагогическое кредо раскрывают слова В. А. Сухомлинского: "От педагога зависит, чем станет сердце ребёнка - нежным цветком или засушенной корой.” Именно литература обладает особым потенциалом в духовно-нравственном воспитании личности, формирует высокие человеческие качества, предоставляет образцы нравственного поведения. Уроки внеклассного чтения используются для реализации воспитательной цели, а конкретно, для воспитания духовно-нравственного гражданина своей страны. Цели и задачи Руководствуясь требованиями государственной образовательной политики, взяв за основу Государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, опираясь на воспитательную программу "Час сельского читателя” я определила для себя следующие цели: - воспитать высокие нравственные и эстетические идеалы; - сформировать гражданское отношение к Отечеству; помочь учащимся осмыслить себя как часть своей Родины, ее гражданина и патриота; - сформировать у учащихся чувство любви, преданности своей семье; -отобрать и систематизировать к урокам внеклассного чтения художественные произведения, имеющие воспитательное значение. Для того чтобы достичь этих целей, мне необходимо решить ряд задач: - формирование чувства ответственности за все окружающее: семью, друзей, школу, страну; - воспитание способности к эстетическому восприятию культуры, произведений искусства и литературы, бережного отношения к истории; - формирование творческих способностей учащихся; - накопление художественных текстов, имеющих воспитательное значение; - отслеживание результатов воспитательной работы; Так как в мою педагогическую систему легло и обучение и воспитание, то мне нужно было руководство принципами: - принцип целостности. Обучение и воспитание должны стать единой системой. То, что мы читаем на уроках внеклассного чтения, должно найти отражение в жизни; - принцип гуманизации. Он помогает учащимся правильно ориентироваться в системе ценностей. - принцип развития творческих способностей. Это принцип предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей в различных направлениях творческой деятельности. - принцип субъективности. Учащийся осознает свое "Я” в связях с другими людьми и миром, осмысливает свои поступки, предвидит их последствия. Тематическое планирование уроков внеклассного чтения Уроки внеклассного чтения, проводимые в сельской библиотеке, имеющие важное место в воспитательной работе, рассчитаны на 12 учебных часов. Система работы по воспитанию и обучению через внеклассное чтение и внеклассные мероприятия – это кропотливый и поэтапный процесс. Способы и средства достижения целей. Для достижения поставленных целей, для решения задач я использую различные технологии, формы и методы работы:
Тематическое планирование уроков внеклассного чтения рассчитано на 12 учебных часов 1 класс Ведущая идея: воспитание чувства гордости за семью, родной дом.
Вывод: сформировано уважительное отношение к родному дому; чувство любви к семье, своим родителям; понимания того, что каждый несет ответственность за свой дом, свою семью, класс, школу. 2 класс Ведущая идея: Я – в мире; мир – во мне. Воспитание духовно-нравственных ценностей, любви к окружающим людям, чувства заботы о близких людях, чувства сострадания, милосердия.
Вывод: у детей сформирована правильная ориентация на важнейшие общечеловеческие ценности; любовь, дружбу, взаимопонимание, трудолюбие, милосердие, гуманность. 3 класс Ведущая идея: Я - гражданин Воспитание твердой гражданской позиции в обществе, желания жить в мире, с чувством собственного достоинства, терпимости к другим, свободы, равенства и солидарности.
Вывод: у детей сформирована правильная ориентация на важнейшие гражданские позиции в обществе: мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности. |
Loading
|