Центральный Дом Знаний - Рабочая программа Основы потребительской культуры. 10 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 924

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Форма входа

Рабочая программа Основы потребительской культуры. 10 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет c/к «ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Класс __10__

Образовательная область Обществознание

МО учителей «Обществознание»

Учебный год 2010-2011

Составил

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО _________ / ________________/

Зам.директора по НМР _______ /________________ /

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «__________________» ___________ /____________________/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование готовности молодежи к адаптации в изменяющихся условиях социально-экономической жизни, получение для этого соот­ветствующих знаний — одна из насущных общественных потребностей, для удовлетворения которой школы вводят новые предметы, открывают профильные классы, разрабатываются программы и учебно-методиче­ские пособия. В связи с этим, на наш взгляд, большое значение имеет курс «Основы потребительской культуры».

Предлагаемая программа может быть представлена на двух уровнях: как цикл непрерывного обучения, интегрированного' в экономические граждановедческие и правовые дисциплины, и как самостоятельный независимый курс. При выборе первого уровня преподаватель использу­ет принцип ограничения (расширения) отдельных разделов и тем с уче­том межпредметных связей и имеющегося опыта учащихся. Предла­гаемый тематический план рассчитан для второго уровня на 68 ч учебного времени и предназначен учащимся старших профильных клас­сов средних общеобразовательных учреждений. Следует заметить, что выбор уровня изучаемого курса будет зависеть от учебного плана шко­лы, уровня подготовки учащихся и творчества учителя.

Главным действующим лицом в предлагаемой программе является по­требитель, поэтому в ней рассматриваются проблемы, которые решают потребители ежедневно, чтобы создать комфортные условия для жизни.

В программе восемь тем. В первой теме рассматривается сущность понятия «потребительская культура», уровни потребительской культу­ры, проблемы взаимодействия человека с окружающей средой, а также вопросы рационального потребления и питания.

Из второй темы учащиеся узнают о законе «О защите прав потре­бителей» и правах потребителей, получают сведения о классификции человеческих потребностей, психологии и суверенитете потре­бителя.

«Потребитель — король на рынке» — это третья тема программы, цель которой — познакомить учащихся с видами рынков, способами торгов­ли и отдельными правилами продажи товаров.

При изучении четвертой темы учащимся предлагается поразмышлять над финансовыми проблемами потребителей. Большое значение имеет владение потребителем информацией о продавце (изготовителе, испол­нителе), о предлагаемых им товарах (работах, услугах), поэтому в пятой теме рассматриваются доступные и необходимые для потребителя источ­ники информации.

В следующих двух темах анализируется поведение потребителей при покупке товаров и при оказании услуг. Особое внимание необходимо обратить на такие вопросы, как поведение потребителей при покупке продуктов питания, одежды и обуви, сложной бытовой техники, исполь­зование прав потребителями в случае приобретения товара с недостат­ком и при обмене качественных товаров. Следует сосредоточить вни­мание на правах и обязанностях сторон (потребителей и исполнителей) в различных типах учреждений (служба быта, финансовые, коммуналь­ные услуги, образовательные и медицинские учреждения и др.)- Разъ­яснить учащимся, какую помощь потребителям могут оказать нотариус и страховое агентство.

Хорошо знать права потребителям чрезвычайно важно (тема 8). При­чем не просто знать, но и проявлять активность в их защите, поэтому завершает программу глава о защите прав потребителей, цель которой — познакомить учащихся с системой государственных органов и обще­ственных организаций по защите прав потребителей, с оформлением не­обходимой документации, если дело дошло до судебного разбиратель­ства. Примечательно, что все ответы на различные ситуации даются со ссылкой на конкретные статьи закона «О защите прав потребите­лей», соответствующие правовые и другие нормативные документы.

Программой предусмотрено сочетание различных форм и методов обучения: уроки — деловые игры, практикумы, уроки — защиты темати­ческих заданий, творческих работ, экскурсии и самостоятельные работы, а также решение тестов, задач и проблемных ситуаций, которые способ­ствуют более эффективному решению образовательных задач. Особое вни­мание учителю следует уделять самостоятельной работе учащихся, кото­рая должна включать поиск дополнительной литературы, осмысление и анализ фактов, написание рефератов и выполнение творческих проектов. При составлении программы авторы преследовали основную цель — сформировать у учащихся основы потребительской культуры, следова­тельно, многие непредвиденные ситуации в сфере потребительского поведения остались за рамками данного курса.

Задачи

1. Освоение учащимися знаний рационального потребления, теории потребительского поведения и защиты прав потребителей.

2. Овладение умениями разумного выбора различных источников информации, товаров, услуг и навыками самозащиты на основе госу­дарственного законодательства.

3. Развитие логического и критического мышления, творческих спо­собностей, толерантности, коммуникативных умений.

4. Воспитание важнейших качеств культурного потребителя: целе­устремленности, настойчивости, выдержки, решительности, инициа­тивности и самостоятельности, а также, организованности и уверен­ности.

5. Подготовка учащихся к успешной самостоятельной деятельности.

  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений/Сост.Л.Н.Поташева. -3-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС,2008

Структура курса

темы

Модуль (ГЛАВА)

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Тема 1. Потребительская культура и экология человека

5

2

Тема 2. Потребитель и закон

8

3

Тема 3. Потребитель — король на рынке

6

4

Тема 4. Куда уходят деньги?

6

5

Тема 5. Информация для потребителей

9


ИТОГО

34

4. Контроль реализации программы

а) Текущий контроль – после изучения тем – проверочные тесты (тематические).

в) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест – май 2010 г.

продолжение

Loading

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24