Центральный Дом Знаний - Экологическая игра "За страницами учебника"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Экологическая игра "За страницами учебника"

            …Дитя требует деятельности беспрестанно

и утомляется не деятельность,

а ее однообразием и односторонностью.

К.Д.Ушинский

Играют люди на планете,

Играют птицы и жуки,

Играют все, но только дети,

Играют ото всей души.

И, если в школе на уроке

Вдруг доведется поиграть,

То нет счастливей их на свете

И выучат все-все на пять.

Экологическая игра «За страницами учебника» поможет активизировать познавательную деятельность учащихся, направлена на решение развития интереса к предмету; понимания места и роли человека в природе. Выступает игра в нескольких функциях:

  1. Обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание

  2. Развлекательные функции – создание благоприятной атмосферы на уроке.

  3. Коммуникативная функция – объединение коллективов учащихся, установление эмоциональных контактов.

  4. Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.

Будет ли наша Хакасия существовать? Не разрушит ли ее человечество своими руками? Возобладает ли разум над беспечностью и алчностью? Эти вопросы сейчас стоят перед каждым из нас. Мы сегодня должны хоть на пол шага узнать еще больше того чего, может быть, не знали до сего дня, и сохранить то богатство родного края нашим детям и внукам.

Цель игры: активизировать творческий потенциал учащихся, пропагандировать природоохранную деятельность, вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам; воспитание у школьников любви к окружающему миру, выявить и расширить знания школьников о состоянии окружающей среды, глобальных проблемах, установить их причины, следствия, возможные пути выхода из кризиса.

Участники: ведущий, две команды, жюри

Оборудования: карта Хакасии, рисунки, открытки животных, растений, выставка книг посвященная Хакасии, фотовыставка учащихся «Природа Хакасии»

Примерные плакаты:

(Которые развешиваются на стенах кабинета)

  1. Родную природу – люби, сохраняй,

горящие спички в лесу не бросай.

но огня не оставляйте

  1. Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания. (И.Гете)

  2. Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность. (И.Гете)

  3. Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы. (А.Ламартин)


За страницами учебника

Экологическая игра


Велика наша Родина. Чудесны и необъятны ее просторы. Прекрасна ее природа, обширны ее поля, леса и горы. Сказочно богата ее земля.

На территории нашей страны есть уголок, где ты родился и живешь. Это – твоя родная Хакасия. Чем лучше знает человек свой край, тем больше он его любит. Вот как сказал хакасский поэт Михаил Коков.

В лесу – и зверь пушной, и птица,

В заимке – скот, в земле – металл.

Недаром родиной гордится

Хакас, что равноправным стал.

На склонах гор шумит пшеница,

По волнам рек спешат плоты,

И блещут стройки, как зарницы,

Среди полночной темноты.

И, просыпаясь в дымки синей

От рева мощного гудка,

Седой тасхыл сквозь зыбкий иней глядит на звезды рудника.

Ход игры:

Ведущий: Каждый день мы встаем, умываемся, одеваемся и выходим на улицу. А там нас ждет мир полный чудес и загадок. Иногда спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному вдруг открытию.

Ты, человек, люби природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

В вокзальной суматохе века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний

Добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Вадим Шефнер

Начинаем игру.

Конкурс 1.

«Лекарственные растения»

Много растений встречается в лесу, на лугу, в поле и на болоте. Многие из них хорошо знакомы.

Какие лекарственные растения Хакасии Вы знаете?

Какие части у растений собирают. Приведите примеры.



Кто больше приведет примеров.






Какие части у растений собирают?

  1. Смородина черная

  2. Крапива

  3. Шиповник

  4. Брусника

  5. Береза

  6. Одуванчик

  7. Черемша

  8. Малина

Ягоды

Листья

Плоды

Ягоды и листья

Почки

Корни

Луковицы и листья

Ягоды, листья, цветы

Конкурс 2.

«Живые барометры»

Вы собираетесь в туристический поход или на прогулку. Какая погода будет завтра? Это вам подскажут «живые барометры». Какие «живые барометры есть?

  1. Пауки. (Они не переносят сырости, поэтому очень редко выходят по утрам на охоту. Утром они появляются лишь тогда, когда нет росы. А это один из признаков приближающего дождя.)

  2. Овцы. (Шерсть легко вбирает влагу из воздуха. Перед дождем она становится сырой.)

  3. Клевер. (Растение стоит прямо или складывает свои листочки – это предвещает наступление бури)

  4. Желтая акция. ( Если возле нее кружатся насекомые – жди ненастье. Перед дождем в цветках накапливается много сладкого нектара, которым питаются насекомые.)

Конкурс 3.

«Карнавал растений. Угадай!»

По очереди каждой команде загадываются загадки.

  1. Много беленьких цветочков

По четыре лепесточка.

Плод – стручочек,

Как мешочек

На спине у пастуха. (Пастушья сумка)

  1. Видишь, согнут стебелек –

Держит красный огонек.

Тройчатый листочек,

Беленький цветочек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки. (Земляника)

  1. Тысяча долек в зеленом листе,

Белых цветочков в корзинках не счесть.

К ране открытой меня приложи,

С ранней весны я до осени жив. (Тысячелистник)

  1. Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня,

А косточку зарой в своем саду. (Вишня)

  1. Все найдут меня, кто ищет.

Прячу в листьях корневище.

А на нем мои цветки –

Пахнут перцем лепестки.

А название забыто.

Помни – листья, как копыта.

Ты забыть меня не вправе,-

Я расту в тени, в дубраве. (Копытень)

Конкурс 4.

«Цепочка»

Представители от каждой команды по очереди называют водоемы (реки, речки, озера, которые расположены на территории Хакасии).

Для того чтобы сохранить наши реки и озера, мы должны экономить воду. Экономить воду – это значит беречь каждую каплю воды. Вот вам сейчас надо, не растеряв ни одной капельки, составить слово из букв, которые вы найдете на этих капельках. (Каждой группе выдаются формы, вырезанные в форме капельки, с написанными буквами: А О Е И К Н Д В П З) (Заповедник)

Игра со зрителями

Надо отгадать растения, которые выращивают на территории Хакасии. Как их применяют?

  1. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручка…..(Горох)

  1. Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

  1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять!

Как ее название, дети? (Картофель)

  1. Тощий, белый корнеплод

Под землю в глубь растет.

И хотя он очень горек,

В пищу нам вполне он годен;

Все от взрослых до ребят,

С холодцом его едят. (Хрен)

  1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут

И так едят. (Помидор)

продолжение

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24