Центральный Дом Знаний - Адлер Макс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Адлер Макс

Адлер Макс  (15 января, 1873, Вена — 28 июня, 1937, Вена), австр. философ и социолог, один из лидеров австрийской социал-демократии, теоретик австромарксизма и неокантианского ревизионизма. В духе неокантианства отвергал "вещь в себе" как объективную реальность. Отрицал разделение философии на два основных философских направления -материализм и идеализм. Толковал производственные отношения как "явления духовной жизни", отстаивая тождество общественного бытия и сознания. Будучи профессором Венского университета, примыкал к левому крылу СДПА, выступал с критикой Бернштейна, Реннера, а также большевизма.


АДЛЕР, Макс (1873—1940), один из лидеров австр. социал демократии, теоретик австромарксизма, представители которого прикрывали «левой» демагогической фразой предательство инте­ресов рабочего класса; философ-идеалист, неокан­тианец, профессор Венского университета. Вен фи­лософская деятельность А. направлена против диа- лектич. материализма как теоретич. основы ре­волюционной борьбы пролетариата за социалистич. переустройство мира. Ьорясь против материализма и диалектики, А. грубо фальсифицировал взгляды основоположников марксизма. В своей бессильной полемике против В. И. Ленина А заявляет, что объек­тивное существование внешнего мира «недоказуемо» и может быть только делом «простой веры». Отрицая партийность философии, А. отвергает деление фило­софов на два непримиримых лагеря: материализма и идеализма. По А., и дух и материя — лишь элемен­ты нашего «опыта», т. е. элементы сознания. А. зовёт назад от Маркса к Канту и от Канта к Веркли и Юму, ибо, в отличие от Канта, неокантианец А. отри­цает даже «вещь в себе», а тем самым — существо­вание реального внешнего мира. Вместе с тем А. отвергает и объективно присущую природе и обще­ству диалектику. Борьба против революционной марксистской диалектики у А. как и у всех рефор­мистов, служит для теоретич. оправдания оппорту­низма. А.— враг науки. По А., природе человека присуще религиозное сознание, к-рое лежит в осно­ве его теоретической мысли и практической деятель­ности. А. боролся против эволюционного учения Дарвина.

Идеалистич. социология А. отрицает материаль­ную основу общественных отношений и сводит их к духовной связи людей, утверждая, будто в ос­нове экономич. жизни лежат психические мотивы. В конечном счете А. сводит социологию к этике, к системе нравственных отношений, и отвергает историч. закономерность и возможность научного по­знания общественной жизни. Социализм для него — предмет веры, а не пауки, не знания. Свою насквозь идеалистич. теорию А. проповедует под фальшивой личиной «марксизма». Ничем другим, кроме лицемер­ного употребления «марксистских» терминов, его ра­боты не отличаются от обычных писаний буржуазных идеалистов-неокантианцев, борющихся против на­учного материалистич. миропонимания.


АДЛЕР (Adler) Макс (15.1.1873 — 28.6. 1937), австр. философ, представитель австромарксизма. Профессор Венского университета. Издатель (совместно с Р. Гильфердингом) серии исследований «Маркс-штудиен». Трактовал «вещь в себе» Канта в духе неокантианского субъективного идеализма как «мысленную вещь». Признавая диалектический метод, А. вместе с тем превращал его в учение о сведении всего существующего к функциональным связям между явлениями, в которых «уже нет места для материальной субстанции». А. утверждал, будто марксистское понимание истории не имеет ничего общего с филоссофским материализмом и представляет собой исторический позитивизм («теорию социального опыта»). «Социальное» А. рассматривал как особую форму восприятия, присущую познанию; производственные отношения превращались им в «явления духовной жизни».

Активно участвовал в политической деятельности социал-демократической партии Австрии. Во время 1-й мировой войны как один из лидеров «левой оппозиции» (группа О. Бауэра) резко критиковал социал-патриотическую политику руководства партии. Во время Австрийской революции 1918 отстаивал политику участия социал-демократов в буржуазном правительстве. В дальнейшем, оставаясь на левом крыле социал-демократии, требовал усиления борьбы против фашизма и указывал на «пагубные последствия» оппортунистической тактики.
Соч.: Marxistische Probleme, Stuttg., 1913; Kant und der Marxismus, B., 1925; Lehrbuch der materialistischen Geschichts-auffassung, Bd 1—2, В., 1930—32; Die solidarische Gesellschaft, W. — [u. a.], 1964; Natur und Gesellschaft, W. — [u. a.], 1964; рус. пер. — Марксизм как пролетарское учение о жизни, П., [1923]; Маркс как мыслитель, с предисл. М. Серебрякова, Л.—М., 1924: Энгельс как мыслитель, с предисл. М. Серебрякова, Л.—М., 1924.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24