|
Адмиралтейский районАдмиралтейский район, адм.-терр. единица Санкт-Петербурга. Расположен на левом берегу реки Невы. Современные границы района существуют с 11 марта 1994 года (после объединения Ленинского и Октябрьского районов), при этом до настоящего времени существуют Ленинский и Октябрьский районные суды (архаизм). Граничит с районами:
Территорию района пересекают с востока на запад река Мойка, канал Грибоедова, река Фонтанка, Обводный канал, а также Садовая улица, а с севера на юг — две лучевых магистрали, протянувшиеся от Адмиралтейства — Гороховая улица и Вознесенский проспект, его продолжение Измайловский проспект, а также Московский, Лермонтовский и Старо-Петергофский проспекты. Большая часть территории района, между Большой Невой и Фонтанкой, входит в историческое ядро Петербурга, планировка которой сложилась, главным образом, в первой половине XVIII века. Планировка части района между Фонтанкой и Обводным каналом сформировалась во второй половине XVIII века, а части района к югу от Обводного канала, вошедшей в городскую черту лишь в начале XIX века, — лишь во второй половине XIX века. Историческое разделение района: Коломна — территория, ограниченная реками Мойкой, Фонтанкой и Крюковым каналом; Измайловские роты — территория между Обводным каналом и Московским проспектом — 1-10-я Красноармейские улицы; Семенцы — территория между Технологической площадью, Витебским вокзалом и Обводным каналом; Промышленная часть — между Фонтанкой и Обводным каналом и к югу от Обводного канала, вблизи рек Екатерингофки и Таракановки. Связь с другими районами города: Адмиралтейский — Василеостровский — мост лейтенанта Шмидта. Адмиралтейский — Кировский — Нарвский проспект, улицы Розенштейна и Шкапина. Адмиралтейский — Московский — Митрофаньевское шоссе, Московский проспект. Адмиралтейский — Фрунзенский — Рузовский мост. Муниципальные округа:
Сегодня в А.р. находятся два действующих железнодорожных вокзала:
Строительство первой российской железной дороги «Санкт-Петербург — Павловск» началось с А.р., от самого старого в России Царскосельского вокзала, впоследствии перестроенного и переименованного в Витебский вокзал. До недавнего времени на территории располагался третий, Варшавский вокзал, но в 2001 году он был закрыт на реконструкцию. После окончания работ на путях вокзала была развёрнута экспозиция Музея железнодорожной техники имени В. В. Чубарова, а в здании открыт торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс». В районе проходят части 1 линии, 2 линии, 4 линии и 5 линии Петербургского метрополитена. Станции находящиеся в границе района (с севера на юг):
В настоящее время ведутся работы по строительству новой станции 5 линии, которая будет носить имя Адмиралтейская. Вестибюль станции будет размещён на пересечении Кирпичного переулка и Малой Морской улицы. Закончить работы планируется в 2011 году, а впоследствии построить переход на Невско-Василеостровскуюлинию. Основные транспортные магистрали: Загородный, Московский, Лермонтовский, Вознесенский, Измайловский, Старо-Петергофский, Рижский проспекты, Садовая, Гороховая улицы. В отличие от других районов города в А.р. нет одной-двух общих для всего района главных улиц. В каждой части района есть свои основные транспортные магистрали, которые, вместе с тем, являются центрами сосредоточия торговли. Хотя А.р. считается промышленным, за последнее время экологическая обстановка в нём несколько улучшилась. Основная причина заключается в том, что многие промышленные предприятия района не работают на полную мощность, часть предприятий находится в состоянии банкротства. В районе расположены зеленые массивы садов Олимпия (между Клинским и Малодетскосельским проспектами), Измайловский сад (на Измайловском проспекте), Парк «Екатерингоф», Юсуповский сад, Никольский сад, Александровский сад и несколько скверов. Район лидирует по выбросу летучих органических соединений (35,4 % от общегородских выбросов). АООТ "Красный треугольник исторгает из себя 22,5 % выбросов этих вредных веществ. Сильно загрязнены почвы района. Максимальная по городу концентрация веществ I класса опасности — кадмия и цинка. Также в них чрезвычайно высоко содержание свинца и ртути. А.р. — это преимущественно дореволюционная застройка. Некоторые здания почти ровесники города, поэтому в зону охраны исторических зданий вошла почти половина района. Новое строительство движется очень медленными темпами. Жилой фонд района представлен 1850 жилыми домами, в которых, в свою очередь, насчитывается почти 49 000 квартир, из них 18 753 — коммуналки. На учете по улучшению жилищных условий состоят 28 тысяч семей. Подавляющее большинство домов в районе (90 %) — здания старого фонда (построены до 1917 г.), прошедшие капитальный ремонт или существующие без него. Немного домов «сталинского» типа (около 5 %). Чуть-чуть «хрущевок» (на Казанской улице). С точки зрения аренды на район приходится менее 10 % общего количества предложения квартир. В части района, между Большой Невой и Мойкой среди благоустроенных доходных домов много особняков и дворцов. В районе Коломны, Измайловских рот и Семенцов преобладают однообразные в архитектурном отношении бывшие доходные дома с дворами-колодцами. Район можно условно разделить на пять зон, в зависимости от основных факторов, влияющих на цену жилья. Зона 1 Элитная часть района. Она расположена на севере. Это — Адмиралтейская и Английская набережные, дома с видом на Сенатскую площадь, на Александровский сад и на Исаакиевский собор. Здесь практически не предлагаются к продаже «видовые» квартиры (скорее всего купить квартиру можно только расселив «коммуналку»). Квартиры в домах с видом на воду, но имеющие окна только во дворы, представляют интерес только как прибавление к уже имеющейся «видовой» квартире. Квартиры с видом на Неву (часть Английской набережной — до моста Лейтенанта Шмидта и Адмиралтейская набережная) стоят приблизительно на 10 % дороже, чем квартиры с видом на зелень Александровского сада или Исаакиевский собор. Более умеренные цены на Английской набережной от моста Лейтенанта Шмидта до устья Адмиралтейского канала. На цены влияет непосредственная близость Адмиралтейского судостроительного объединения и удаленность от центра, а также плохая экологическая обстановка. Зона 2 Менее элитная часть района К ней относятся дома с видом на Театральную площадь, на Конногвардейский бульвар, на Юсуповский садик, на Никольскую площадь, набережная канала Грибоедова (частично), а также здания с видом на Мойку между Гороховой улицей и Юсуповским дворцом. Зеленых мест в этой части района мало. Зона 3 Достаточно престижная часть района В зону 3 входят: Большая и Малая Морские улицы, канал Грибоедова, часть набережной реки Фонтанки, дома с видом на Измайловский собор, здания с видом на Пионерскую площадь, на сад «Олимпия». Пользуются спросом дома на Малодетскосельском и Клинском проспектах. В районе ТЮЗа есть несколько удачно расположенных «сталинских» домов. Квартиры, находящиеся на первом и последнем этажах, стоят на 10-20 % дешевле. Экология этой части плохая. Для набережной реки Фонтанки, которая является магистралью с очень плотным транспортным потоком ситуацию можно оценить как очень плохую с точки зрения экологической обстановки. Зона 4 Малопрестижная часть К ней можно отнести: Красноармейские улицы,, Измайловский проспект, площадь Тургенева, часть Московского проспекта, входящая в Адмиралтейский район, территория вокруг Почтамтской улицы, район площади Труда, улица Декабристов и улочки вокруг неё, часть Садовой улицы. Зелени здесь очень мало, плохая экология, загруженность транспортом. В этой части района очень много не расселенных «коммуналок». Зона 5 Настоящий город, район Коломны (Петербург Достоевского, Гоголя) Район Рижского проспекта и Курляндской улицы, набережная Обводного канала, улицы в районе Английского проспекта, набережная реки Пряжки. Цены, по сравнению с городом, чуть ниже, спросом в этой части района жилье пользуется. А.р. по числу многокомнатных крупногабаритных квартир занимает третье место, уступая Центральному и Петроградскому. Среднее количество комнат в квартире — три, а средняя площадь — более 80 м². Это в полтора раза превышает средний показатель по городу и почти вдвое больше, чем площадь средней квартиры в «спальных» районах. А.р. входит в пятерку наиболее промышленно развитых районов. «Адмиралтейские верфи» — судостроительный завод; «Веретено» — текстильная фабрика; Завод «Продмаш»; «Пивоваренный завод им. Степана Разина»; «Метрострой»; «Гознак»; Завод подъемно-транспортного оборудования и др. Высшие учебные заведения: Технологический институт (Технический университет); Университет технологии и дизайна; Университет телекоммуникаций им.проф. М. А. Бонч-Бруевича; Технологическая академия; Университет путей сообщения; Архитектурно-строительный университет; Академия аэрокосмического приборостроения; Балтийский технический университет; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; Высшее военно-морское училище. НИИ растениеводства имени Н. И. Вавилова; НИИ защиты растений; НИИ метрологии имени Д. И. Менделеева; НИИ синтетического каучука имени Лебедева. Архитектурный облик района сложился, в основном, к середине XIX века. Здесь работали выдающиеся архитекторы: К. Росси, О. Монферран, Д. Кваренги, А. Штакеншнейдер, А. Захаров и многие другие. Ансамбли и отдельные памятники, созданные этими творцами, являются украшением города: Исаакиевский собор, Сенат и Синод, Новая Голландия, Юсуповский и Мариинский дворцы. Невозможно представить облик района без памятников монументальной скульптуры: Петру I, Николаю I, Н. А. Римскому-Корсакову, М. И. Глинке и др. Практически половина района вошла в охранную зону Петербурга. А.р. известен своими памятниками истории и культуры далеко за пределами России. Знаменитый «Медный всадник» стал символом Петербурга. Учреждения культуры и искусства: Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова; Театр оперы и балета (бывший Мариинский); Дворец просвещения; Центральный выставочный зал; Русское географическое общество; Музеи железнодорожного транспорта, связи, музыкальных инструментов; Дворцы и дома культуры и отдыха; Дома творчества художников, композиторов, архитекторов. На Екатерингофском острове, ограниченном реками Таракановкой, Екатерингофкой и Бумажным каналом, на месте загородной усадьбы (созданной ещё Петром I для Екатерины), расположен большой зелёный массив Екатерингофского парка (27 гектаров) — Парк им. 30-летия Комсомола. В парке созданы спортивные стадионы и площадки, лодочная станция на прудах и другие сооружения. К парку близко подходят трамвайные и троллейбусные линии, а также станция метрополитена «Нарвская», что делает его важным местом отдыха для жителей Адмиралтейского и Кировского районов. Администрация А.р. уверена, что район переживает инвестиционный бум. Это связано с выбранными приоритетами строительства. В районе планируется строить гостиницы, офисы, бизнес-центры. Жилищному строительству никто мешать не будет, но и поддержки строители не получат, за исключением элитного жилья. Сейчас в районе полным ходом идет сооружение нежилых объектов. Большинство проектов относится к сфере торговли, в то время как в жилом фонде — самое большое в городе число аварийных квартир: 627 общей площадью 63 520 м². Центр притяжения для инвесторов — Сенная площадь, открытая для свободного движения в декабре 2002 года. По информации от администрации А.р., в ближайшем будущем на Сенной ожидается огромный пассажиропоток. Это связано с тем, что сейчас здесь ведется активное строительство торговых и деловых центров, которые превратят Сенную в крупнейший коммерческий центр в городе. В связи с этим администрация решила призадуматься над транспортными развязками в этом районе. Сенная станет единственной точкой в городе, где в одном месте соединятся три станции метро. КУГИ утвердил концепцию преобразования зоны вокруг Варшавского вокзала, предложенную ЗАО «Адамант-Дикси». Есть потенциальный инвестор, готовый вложить деньги в «пробивку» Новоизмайловского проспекта — ЗАО «ДМД». Консорциум «Адамант-Дикси» получил статус АРТ по развитию территории, ограниченной набережной Обводного канала, Московским проспектом, улицей Красуцкого и Измайловским проспектом. Концепция, которую «Адамант-Дикси» реализует в статусе АРТ, рассчитана на 10 лет. И это только первый этап. Ставится задача привести в порядок вокзал: как минимум — отреставрировать фасад к юбилею. На территории района планируется реализовать ещё один масштабный проект — торгово-развлекательный комплекс «Адмиралтейский» в районе улиц Шкапина и Розенштейна. Возможности проекта — 100 000 м² коммерческих площадей. Затраты оцениваются примерно в млн. Потенциальный инвестор — компания «ЛЭК-Истейт». Чтобы приступить к реализации проекта нужно найти квартиры для расселения 1954 семей. Ещё одна территория, нуждающаяся в преобразовании, — земли «Красного треугольника». После банкротства предприятия район получил на баланс 15 жилых домов в предаварийном состоянии. Однако расселять их в ближайшие пять лет не планируется. Среди резервов городской застройки специалисты КГА назвали кварталы между Нарвским и Старо-Петергофским проспектами, по берегу Бумажного канала у парка «Екатерингоф». В лакомый кусок для инвесторов могут обратиться Рижский проспект, набережная реки Пряжки, улицы Писарева и Блока, но их вынужденное превращение в сплошную пешеходную зону (метро — далеко, трамвайные маршруты — сняты) свело привлекательность к нулю. |
Loading
|