Центральный Дом Знаний - Айны

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Айны

Айны (яп. アイヌ айну?, букв.: «человек», «настоящий человек»), народ, древнейшее население Японских островов. Некогда А. жили также и на территории России в низовьях Амура, на юге полуострова Камчатка, Сахалине и Курильских островах. В настоящее время А.  остались только в Японии и России. В Японии их насчитывается примерно 30000: около 25000 живут на Хоккайдо, остальные — в других частях Японии, в основном, в Токио. В России основная часть А. живет на Курилах, Сахалине и во Владивостоке.

Происхождение А.  в настоящее время остается неясным. Европейцы, столкнувшиеся с А. в XVII веке, были поражены их внешним видом. В отличие от привычного вида людей монголоидной расы с жёлтой кожей, монгольской складкой века, редкими волосами на лице, А.  обладали необыкновенно густыми волосами, покрывающими голову, носили огромные бороды и усы (во время еды придерживая их особыми палочками), черты лица их были похожи на европейские. Несмотря на жизнь в суровом климате, летом А. носили лишь набедренные повязки, подобно жителям экваториальных стран. Имеется множество гипотез о происхождении А., которые в целом могут быть подразделены на три группы:

  • А. родственны семитам/индоевропейцам/кавкасионной расе — этой теории придерживались Дж. Бэчелор, С. Мураяма, Р. Тории.

  • А. родственны австронезийцам и пришли на Японские острова с юга — эту теорию выдвинул Л. Я. Штернберг и она доминировала в советской этнографии.

  • АА. йны родственны палеоазиатским народностям и пришли на Японские острова с севера/из Сибири — такой точки зрения придерживаются, в основном, японские антропологи.

Несмотря на то, что построения Штернберга об айнско-австронезийском родстве не подтвердились, хотя бы потому, что культура А. в Японии намного древнее культуры австронезийцев в Индонезии, сама по себе гипотеза южного происхождения А. в настоящее время представляется более перспективной в виду того, что в последнее время появились определенные лингвистические, генетические и этнографические данные, позволяющие предполагать, что А.  могут быть дальними родственниками народам мяо-яо, живущим в Южном Китае и ЮВА.

Пока что доподлинно известно, что по основным антропологическим показателям А. очень сильно отличаются от японцев, корейцев, нивхов, ительменов, полинезийцев, индонезийцев, аборигенов Австралии и, вообще, всех популяций Дальнего Востока и Тихого океана, а сближаются только с людьми эпохи Дзёмон, которые являются непосредственными предками исторических А. В принципе, нет большой ошибки в том, чтобы ставить знак равенства между людьми эпохи Дзёмон и А.

На Японских островах А. появились около 13 тыс. лет до. н. э. и создали неолитическую культуру Дзёмон. Достоверно неизвестно откуда А. пришли на Японские острова, но известно, что в эпоху Дзёмон А. населяли все Японские острова — от Рюкю до Хоккайдо, а также южную половину Сахалина, Курильские острова и южную треть Камчатки — о чём свидетельствуют результаты археологических раскопок и данные топонимики, например: Цусима <- туйма — «далекий», Фудзи <- хуци — «бабушка» — камуй очага, Цукуба — ту ку па — «голова двух луков»/«двухлуковая гора», Яматай <- Я ма та и — «место, где море рассекает сушу» (Очень возможно, что легендарное государство Яматай, о котором говорится в китайских хрониках было древнеайнским государством.) Также немало сведений о топонимах айнского происхождения на Хонсю можно найти в работах Киндаити Кёсукэ. 

А. не занимались земледелием, а основными отраслями их хозяйства были собирательство, рыболовство и охота, поэтому для А. было жизненно важно сохранять равновесие в природной среде и в человеческой популяции: не допускать демографических взрывов. Именно поэтому у А. никогда не существовало крупных поселений, и основной социальной единицей была локальная группа — на айнском языке — утар/утари — «люди, живущие в одном поселке/на одной реке». Поскольку для поддержания жизни такой культуре было необходимо значительное пространство природы, то поселения неолитических А. были достаточно удалены друг от друга и именно поэтому ещё в достаточно раннее время А. расселились дисперсно по всем островам японского архипелага. 

Примерно с середины эпохи Дзёмон на Японские острова начинают прибывать другие этнические группы. Вначале прибывают мигранты из Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Южного Китая. Мигранты из ЮВА, в основном, говорят на австронезийских языках. Они селятся преимущественно на южных островах японского архипелага и начинают практиковать земледелие, а именно рисоводство. Поскольку рис очень продуктивная культура, то он позволяет жить достаточно большому числу людей на очень небольшой территории. Постепенно число земледельцев увеличивается и они начинают оказывать давление на окружающую природную среду и таким образом угрожать природному равновесию, которое столь важно для нормального существования культуры неолитических А. Начинается миграция А. на Сахалин, нижний Амур, Приморье и Курильские острова. Затем, в конце эпохи Дзёмон — начале Яёй на Японские острова прибывает несколько этнических групп из Центральной Азии. Они занимались скотоводством и охотой и говорили на алтайских языках. (Эти этнические группы дали начало корейскому и японскому этносу.) Согласно японскому антропологу Ока Масао самый мощный клан тех алтайских мигрантов, которые осели на Японских островах, развился в то, что потом получило название «род тэнно».

Когда складывается государство Ямато, то начинается эпоха постоянной войны между государством Ямато и айнами. (В настоящее время есть все основания считать, что государство Ямато — это развитие древнеайнского государства Яматай. Так, например, исследование ДНК японцев показало, что доминирующей Y хромосомой у японцев является D2, то есть, та Y хромосома, которая обнаруживается у 80 % айнов, но почти отсутствует у корейцев. Это говорит о том, что правили люди дзёмонского антропологического типа, а не яёйского. Здесь также важно иметь в виду, что существовали различные группы А.: одни занимались собирательством, охотой и рыболовством, а другие создавали более сложные социальные системы. И вполне возможно, что те А., с которыми позднее вело войны государство Ямато рассматривались как «дикари» и государством Яматай.)

Противостояние государства Ямато и А. продолжалось почти полторы тысячи лет. Длительное время (начиная с восьмого и почти до пятнадцатого века) граница государства Ямато проходила в районе современного города Сэндай, и северная часть острова Хонсю была очень плохо освоена японцами. В военном отношении японцы очень долго уступали А. Вот как охарактеризованы А. в японской хронике «Нихон сёки», где они фигурируют под именем эмиси/эбису; слово эмиси по всей видимости происходит от айнского слова emus — «меч»: "Среди восточных дикарей самые сильные — эмиси. Мужчины и женщины у них соединяются беспорядочно, кто отец, кто сын — не различается. Зимой они живут в пещерах, летом в гнездах [на деревьях]. Носят звериные шкуры, пьют сырую кровь, старший и младший братья друг другу не доверяют. В горы они взбираются подобно птицам, по траве мчатся как дикие звери. Добро забывают, но если им вред причинить — непременно отомстят. Ещё — спрятав стрелы в волосах и привязав клинок под одеждой, они, собравшись гурьбой соплеменников, нарушают границы или же, разведав, где поля и шелковица, грабят народ страны [Ямато]. Если на них нападают, они скрываются в траве, если преследуют — взбираются в горы. Издревле и поныне они не подчиняются владыкам [Ямато]."Даже если учесть, что большая часть этого текста из «Нихон сёки» является стандартной характеристикой любых «варваров», заимствованной японцами из древнекитайских хроник «Вэньсюань» и «Лицзи», то все равно А. охарактеризованы достаточно точно. Лишь через несколько веков постоянных стычек из японских военных отрядов, оборонявших северные границы Ямато сформировалось то, что впоследствии получило наименование «самурайство». Самурайская культура и самурайская техника ведения боя во многом восходят к айнским боевым приемам и несут в себе множество айнских элементов, а отдельные самурайские кланы по своему происхождению являются айнскими, наиболее известный — клан Абэ.

Только в середине пятнадцатого века небольшой группе самураев во главе с неким Такэда Нобухирō удалось переправиться на Хоккайдо, который тогда назывался Эдзо, (здесь следует отметить, что японцы называли айнов эдзо — 蝦夷 или 夷 — эмиси/эбису, что означало «варвары», «дикари») и основал на южной оконечности острова (на полуострове Осима) первое японское поселение. Такэда Нобухиро считается основателем клана Мацумаэ, который правил островом Хоккайдо до 1798 года, а затем управление перешло в руки центрального правительства. В ходе колонизации острова самураям клана Мацумаэ постоянно приходилось сталкиваться с вооруженным сопротивлением со стороны айнов. Из наиболее значительных выступлений следут отметить: борьбу А. под предводительством Косямаина (1457 г.), выступления А. в 1512—1515 годах, в 1525 г., под предводительством вождя Танасягаси(1529 г.), Тариконны (1536 г.), Мэннаукэи(Хэнаукэ) (1643 г.), и под предводительством Сягусяина (1669 г.), а также множество более мелких выступлений. Следует, однако, отметить, что эти выступления, в сущности, не были только «айнской борьбой против японцев», а среди повстанцев было немало японцев. Это была не столько борьба А. против японцев, сколько борьба жителей острова Эдзо за независимость от центрального правительства. Это была борьба за контроль над выгодными торговыми путями: через остров Эдзо проходил торговый путь в Маньчжурию.

Наиболее значимым из всех выступлений было восстание под предводительством Сягусяина. По многим свидетельствам Сягусяин не принадлежал к айнской аристократии — ниспа, а был просто неким харизматическим лидером. Очевидно, что вначале его поддерживали далеко не все А. Здесь также следует учитывать, что на протяжении всей войны с японцами А. по большей части действовали отдельными локальными группами и никогда не собирали большие соединения. Путем насилия и принуждения Сягусяину удалось прийти к власти и объединить под своей властью очень многих А. южных районов Хоккайдо. Вероятно, что по ходу осуществления своих планов Сягусяин перечеркивал некоторые очень важные установления и константы айнской культуры. Можно даже утверждать, что вполне очевидно, что Сягусяин был не традиционным вождем — старейшиной локальной группы, а что он смотрел далеко в будущее и что он понимал, что айнам совершенно необходимо осваивать современные технологии (в широком смысле этого слова) если они хотят и дальше продолжать независимое существование. В этом плане Сягусяин, пожалуй, был одним из наиболее прогрессивных людей айнской культуры. Первоначально действия Сягусяина были очень удачными. Ему удалось практически полностью уничтожить войска Мацумаэ и выгнать японцев с Хоккайдо. Цаси (укрепленное поселение) Сягусяина находилось в районе современного города Сидзунай на самой высокой точке при впадении реки Сидзунай в Тихий Океан. Однако его восстание было обречено, как все другие, предшествующие и последующие выступления. На наш взгляд, причина поражения Сягусяина и не только Сягусяина, но и вообще причина поражения А. в их борьбе с японцами коренится вовсе не в том, что А. были менее искусными воинами, а в том, что основные парадигмы айнской культуры радикальнейшим образом отличались от основных парадигм японской культуры.

Культура А.— охотничья культура, культура, которая никогда не знала больших поселений, в которой самой крупной социальной единицей была локальная группа. А. всерьез полагали, что все задачи, которые ставит перед ними внешний мир, могут быть решены силами одной локальной группы. В айнской культуре человек значил слишком много, чтобы его можно было использовать как винтик, что было характерно для культур, основой которых было земледелие, а в особенности — рисоводство, которое позволяет жить очень большому числу людей на крайне ограниченной территории. Система управления в Мацумаэ была следующей: самураям клана раздавались прибрежные участки (которые фактически принадлежали айнам), но самураи не умели и не желали заниматься ни рыболовством, ни охотой, поэтому сдавали эти участки в аренду откупщикам. Поэтому все дела вершили откупщики. Они набирали себе помощников: переводчиков и надсмотрщиков. Переводчики и надсмотрщики совершали множество злоупотреблений: жестоко обращались со стариками и детьми, насиловали айнских женщин, ругань в отношении айнов была самым обычным делом. А.  находились фактически на положении рабов. В японской системе «исправления нравов» полное бесправие айнов сочеталось с постоянным унижением их этнического достоинства. Мелочная, доведенная до абсурда регламентация жизни была направлена на то, чтобы парализовать волю А. Многие молодые А. изымались из своего традиционного окружения и направлялись японцами на различные работы, например, А. из центральных районов Хоккайдо посылались на работу на морские промыслы Кунашира и Итурупа (которые в то время также были колонизированы японцами), где жили в условиях неестественной скученности, не имея возможности поддерживать традиционный образ жизни.

По сути дела, здесь можно говорить о геноциде А. Все это привело к новым вооруженным выступлениям: восстанию на Кунашире в 1789. Ход событий был такой: японский промышленник Хидая пытается открыть на тогда ещё независимом айнском Кунашире свои фактории, вождь Кунашира — Тукиноэ не разрешает ему сделать это, захватывает все товары, привезенные японцами, и отправляет японцев обратно в Мацумаэ, в ответ на это японцы объявляют экономические санкции против Кунашира, и после 8 лет блокады Тукиноэ позволяет Хидая открыть несколько факторий на острове, население немедленно попадает в кабалу к японцам, через некоторое время айны под предводительством Тукиноэ и Икитои поднимают восстание против японцев и очень быстро одерживают верх, но несколько японцев спасается, добирается до столицы Мацумаэ и клан Мацумаэ посылает войска для подавления мятежа.

После подавления восстания А. Кунашира и Мэнаси центральное сёгунское правительство прислало комиссию. Чиновники центрального правительства рекомендовали пересмотреть политику в отношении аборигенного населения: отменить жестокие указы, назначить в каждый район врачей, обучить японскому языку, земледелию, постепенно приобщать к японским обычаям. Так началась ассимиляция. Настоящая колонизация Хоккайдо началась лишь после реставрации Мэйдзи имевшей место в 1868: мужчин заставляли стричь бороды, женщинам запрещали делать татуировку губ, носить традиционную айнскую одежду. Ещё в начале XIX века были введены запреты на проведение айнских ритуалов, в особенности, медвежьего праздника

Стремительно росло число японских колонистов Хоккайдо: так в 1897 на остров переселилилось 64 тысячи 350 человек, в 1898 — 63 тысячи 630, а в 1901 — 50 тысяч 100 человек. в 1903 году население Хоккайдо состояло из 845 тысяч японцев и всего лишь 18 тысяч А. Начался период самой жестокой японизации хоккайдоских А.

По Симодскому договору 1855 года Сахалин был в общем японско-русском пользовании, а Курильские острова разделены следующим образом: Япония владела грядой Хабомаи, Кунаширом и Итурупом, а Россия — островами от Урупа до Шумушу. И Курильские А. более тяготели к русским, нежели к японцам: многие из них владели русским языком и были православными. Причина подобного положения вещей заключалась в том, что русские колониальные порядки, несмотря на многие злоупотребления сборщиков ясака и вооруженные конфликты, спровоцированные казаками, были куда мягче японских. А.  не вырывались из своей традиционной среды, их не заставляли радикально менять образ жизни, не низводили до положения рабов. Они жили там же, где жили и до прихода русских и занимались теми же самыми занятиями.

В 1875 по Петербургскому договору весь Сахалин был закреплен за Россией, а все Курильские острова переданы Японии. Северокурильские А. не решились расстаться со своей родиной. И тогда их постигла самая тяжкая участь: японцы перевезли всех Северокурильских А. на остров Шикотан, отняли у них все орудия лова и лодки, запретили выходить в море без разрешения; вместо этого А. привлекались на различные работы, за которые получали рис, овощи, немного рыбы и сакэ, что абсолютно не соответствовало традиционному рациону Северокурильских А., который состоял из мяса морских животных и рыбы. Кроме того, курильские А. оказались на Шикотане в условиях неестественной скученности, в то время как характерной этноэкологической чертой курильских А. было расселение мелкими группами, причем многие острова оставались вообще незаселенными и использовались А. как охотничьи угодья щадящего режима. Нужно также учитывать, что на Шикотане жило много японцев. Очень многие А. умерли в первый же год. Разрушение традиционного уклада Курильских А. привело к тому, что к 1941 году, по японским данным, большинство жителей резервации ушли из жизни. Однако об ужасной участи Курильских А. очень скоро стало известно японской и зарубежной общественности. Резервацию ликвидировали. Уцелевшую горстку — не более 20 человек, больных и обнищавших, — вывезли на Хоккайдо. В 70-е годы имелись данные о 17 курильских А., однако, сколько из них являлись выходцами с Шикотана — неясно.

На Сахалине, в то время, когда он был в совместном японско-русском пользовании, А. находились в кабальной зависимости от сезонных японских промышленников, приезжающих на лето. Японцы перегораживали устья крупных нерестовых рек, поэтому рыба просто-напросто не доходила до верховий, и А. приходилось выходить на берег моря, чтобы добыть хоть какое-то пропитание. Здесь они сразу же попадали в зависимость от японцев. Японцы выдавали А. снасти и отбирали из улова все самое лучшее, свои собственные снасти А. иметь запрещалось. С отъездом японцев А.  оставались без достаточного запаса рыбы, и к концу зимы у них почти всегда наступал голод. Русская администрация занималась северной частью острова, отдав южную произволу японских промышленников, которые, понимая, что их пребывание на острове будет недолгим, стремились как можно интенсивнее эксплуатировать его природные богатства. После того как по Петербургскому договору Сахалин перешёл в безраздельное владение России, положение А. несколько улучшилось, однако, нельзя сказать, что устройство на Сахалине каторги способствовало развитию айнской культуры. После Русско-Японской войны, когда южный Сахалин превратился в губернаторство Карафуто, старые японские порядки вернулись вновь. Остров интенсивно заселялся иммигрантами, вскоре пришлое население многократно превысило айнское. В 1914 всех айнов Карафуто собрали в 10 населенных пунктах. Передвижение жителей этих резерваций по острову ограничивалось. Японцы всячески боролись с традиционной культурой, традиционными верованиями А., пытались заставить А. жить по-японски. Так, например, был запрещен медвежий праздник, в домах А. наряду с инау появляются буцудана и камидана . Ассимиляционным целям служило и обращение в 1933 всех А. в японских подданных. Всем присвоили японские фамилии, а молодое поколение в дальнейшем получало и японские имена. После поражения Японии именно как японские подданные А. попали под репатриацию. Содействуя репатриации, советская администрация в то же время предлагала всем, кто пожелает, остаться на Сахалине. Остались только около 200 человек, большинство А. изъявило желание покинуть Сахалин. Причин тому может быть несколько: во-первых, это достаточно сильная японизация сахалинских А., ведь многие браки были смешанные айнско-японские; кроме того, у многих были родственники на Хоккайдо. Большая часть А. — свыше 1000 человек отбыли на Хоккайдо в 1947—1948 гг., и к 1949 на Сахалине осталось не более 100 А. Вероятно, многие из них также вскоре покинули остров, потому что в 1979 на Сахалине было зарегистрировано лишь три человека, у которых в паспорте, в графе национальность значилось «айну». 

В настоящее время в Японии проживает около тридцати тысяч А. (то есть людей, которые самих себя считают А.), из них около 25 тысяч проживают на Хоккайдо, остальные — в других частях Японии. 6 июня 2008 года японский парламент признал А.  самостоятельным национальным меньшинством, что, однако, никак не изменило ситуации и не привело к росту самосознания, потому что все А.  полностью ассимилированы и ничем практически не отличаются от японцев, они знают о своей культуре зачастую намного меньше японских антропологов и не стремятся её поддерживать, что объясняется длительной дискриминацией А. и традиционным бытовым шовинизмом японских обывателей. При этом сама по себе айнская культура полностью поставлена на службу туризму и, по сути дела, представляет собой разновидность театра. Японцы и сами А. культивируют экзотику на потребу туристам. Наиболее яркий пример — бренд «айны и медведи»: на Хоккайдо почти в каждой сувенирной лавке можно встретить маленькие фигурки медвежат, вырезанные из дерева. Вопреки расхожему мнению, у А. существовало табу на вырезание статуэток медведя, а вышеупомянутое ремесло было, по свидетельству Эмико Онуки-Тирни, привезено японцами из Швейцарии в 1920-е годы и только потом внедрено среди А.

Айнский язык современной лингвистикой рассматривается как изолированный. Позиция айнского языка в генеалогической классификации языков до сих пор остается не установленной. В этом отношении ситуация в лингвистике подобна ситуации в антропологии. Айнский язык радикальным образом отличается от японского, нивхского, ительменского, китайского, а также прочих языков Дальнего Востока, ЮВА и Тихого океана. В настоящее время А. полностью перешли на японский язык, и айнский уже практически можно считать мёртвым. В 2006 годупримерно 200 человек из 30000 А. владели айнским языком. Разные диалекты хорошо взаимопонимаемы. В историческое время у А. не было своего письма, хотя, возможно, имелось письмо в конце эпохи Дзёмон — начале Яёй. В настоящее время для записи айнского языка используется практическая латиница или катакана. Также у А. существовали своя мифология и богатые традиции устного творчества, включая песни, эпические поэмы и сказания в стихах и прозе.

Библиография:

  • Арутюнов С. А., Щебеньков В. Г. Древнейший народ Японии. М.: Наука, 1992,

  • Кондратов Александр. Земля людей — Земля языков.- М.: Детская литература, 1974.

  • Онуки-Тирни Э. Айны северо-западного побережья Южного Сахалина/ пер. с англ., подготовка к печати и примечания Роон Т. П.// Краеведческий бюллетень № 1-4, 1996, Южно — Сахалинск,

  • Спеваковский А. Б. Духи, оборотни, демоны, божества айнов, М., 1988,

  • Таксами Ч. М. Косарев В. Д. Кто вы айны? М., 1990,

  • Miyajima T. Land of Elms. The History, Culture, and Present Day Situation of the Ainu People/Eng. Transl. Witmer R., Canada, 1998

  • Munro N.G. Ainu creed and cult N.Y. — London, 1963

  • Munro N.G. Prehistoric Japan Yokohama, 1911

  • Ohnuki-Tierney E. Ainu of North-West Cost of Southern Sakhalin, N-Y, 1984


Айны, народность на острове Хоккайдо (Япония). Численность около 20 тыс. человек (оценка 1967). Говорят на айнском языке и японском. А., жившие также до 18 в. на Камчатке, а до начала 20 в. на Южном Сахалине и Курильских островах, ассимилировались с нивхами и ительменами; часть была переселена в Японию. По языку и физическому типу А. сильно отличаются от японцев, но обнаруживают сходство с населением Юго-Восточной Азии. Оттуда их предки, очевидно, ещё в раннем неолите мигрировали в Японию, составили один из древнейших слоев населения. Японская колонизация Хоккайдо в середине 19 в. разрушила традиционный уклад А., основанный на оседлом рыболовецком и охотничьем хозяйстве. На острове Хоккайдо А. постепенно ассимилируются с японцами.


Айны — народность, живущая в Японии на о-ве Хоккайдо и в СССР на Южном Сахалине. Общая численность около 16 тыс. Язык А. стоит обособленно, по нек-рыми учёными сближается с малайско-полинезийскими языками. А.—представители очень древнего расового типа. Антропологические особенности А., детально описанные русскими и советскими учёными (Д. Н. Анучин, Т. А. Трофимова, М. Г. Левин и др.), очень своеобразны. Для А. характерны чёрные вол­нистые волосы, сильное развитие волосяного по­крова на лице и теле, глаза карие, но бывают и светлые, низкий рост (ок. 158 см для взрослых муж­чин), удлинённый череп, наклонный лоб, выражен­ное надбровье, небольшое по абсолютным размерам, несколько удлинённое лицо, довольно широкий нос, утолщённые губы. Получивший споё название от А. айнский или курильский антропологии, тип пред­ставлен также среди нивхов (гиляков) Сахалина и Приамурья, а частично и среди японцев, антро­пологически очень смешанных. 11о своему происхо­ждению айнский антропологический тип связан с австралоиоидной расой  ю.-в. Азии и Океании. Русские впервые познакомились с А., жившими на Ю. Камчатки и на Курильских островах, в 17 веке. Первое научное описание «курильцев» принадлежит С. Крашенинникову, первая подробная антро­пологическая характеристика А. дана Д. Н. Анучиным. Разрешение вопроса о происхождении А. в основном правильно намечено Л. Я. Штернбергом. В культуре А. сочетаются элементы южного океа­нийского происхождения с элементами субарктиче­скими. Теснимые японцами, А. с о-ва Хонсю от­ступали па север, где подверглись влиянию гиля­ков. Однако и на севере они сохранили южные черты: ткацкий сган и лук индонезийского типа, халаты, тканные из растительных волокон, свое­образный орнамент (змея, завиток), культ черепов п священных стружек («инау»). Характерен развитой культ медведя с воспитанием медвежат в клетке. В со­циальной жизни и брачных обычаях А. долго со­храняли яркие нережптки матриархата. Основным занятием А. были рыболовство, морская и сухопутная охота. Находясь св. 150 лет в общении с курильскими А., русские оказали на них большое влияние. А. восприняли русскую речь, носпли русские имена, официально исповедывали православие, вели торговлю с русскими и усвоили от них скотоводство и ого­родничество. После перехода во владение Японии Курильских островов в 1875 и Южного Сахалина в 1905 А. подверглись насильственной японизации (как и А. острова Хоккайдо) и жестокому угнете­нию. С Курильских островов они выселены японцами на остров Сикотан. После возвращения СССР в 1945 Южного Сахалина и Курильских островов часть А. вернулась в советскую семью народов и получила полную возможность хозяйственного и культурного развития.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24