|
Конспект и презентация к уроку математики "Линейная функция"Конспект и презентация к уроку математики "Линейная функция"Взаимное расположение графиков линейных функций. Цели урока: Образовательная: повторить определение линейной функции, свойства графиков в зависимости от k и b; закрепить навыки построение графиков; выяснить взаимное расположение графиков линейных функций; научить находить координаты точки пересечения графиков линейных функций. Развивающая: способствовать развитию внимания, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях. Воспитательная: воспитывать информационную и математическую культуру, выработать четкость и аккуратность при построении графиков. Этапы урока.
а) Какая функция называется линейной? б) Что является графиком линейной функции? в) Как построить график линейной функции? г) Как называются функции вида y = kx и y = b? д) Каким свойством обладают графики этих функций?
Исследовательская работа по рядам. Построить графики функций, выяснить взаимное расположение графиков и сделать вывод о причинах того или иного расположения графиков. 1 ряд: у = 4х + 2 и у = 4х – 3 2 ряд: у = 3х + 4 и у = х +4 3 ряд: у = 2х + 4 и у = - 3х – 1 Проверка: слайд 3, 4, 5. Выводы: если k1 = k2, то графики функций параллельны; если k1 k2, а b1 = b2, то графики функций пресекаются в точке с координатами ( 0; b ); если k1 k2 и b1 b2, то графики функций пересекаются в точке с координатами ( х; у ). Чтобы найти координаты точки (х;у) составим уравнение: 2х + 4 = - 3х – 1 и решим его. 2х + 4 = - 3х – 1, 2х + 3х = - 4 – 1, 5х = - 5, х = - 1. Чтобы найти ординату точки необходимо подставить значение х любую из формул, задающих данные функции. у = 2*( - 1) + 4 = 2. Следовательно, точка пересечения графиков функций у = 2х + 4 и у = - 3х – 1 имеет координаты ( - 1; 2).
|
Loading
|