Информационный центр «Центральный Дом Знаний»
План консультирования
по направлению «Основы практической бухгалтерии для начинающих (теория+практика 1С)»
Консультирование по данному направлению с использованием программы 1С: Бухгалтерия построено по принципу объединения теории с практическими работами. Основу составляют практические работы под руководством квалифицированных консультантов.В программу консультирования включены принципы организации бухгалтерского учета в РФ, такие как нормативное регулирование, основные принципы организации учета, документирование, порядок инвентаризации и многие другие: бухгалтерский учет и налогообложение промышленного предприятия; компьютерная бухгалтерская программа «1С: Бухгалтерия». В программе курса освещены вопросы взаимоотношений предприятия с контролирующими (налоговая инспекция) органами. Консультирование включает в себя тему - ведение бухгалтерской отчетности на компьютере (компьютерная программа 1С: Бухгалтерия). Рассмотрена организация бухгалтерского учета: денежных средств, денежных документов, финансовых вложений; расчетов с предприятиями, организациями и лицами. По всем разделам разъяснена методика ведения бухгалтерского учета, приведены конкретные примеры.
№ п\п |
Объем работы заказчика (час) | ||||
Наименование дисциплины |
Аудиторные |
Срок ускоренного консультирования (нед\дни) |
Срок стандартного консультирования (мес) |
Стоимость | |
1 |
Теоретические основы бухгалтерского учета, налогообложение |
16 |
4 дня |
1 месяц |
|
2 |
Работа в программе «1С Бухгалтерия 8.1» |
16 |
4 дня |
1 месяц | |
Всего часов: |
32 |
2 недели |
2 месяца |
Тематика (ориентировочная):
- Предмет и метод бухгалтерского учета.
- Предмет бухгалтерского учета.
- Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
- План счетов бухгалтерского учета и соответствующие инструкции.
- Хозяйственные средства предприятия и источники их образования.
- Метод бухгалтерского учета. Документация. Инвентаризация. Калькуляция. Счета и двойная запись. Бухгалтерский баланс и отчетность.
- Логическая задача (практическое занятие).
- Учет денежных средств, кредитов банка и займов.
- Учет кассовых операций. Получение и выдача наличных сумм. Порядок заполнения кассовых документов и проведение инвентаризации. Характеристика счета "50". Операции по счету.
- Учет расчетов с подотчетными лицами. Расходы и оформление авансовых отчетов. Характеристика счета "71".
- Учет денежных средств на расчетном счете предприятия. Порядок открытия расчетного счета и взаимоотношения с банком. Заполнение чековой книжки и платежных поручений. Выписка банка по расчетному счету предприятия. Аккредитивная форма расчета. Характеристика счета "51".
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Характеристика счета "60".
- Учет основных средств (ОС).
- Классификация. Оценка и переоценка. Поступление и выбытие. Безвозмездная передача. Характеристика счета "01".
- Учет амортизации по ОС (счет "02"). Учет вложений во необоротные активы (счет "08").
- Учет нематериальных активов, счета "04", "05".
- Учет материальных ценностей.
- Учет материалов. Состав и оценка материалов. Метод учета материалов, согласно принятой учетной политике. Характеристика счета "10".
- Учет труда и заработной платы.
- Виды заработной платы.
- Документация по учету труда и заработной плате.
- Расчет основной заработной платы, очередного отпуска и пособия по временной нетрудоспособности, алиментов, НДФЛ (налог на доходы физических лиц)
- Учет расходов на социальное страхование и обеспечение. ЕСН (единый социальный налог), страховые взносы в пенсионный фонд, взносы на обязательное страхование от несчастных случаев, счет "69".
- Составление расчетно-платежной ведомости.
- Счет "70".
- Учет затрат на производство продукции и издержек обращения в торговле. Расчет себестоимости единицы продукции.
- Характеристика затрат на производство продукции и издержек обращения.
- Счета "20", "26", "44".
- Учет готовой продукции, товаров и их продажи.
- Учет готовой продукции и ее распределения.
- Различия между готовой продукцией и товаром.
- Счета "41" и "43".
- Учет отгруженных товаров.
- Учет расчетов между предприятиями.
- Особенности учета расчетов между предприятиями в зависимости от предъявления расчетных документов и прямой оплаты товаров.
- Расчеты по авансовым платежам.
- Счета "62" и "90".
- Понятие доходов и расходов. Счета "90", "91", "99".
- Прибыль от продажи и ее распределение (счет "99").
- Определение суммы валовой и налогооблагаемой прибыли.
- Реформация баланса, счет "84".
- Налог на имущество предприятия. НДС. Налог на прибыль.
- Учет кредитов и займов. Счета "66", "67".
- Бухгалтерская отчетность.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о прибылях и убытках.
- Общая характеристика системы "1С: Предприятие". Конфигурации комплекса "1С: Предприятие".
- Режимы запуска системы "1С: Предприятие".
- Описание объектов системы: перечисления, константы, справочники, план счетов, операция и проводка, документы и журналы, отчеты.
- Знакомство с интерфейсом программы "1С: Бухгалтерия".
- Общие сведения о конфигураторе.
- Настройка плана счетов.
- Принципы работы с программой.
- Ввод констант. Задание рабочего периода.
- Способы ввода информации: проводки, документы.
- Обзор справочников. Особенности заполнения отдельных справочников (контракты, сотрудники, налоги и отчисления, номенклатура).
- Проводки (ввод вручную, ввод сложных проводок).
- Журнал операций.
- План счетов.
- Ввод документов.
- Ввод и редактирование справочников.
- Заполнение сведений об организации.
- Работа с первичными документами.
- Типовые документы: приходный и расходный кассовый ордер, платежные поручения, счет, накладные, счет-фактура.
- Проведение документов. Редактирование и удаление документов и проводок. Печать документов.
- Формирование Книги продаж и Книги покупок.
- Учет и отчетность в программе "1С: Бухгалтерия".
- Учет основных средств и нематериальных активов, производственных запасов (материалов), ТМЦ (товарно-материальных ценностей).
- Кадровый учет, расчет и начисление заработной платы, учет денежных средств.
- Расчеты с подотчетными лицами, безналичные расчеты, учет затрат.
- Учет и продажа готовой продукции.
- Формирование финансовых результатов.
- Формы отчетности. Стандартные, регламентированные и специализированные отчеты.
- Регламентированные отчеты (квартальный и годовой баланс предприятия).
- Специализированные отчеты.
- Администрирование.
- Сохранение и восстановление данных.
- Создание списка пользователей, установка пароля на вход в систему.
- Создание новых баз данных.
- Порядок обновления регламентированных отчетов.
- Архивирование данных.
- Обновление релиза конфигурации.