1.Менеджмент - это
а) искусство б) наука в) искусство и наука
2. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он
а) является собственником ценных бумаг б) работает ради получения прибыли в) руководит коммерческим предприятием г) берет на себя личную ответственность за совершение сделок д) имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций. е) живет мыслями о своем бизнесе
3. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля:
а) нет б) да
4. Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:
а) да б) нет
5.Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:
а) развития продукта б) снятия сливок в) вертикальной интеграции г) горизонтальной диверсификации д) флангового охвата
6. Среди пяти сил Портера присутствуют:
а) товары-заменители б) сила менеджмента компании в) сила потребителей в торговле г) сила государственного регулирования д) прочие
7. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение
а) конкурентных преимуществ б) сильных сторон фирмы в) благоприятных возможностей для бизнеса г) слабых сторон организации д) угроз для бизнеса
8. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе характеристик (выберите две из пяти):
а) привлекательность отрасли б) интенсивность соперничества в) темп роста спроса г) доля рынка д) благоприятные возможности для бизнеса.
9. Преимуществами функциональной структуры управления являются
а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала б) ясность в распределении полномочий и ответственности в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса д) создание условий для децентрализации в структуре управления.
10. Процесс принятия решений начинается с:
а) формулировки миссии предприятия б) постановки управленческих целей в) выявления проблемы г) определения лица, ответственного за приятие решений д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение.
11. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию:
а)да б)нет
12. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:
а) да б) нет
13. Линейное программирования применяется для:
а) построения «стратегической линии» развития б) упорядочения распределения линейных и штабных полномочий в) организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами г) анализа программ в матричных структурах д) оптимального распределения ограниченных ресурсов.
14 . Суть делегирования состоит:
а) в установление приоритетов б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена в) передаче ответственности на более низкий уровень управления г) в доверии к своим подчиненным д) поручении подчиненному принять какое-либо решение.
15. Основной характеристикой организации как открытой системы является:
а) обмен ресурсами с внешней средой б) сильное лидерство в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения г) правильный подбор персонала д) готовность пересмотреть свою миссию.
16. Информационным критерием эффективности межличностнойкоммуникации является:
а) удовлетворенность партнеров по коммуникации б) доброжелательная атмосфера общения в) желание сторон продолжать коммуникации г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения д) точность формулировок.
17. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
а) да б) нет
18. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):
а) харизма б) власть, основанная на вознаграждении в) власть, основанная на принуждении г) экспертная власть. д) эталонная власть
19. Корпоративная культура основана:
а) на принятых в обществе формах поведения б) правилах, определяемых руководством организации в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях г) особенностях производства д) законодательстве.
20. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:
а) на стадии движения б) при «новом замораживании» ситуации в) при «размораживании» ситуации г) для облегчения манипулирования д) для упрощения процедуры увольнения работников.
21. К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько)?
а) распределение властных полномочий б) обучение персонала в) определение потребностей в повышении квалификации персонала г) изменение организационной структуры (ВОЗМОЖНО) д) управление конфликтами в организации.
22. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие концепции менеджмента (выберите несколько):
а) трудовая мотивация б) системный подход к организации в) подбор персонала г) отношение к власти д) стиль лидерства.
23. Стресс на рабочем месте требует:
а) устранения б) поддержания в) обращения к врачу г) смены работы д) регулирования.
24. Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите несколько):
а) упрощение управленческих коммуникаций б) гибкость и адаптивность в) усиление управленческой вертикали г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов д) межфункциональная интеграция деятельности
25. В компании производящей мебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей Генерального его жена - Коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет Главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости) Генерального составляет
а) 10 б) 11 в) 12 г) 13 д) 90
26. Качество продукции или услуг определяется:
а) стандартами, принятыми в отрасли б) высшим менеджментом организации в) экономичностью организационной структуры г) ценой продукции или услуг д) реакцией потребителей.
27. Одна из важнейших функций корпоративной культуры - это:
* а) укрепление дисциплины * б) формирование благоприятного психологического климата в организации * в) поддержание социальной стабильности в организации * г) правильное распределение вознаграждений * д) создание благоприятного имиджа компании.
28. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:
* а) неправильной последовательности действий * б) консервативности людей * в) внешних обстоятельств * г) недостатка ресурсов для осуществления изменений * д) спешки
29. Организационные изменения требуют
а) упрощения процедуры подбора персонала б) по требованию законодательства в) во избежание ошибок при замещении вакансий г) создания благоприятного психологического климата д) повышения мотивации и закрепления работников.
30. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:
а) трудолюбием японцев б) преимуществами системы организации труда в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов г) мощью японской банковской системы в) низкой заработной платой японских работников.
31. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:
а) наличие лидера б) размер в) групповое единомыслие г) наличие ролевой структуры д) наличие синергетического эффекта
32. У менеждера среднего звена больше всего должны быть развиты: а) концептуальные навыки б) человеческие навыки в) технические навыки
Тест №2
1. Какие исторические обстоятельства повлияли на становление менеджмента?
1. крестовые походы
2 великие географические открытия
промышленная революция
движение Реформации
2. К какой
категории менеджеров можно
отнести заместителя
исполнительного
директора компании по маркетингу?
1. линейный менеджер
аппаратный (штабной) менеджер
функциональный менеджер
3. К какому
типу ролей менеджера по Г.Минцбергу
относится роль
«устраняющего
проблемы»?
межличностные роли
роли, связанные с принятием решений
информационные роли
4. К какой школе менеджмента относится Г.Эмерсон?
школа человеческих отношений
школа научного менеджмента
ситуационная школа
5. Что означает «принцип исключения»?
1. необходимо контролировать критически важные параметры деятельности
организации 2 необходимо контролировать исключительные ситуации в исключительных
случаях
6. Кто был основателем административной школы?
1 Ф Тейлор
2. А.Файоль
3 Г. Гантт
4. М.Вебер
7. Какую основную
задачу ставили и решали представители
школы научного
менеджмента?
1 - поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации
максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
определение функций и принципов эффективного менеджмента
8. Что понимал А.Файоль под единоначалием?
1. за выполнение одной
задачи должен отвечать один менеджер
2. один подчиненный должен подчиняться
только одному руководителю
9. Чем отличаются миссия и цели организации?
1 содержанием
2. степенью конкретизации
3. ничем
10. Какая составляющая не входит в концепцию «7-S» Питерса и Уотермана?
1. системы
2. штат
3. ситуация
4. разделяемые
ценности
5. стратегия
11. Какой элемент
относится к числу связующих процессов
в процессном
подходе?
1. планирование
2.
принятие решений
3. контроль
4 мотивация
12. Функцией чего является неопределенность внешней среды?
1. разнообразия факторов, оказывающих влияние на организацию '2. недостатка информации для принятия решений
13. Какие элементы образуют среду прямого влияния?
политическая ситуация
конкуренты
поставщики
развитие техники и технологии
14. Какие черты не характерны для стратегического управления?
выстраивание детальных планов на основе представлений о стабильности среды
ориентация на согласование внутренней среды организации и внешнего окружения
первоочередное внимание внутренним процессам в организации
15. Кто не относится к категории стейкхолдеров?
сотрудники
потребители
поставщики
конкуренты
5. государство
16. На какой рынок ориентирована стратегия дифференциации?
массовый
рыночный сегмент, нишу
17. К какой
разновидности эталонных стратегий
относится создание
собственной системы
сбыта продукции?
стратегия концентрированного роста
стратегия интегрированного роста
стратегия диверсифицированного роста
18 Как связаны норма управляемости и количество уровней иерархии?
1 чем больше норма управляемости, тем меньше уровней управления
2. чем меньше норма управляемости, тем больше уровней управления
19. Какой ученый первым
выделил роль разделения труда в
становлении
современной экономики и
организации?
1. Д.Рикардо
2 Д.Юм
А.Смит
К.Маркс
20. Что означает стратегия «центрированной диверсификации»?
когда фирма производит продукцию на основе различных технологий и продает ее на различных рынках
когда фирма осуществляет производство нового продукта на основе той же технологии
когда фирма производит продукцию, отличающуюся технологически от основной продукции, но ориентированную на тех же потребителей
21. Какие из
форм власти по Р. Френчу и Б. Рэйвену
могут существовать
только в системе
формального подчинения?
эталонная власть
власть, основанная на вознаграждении
экспертная власть
законная власть
традиционная власть
22. К какому
типу продуктов в матрице БКГ можно
применить стратегию
сокращения?
«звезда»
«дойная корова»
«собака»
«знак вопроса»
23. Для чего
используется в стратегическом менеджменте
матрица А.
Томпсона и А.Стрикланда?
для определения рыночной доли
для выбора варианта стратегии
для определения этапа жизненного цикла продукта
24. Когда
сотрудник получает дополнительное
вознаграждение за
перевыполнение
нормы - это:
стимулирование
мотивирование
25. Какие
организационные структуры являются
более адаптивными к
изменениям рынка?
линейно-функциональная
линейно-штабная
продуктовая
сетевая
26. Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу?
потребность в принадлежности
потребность в самовыражении ' 3. потребность во власти
4. потребность в безопасности
27. Какое определение больше подходит к понятию «стратегия»?
детально оформленные планы высшего руководства с целью максимизации объема выпуска продукции
гибко изменяющийся долгосрочный план действий компании с целью достижения конкурентных преимуществ
28. Что согласно теории Ф.Герцберга является мотивирующим фактором?
1. вознаграждение
2. содержание
работы
условия рабочего места
стиль руководства
29. Какие переменные не входят в модель теории ожиданий В.Врума?
справедливость вознаграждения
валентность
ожидание в отношении результатов работы
восприятие роли
30. Какой
элемент организационной конфигурации
Г.Минцберга связан с
разработкой
стандартов и нормативов?
1. стратегический центр
2 вспомогательный персонал
техноструктура
операционное ядро
31. Какая структура является более централизованной?
дивизиональная
линейно-функциональная
32. В структуре какого типа нарушается принцип единоначалия?
функциональная
матричная
33. В какой модели проектирования работ используется командный подход?
обогащение работы
построение работы
социотехническая схема
расширение масштаба работы
34. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора?
1. авторитарный
2 де мократический
35. Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на
отношения?
авторитарный
консультативный
партисипативный
4 благосклонно-авторитарный
36. В каких ситуациях
по Фидлеру лучше подходит стиль
руководства,
ориентированный на
отношения?
1 наиболее благоприятных 2. умеренно благоприятных
3 наименее благоприятных
37. К какой модели
принятия решений относится
выбор
удовлетворительного варианта
действия?
рациональная
ограниченная рациональность
политическая модель
38. В чем состоят ограничения количественных методов принятия решений?
трудность перевода параметров, необходимых для принятия решения, в измеряемые показатели.
недостаток необходимых показателей
недостаток необходимых методов измерения
39. Какой
метод принятия решения можно рассматривать
как
неформальный?
мозговой штурм
платежная матрица
линейное программирование
40. Что понимается под понятием «кодирование»?
выбор способа отправления информации
выбор способа обозначения содержания информации
выбор между вербальным и невербальным способами передачи информации
41. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к
подчиненным, которые желают, но не способны работать?
давать указания
«продавать» 3. участвовать
4 делегировать
42. Каким образом
могут удовлетворяться потребности
в теории
К.Альдерфера?
от потребностей низкого уровня к потребностям более высокого уровня
в любом направлении
43. Что такое «шум» в коммуникационном процессе?
технические помехи в выбранном канале коммуникации
все, что может повлиять на искажение информации
44. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума - Йеттона?
отношения с персоналом
принятие решений
ориентация на задачу
45. К какой разновидности
коммуникации можно отнести поручение
со
стороны начальника цеха начальнику
участка?
восходящая коммуникация
горизонтальная коммуникация
нисходящая коммуникация
46. В чем особенность матричной структуры?
матричная ячейка подчиняется руководителю продуктового подразделения
матричная ячейка подчиняется специальному интеграционному подразделению
матричная ячейка подчиняется одновременно руководителю функционального и продуктового подразделений
47. К какому типу коммуникационных сетей относится вариант «колесо»?
централизованный
децентрализованный
48. Что порождает семантический барьер?
различие в каналах коммуникации между отправителем и получателем информации
различие в жизненном опыте, образовании, ценностях, установках между отправителем и получателем информации
49. Какие могут быть
функциональные последствия
конфликтов в
организации?
повышение производительности труда, снижение текучести кадров
выявление существующих организационных проблем
более эффективное принятие решений в организации
50. Какие существуют структурные способы разрешения конфликтов?
достижение компромисса
интеграционные механизмы
принуждение
51. Каким
образом должна измениться организационная
культура при
уменьшении масштаба
контроля в организации?
она станет более демократичной
станет более бюрократичной и иерархичной
масштаб контроля никак не влияет на организационную культуру
52. Каковы причины необходимости контроля в организации?
неопределенность внешней и внутренней среды
недоверие к рядовым сотрудникам
конфликты в организации
предупреждение кризисных ситуаций поддержания успеха
53. Используется ли в модели мотивации Портера - Лоулера фактор
«справедливости»?
да
нет
54. Какой
механизм координации в модели Г. Минцберга
используется в
дивизиональной
структуре?
стандартизация рабочих операций
стандартизация квалификации
непосредственное согласование 4. стандартизация выпуска
55. Какой
метод разрешения межличностных конфликтов
в модели Блэйка -
Моутона максимально
ориентирован на решение задачи?
компромисс
принуждение
решение проблемы