Данный учебник
предназначен для изучения
японского зыка в 11 -ом
классе средней школы (по программе
четырехлетнего обучения по 180 часов в
год). Учебник может быть использован на
втором курсе языковых ВУЗов на 180 часов
аудиторных занятии.
Учебник состоит из 15 уроков,
каждый из которых включает:
1. аналогический текст;
2. монологический текст;
3. пословицу или поговорку
для запоминания;
4. словари к текстам;
5. словарь иероглифов;
6. комментарии;
7. культурологическую страницу;
8. задания н упражнения но
грамматике, лексике, ииероглифике, а
также для развития навыков устной и
письменной речи.
Данный учебник является
второй частью "Учебника японского
языка" для продолжающих. В основу
диалогических текстов легло продолжение
повествования о пребывании подростков
из России в японской семье. Диалоги,
ситуации которых основали на японской
действительности, написаны автором в
сотрудничестве с преподавателями
японского языка Хисзко Есики, Мнико Я
д з а в а и Манко Иноути. Монологический
текст каждого урока по тематике связан
с содержанием диалогического текста.
В словари включены около 1000
лексических единиц по темам: почта и
связь, разговор по телефону, путешествие
на автомобиле и по железной дороге,
история Японии, свадьба, отдых,
гостиница, японская каллиграфия,
достопримечательности Киото, кино,
музеи, театры Но, Бунраку и Кабуп, чайное
действо и т.д. В словарях пояснения,
заключенные в квадратные скобки [], имеют
грамматический характер, в круглые () -
лексический. Знак ~ обозначает повторение
слова. Иероглифы, данные а круглых
скобках, не входят в список иероглифов,
обязательных для запоминания на
данном этапе обучения.
К каждому уроку
прилается пословица или поговорка,
связанная с ситуацией, описанной, в
основном, а ли алогическом тексте урока.
Перевод пословиц и поговорок приводится
в конце учебника.
Комментарии урока включает
объяснения особенностей разговорной
речи, новой граммагики, лексики,
встречающиеся в тексте урока.
В каждом уроке есть
культурологическая страница, где по
русски дается краткое объяснение
описываемого в текстах явления, предмета
(театр Кабуки, буддийская культура, из
истории японской почти, укиеэ, чайное
действо и т. л. )
Упражнения направлены на
закрепление грамматики, лексики,
иероглифики, на развитие и активизации
навыков разговорной речи и письменной
речи.
Учебник рассчитан на работу
с преподавателем, но может быть использован
и для самостоятельных занятии людьми,
имеющими начальные знания по грамма
тике, лексике, иероглифике. Учебник
может быть полезен при изучении
разговорной речи современного японского
языка, а также для ознакомления с
обычаями и культурой Японии.
Предисловие
автора..............................3