|
Методология анализа данных в социологии (введение). Татарова Г.Г.Методология анализа данных в социологии (введение)Татарова Г.Г.М.: NOTA BENE, 1999. - 224 с. Учебник последовательно погружает студентов в проблематику методологии анализа данных в социологии и формирует целостное представление о работе с эмпирическим материалом. В нем вводится понятийный аппарат анализа данных; описываются типы информации, с которой работает социолог, приводятся основные приемы измерения; излагаются логика и методы анализа данных. Особое внимание уделено использованию в социологических исследованиях восходящей и нисходящей стратегии анализа данных, типологического анализа. Рекомендован Министерством общего и профобразования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений.
СОДЕРЖАНИЕ: Глава 1. СТРУКТУРА ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ В СОЦИОЛОГИИ 1. От постулатов эмпирической социологии к методологии анализа данных 2. Модель изучения свойства объекта 3. Типы эмпирических данных Выводы из главы 1 Глава 2. ИЗМЕРЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ АНАЛИЗА 1. Зачем социологу шкалы? Кодирование как процедура измерения 2. Индексы сбора и анализа данных 3. Некоторые специфические приемы измерения социальной установки 4. Процедура ранжирования 5. Проективные методы Выводы из главы 2 Глава 3. ВОСХОДЯЩАЯ СТРАТЕГИЯ АНАЛИЗА ДАННЫХ 1. С чего начинается анализ? 2. Анализ характера "поведения" признака 3. Анализ взаимосвязи признаков 4. Меры связи, основанные на понятиях статистическая зависимость и детерминация 5. Меры связи: основанные на модели прогноза и ранговые Выводы из главы 3 Глава 4. НИСХОДЯЩАЯ СТРАТЕГИЯ АНАЛИЗА ДАННЫХ 1. Язык анализа данных 2. Логика типологического анализа Выводы из главы 4 ПРИЛОЖЕНИЕ для преподавателей |
Loading
|