|
Предпринимательское право. Беляева О.А.Предпринимательское правоБеляева О.А.М.: Инфра-М, Юр. фирма "Контракт", 2006. — 271 с. Настоящее учебное пособие посвящено актуальным проблемам правового регулирования предпринимательской деятельности. В нем последовательно рассматриваются основные тематические разделы современного учебного курса «Российское предпринимательское право», предусмотренного государственным образовательным стандартом. Отличительной особенностью данного учебного пособия является широкое использование материалов практики применения законодательства арбитражными судами и судами общей юрисдикции. Учебное пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей юридических и экономических вузов и факультетов, предпринимателей, а также на всех, кто интересуется правовыми проблемами отечественной экономики. Законы и иные нормативные правовые акты приведены по состоянию на 1 марта 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ: Принятые сокращения IIIВведение VII Тема 1. Введение в предпринимательское право 1 § 1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности 1 § 2. История становления предпринимательского права. Концепции регулирования предпринимательских отношений 3 Тема 2. Субъекты предпринимательского права. Общие положения 13 § 1. Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности 13 § 2. Предпринимательская деятельность обособленных подразделений юридических лиц 17 § 3. Индивидуализация юридических лиц 27 § 4. Государственная регистрация юридических лиц 30 § 5. Прекращение деятельности субъектов предпринимательского права 33 Тема 3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 45 § 1. Классификация и виды юридических лиц 45 § 2. Хозяйственные товарищества 48 § 3. Хозяйственные общества 52 § 4. Производственные кооперативы 62 § 5. Унитарные предприятия 62 Тема 4. Финансово-промышленные группы и холдинги 66 § 1. Понятие и виды финансово-промышленных групп 66 § 2. Управление финансово-промышленной группой. Правовой статус центральной компании 72 § 3. Понятие холдинга и сущность холдинговых отношений 76 § 4. Проблемы правового регулирования деятельности холдингов 80 Тема 5. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей 83 § 1. Понятие и признаки банкротства 83 § 2. Общая характеристика процедур, применяемых к несостоятельному должнику 92 § 3. Особенности банкротства отдельных категорий должников 101 Тема 6. Объекты гражданских прав предпринимателей 106 § 1. Понятие объектов гражданских прав. Правовой режим товаров 106 § 2. Средства индивидуализации товаров 108 § 3. Правовой режим денег 111 § 4. Ценные бумаги 114 § 5. Правовые основы использования информации. Установление режима коммерческой тайны 115 Тема 7. Предпринимательские договоры 123 § 1. Понятие и основные виды договоров в предпринимательской деятельности 123 § 2. Порядок заключения договоров 132 § 3. Правовое значение подписи уполномоченного лица и печати организации на договоре 144 § 4. Процедуры заключения крупных сделок 152 § 5. Общая характеристика обеспечительных сделок 156 § 6. Ответственность за нарушение договорных обязательств в предпринимательской деятельности (признаки, условия применения, формы) 161 Тема 8. Биржи и биржевая торговля 179 § 1. Понятие биржи 179 § 2. Правовой статус товарной биржи 180 § 3. Организация биржевой торговли 184 § 4. Правовой статус фондовой биржи 188 § 5. Профессиональные участники рынка ценных бумаг 190 § 6. Условия допуска ценных бумаг к фондовой торговле 193 § 7. Правовые основы деятельности валютной биржи 195 Тема 9. Правовые основы аудиторской деятельности 198 § 1. Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности 198 § 2. Обязательный и инициативный аудит 202 Тема 10. Конкуренция и монополия в рыночной экономике 206 § 1. Понятие конкуренции и монополии 206 § 2. История становления конкурентного законодательства. Нормативно-правовая основа конкуренции в России 208 § 3. Доминирующее положение на товарных рынках 210 § 4. Виды монополистической деятельности 214 § 5. Недобросовестная конкуренция 216 § 6. Государственный антимонопольный контроль 218 § 7. Хозяйствующие субъекты на рынке финансовых услуг 221 § 8. Особенности доминирования на финансовых рынках 223 § 9. Государственный контроль за концентрацией капитала на рынке финансовых услуг 225 § 10. Понятие естественной монополии 226 § 11. Сферы деятельности субъектов естественных монополий 228 § 12. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий 232 Тема 11. Правовое регулирование рекламной деятельности 237 § 1. Понятие рекламы 237 § 2. Основные виды рекламы. Субъекты рекламной деятельности 241 § 3. Общие требования к содержанию рекламы. Ненадлежащая реклама 244 § 4. Специальные режимы распространения рекламы 248 |
Loading
|