|
Государственная гражданская служба. Граждан В.Д.Государственная гражданская службаГраждан В.Д.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2007. — 496 с. Представляет собой первое в России систематизированное учебное издание по государственной гражданской службе. Анализируются место гражданской службы в системе государственного управления, объективные законы, принципы и должности гражданской службы, социальный и правовой статус гражданского служащего, нормативные основы прохождения гражданской службы, конфликт интересов и индивидуальные служебные споры на гражданской службе, федеральная и региональные гражданские службы, социально-правовой контроль на гражданской службе. Предназначено для студентов и аспирантов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление», а также для гражданских (государственных) служащих и политических руководителей (представителей нанимателя). ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 7ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА КАК НАУКА О ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ 10 § 1.1. Объект и предмет науки государственной гражданской службы 10 § 1.2. Политическая и правовая концепции гражданской службы 16 § 1.3. Реформирование государственной (гражданской) службы 19 § 1.4. Методы и модели управления гражданской службой 23 ГЛАВА 2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 31 § 2.1. Государственная (приказная) служба XVI—XVII вв 31 § 2.2. Государственная (статская) служба первой половины XVIII в. ... 36 § 2.3. Государственная (гражданская) служба конца XVIII и начала XX вв 41 § 2.4. Советская государственная служба 20—80 гг. XX в 46 ГЛАВА 3. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 54 § 3.1. Дихотомия государственной власти как социально-политическая основа гражданской службы 54 § 3.2. Системный характер гражданской службы 62 § 3.3. Некоторые проблемы модернизации государственной (гражданской) службы 66 ГЛАВА 4. ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 75 § 4.1. Определение «социального института» 75 § 4.2. Оказание услуг как главное свойство гражданской службы 80 § 4.3. Взаимодействие политической и административной власти в государстве 83 § 4.4. Роль административного аппарата в государственном управлении 87 § 4.5. Вопросы деполитизации и департизации гражданской службы 90 ГЛАВА 5. ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ § 5.1. Объективные законы и законы гражданской службы 95 § 5.2. Объективные законы информационного управления гражданской службой 100 § 5.3. Объективные законы организационного управления гражданской службой 108 ГЛАВА 6. ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 116 § 6.1. Понятие «принципы гражданской службы» 116 § 6.2. Конституционные принципы государственной службы 119 § 6.3. Организационные принципы государственной службы 125 § 6.4. Принципы гражданской службы при ее взаимодействии с гражданским обществом 129 § 6.5. Вспомогательные принципы государственной службы 135 ГЛАВА 7. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 137 § 7.1. Характеристика должности гражданской службы 137 § 7.2. Должностная структура федеральной гражданской службы 142 § 7.3. Классные чины гражданской службы 150 ГЛАВА 8. ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ, ЕГО СОЦИАЛЬНЫЙ И ПРАВОВОЙ СТАТУС 158 § 8.1. Определение понятия «гражданский служащий» 158 § 8.2. Социально-правовой статус гражданского служащего 161 § 8.3. Ответственность гражданского служащего 170 § 8.4. Экономическое обеспечение и гарантии гражданского служащего 173 ГЛАВА 9. УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ 183 § 9.1. Механизмы взаимодействия федеральной и региональной гражданских служб 183 § 9.2. Информационные и организационные неувязки федерального закона о гражданской службе 188 § 9.3. Некоторые новации построения властной вертикали гражданской службы 192 § 9.4. Гражданская служба и «электронное правительство» 198 ГЛАВА 10. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 205 § 10.1. Технология отбора лиц на гражданскую службу 205 § 10.2. Технология прохождения гражданской службы 212 § 10.3. Основания и последствия прекращения гражданской службы 217 ГЛАВА 11. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ СПОРЫ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ 226 § 11.1. Характер и последствия социальных конфликтов 226 § 11.2. Урегулирование конфликта интересов 231 § 11.3. Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов 236 § 11.4. Рассмотрение индивидуальных служебных споров 240 ГЛАВА 12. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА 247 § 12.1. Определение федеральной гражданской службы и ее строение 247 § 12.2. Гражданская служба федеральной законодательной власти 251 § 12.3. Гражданская служба федеральной исполнительной власти 256 § 12.4. Гражданская служба федеральной судебной власти 262 § 12.5. Другие федеральные государственные органы 266 § 12.6. Проблемы совершенствования федеральной гражданской службы 267 ГЛАВА 13. РЕГИОНАЛЬНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА 272 § 13.1. Характер взаимодействия Федерации и субъектов Федерации 272 § 13.2. Сущность и особенности региональной гражданской службы 277 § 13.3. Классификация и структура региональной гражданской службы 280 § 13.4. Проблемы региональной гражданской службы 286 ГЛАВА 14. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 294 § 14.1. Соотношение понятий «функция» и «обеспечение» 294 § 14.2. Аналитическое и экспертное обеспечение 297 § 14.3. Целевое, нормативное и документационное обеспечение 301 § 14.4. Информационные технологии государственного управления ...306 § 14.5. Роль электронной цифровой подписи 309 ГЛАВА 15. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 315 § 15.1. Корпоративное обеспечение 315 § 15.2. Типы управления корпорациями 319 § 15.3. Кадровое обеспечение 324 § 15.4. Компьютерное обеспечение 330 ГЛАВА 16. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ, ИХ ТЕХНОЛОГИЯ В ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ 337 § 16.1. Сущность, особенности и классификация государственных решений 337 § 16.2. Структура государственных решений 342 § 16.3. Подготовка государственного решения 345 § 16.4. Обеспечение процедур принятия и принятие государственного решения 351 § 16.5. Выполнение государственного решения 353 ГЛАВА 17. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ КОНТРОЛЬ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ 360 § 17.1. Типы, виды и принципы социально-правового контроля 361 § 17.2. О системе социально-правового контроля 365 § 17.3. Прокуратура как общегосударственный административный контроль 368 § 17.4. Счетная палата как государственный финансовый контроль ....373 ГЛАВА 18. БЮРОКРАТИЗМ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 382 § 18.1. Бюрократизм как форма абсолютизации роли административного аппарата в управлении 382 § 18.2. Технология бюрократической власти 386 § 18.3. Административная реформа и бюрократизм 391 § 18.4. Условия преодоления основных форм бюрократизма 395 ГЛАВА 19. КОРРУПЦИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 404 § 19.1. Понятие и особенности коррупции 404 § 19.2. Проблемы, сопровождающие коррупцию 408 § 19.3. Коррупционное формирование класса собственников 412 § 19.4. ЛжеГУПы и квазитендерьт 415 § 19.5. Организованная преступность и мафия 420 § 19.6. Актуальные вопросы борьбы с коррупцией 425 ГЛАВА 20. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В РОССИИ И ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА 430 § 20.1. Состояние и проблемы формирования гражданского общества 430 § 20.2. Место и роль организованных групп интересов 437 § 20.3. Группы давления как форма социального лоббизма 441 § 20.4. «Новые русские» и корпоративный лоббизм 445 § 20.5. Оптимизация взаимодействия гражданского общества и государства 451 ГЛАВА 21. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ЕГО АДАПТАЦИЯ В РОССИИ 457 § 21.1. Публичная служба Франции 457 § 21.2. Публичная служба ФРГ 461 § 21.3. Гражданская служба Великобритании 467 § 21.4. Государственная служба США 471 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 479 |
Loading
|