|
Информационный менеджмент. Гринберг А.С., Король И.А.Информационный менеджментГринберг А.С., Король И.А.М.: Юнити-Дана, 2003. — 415 с. Описаны принципы и методы информационного менеджмента как процесса управления на базе компьютерных технологий обработки информации с применением управленческих информационных систем как базового инструмента для работы менеджеров на всех уровнях управления в различных предметных областях. Рассматриваются принципы организации функционирования компонентов информационного общества на основе консалтинговых и технических проектов автоматизированных информационных систем, проектов реинжиниринга бизнес-процессов различных компонентов информационного общества. Приводится описание технологий информационного менеджмента и их использования в системах социальной защиты. Для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям «Прикладная информатика» и «Менеджмент», а также специалистов в области менеджмента, консалтинга, системного анализа и проектирования.
Оглавление Введение 3Часть I. Информационный менеджмент как базовый компонент создания информационного общества 7 Глава 1. Информационное общество и компоненты информационного менеджмента 8 1.1. Информационное общество 8 1.2. Информационная экономика 14 1.3. Информационные ресурсы 19 1.4. Информационные технологии 23 1.5. Информационные системы 27 1.6. Информационный менеджмент — технология организации управленческой деятельности 33 1.7. Заключение 36 Глава 2. Открытые системы и информационный менеджмент 38 2.1. Эталонная модель открытых систем 40 2.2. Функциональная среда открытых систем 42 2.3. Профили государственного значения 45 2.4. Переносимость прикладных программ 49 2.5. Заключение 62 Глава 3. Профили информационных систем для информационного менеджмента 64 3.1. Цели и принципы формирования профилей 64 3.2. Структура и содержание профилей 70 3.3. Процессы формирования, развития и применения профилей 79 3.4. Заключение 84 Часть II. Функционирование компонентов информационного общества на базе технологий информационного менеджмента 85 Глава 4. Консалтинг и информационный менеджмент 86 4.1. Обследование деятельности предприятия 86 4.2. Построение моделей 97 4.3. Техническое проектирование 109 4.4. Заключение 113 Глава 5. Проектирование корпоративных информационных систем 114 5.1. Инструментальные средства проектирования и разработки информационных систем 119 5.2. Технологии проектирования информационных систем 123 5.3. Классическое проектирование информационных систем 127 5.4. Качественные изменения в информационных технологиях 138 5.5. Заключение 141 Глава 6. Бизнес-реинжиниринг и информационный менеджмент 142 6.1. Причины возникновения бизнес-реинжиниринга 144 6.2. Сущность бизнес-реинжиниринга 147 6.3. Особенности бизнес-реинжиниринга 150 6.4. Связь бизнес-реинжиниринга с информационными технологиями 153 6.5. Заключение 158 Глава 7. Новое системное проектирование корпоративных информационных систем 160 7.1. Объекты и принципы нового системного проектирования 160 7.2. Новое системное проектирование и используемые методы 164 7.3. Адаптивные подходы к организации проектирования 173 7.4. Перспективы системного проектирования 179 7.5. Заключение 181 Часть III. Технологии информационного менеджмента 183 Глава 8. Технологии информационного менеджмента 184 8.1. Серверы 189 8.2. Кластерная структура сервера 191 8.3. Интеграция средств визуализации и баз данных для системного представления объектов управления 196 8.4. Комплекс средств проектирования и развития информационных систем для информационного менеджмента 204 8.5. Использование средств разработки приложений 207 8.6. Комплекс прикладных программ для решения задач информационного менеджмента 211 8.7. Заключение 219 Часть IV. Технологии информационного менеджмента в системах социальной защиты 221 Глава 9. Информационный менеджмент в системах социальной защиты 222 9.1. Информационные ресурсы систем социальной защиты 226 9.1 1. Математические модели систем социальной защиты 227 9.1.2 Обобщенная структура информационных ресурсов систем социальной защиты 230 9.1.3. Заключение 235 9.2. Прогнозирование параметров систем социальной защиты 237 9.2.1. Математические модели прогноза населения 242 9.2.2. Математические модели динамики экономических показателей 245 9.2 3. Заключение 251 9.3. Информационный менеджмент и корпоративные системы 252 9.3.1. Корпоративные автоматизированные информационные системы 257 9.3 2. Функциональное обеспечение 266 9.3.3. Информационное обеспечение 273 9.3 4. Лингвистическое обеспечение 279 9.3 5. Программное обеспечение 284 9.3.6 Заключение 288 Заключение 290 Библиографический список 292 Законы и нормативные документы 296 Словарь терминов 297 Англо-русский словарь сокращений 356 Приложение 1. Документирование программных средств и систем 379 П. 1.1. Вопросы разработки программного обеспечения 379 П. 1.2 Общая характеристика состояния 379 П 1.2.1. Краткое представление стандартов ЕСПД 380 П. 1.2.2. Стандарты комплекса ГОСТ 34 393 П.1.2.3 Государственные стандарты (ГОСТ Р) 397 П. 1.2 4. Процессы жизненного цикла программных средств (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99) 398 П. 1.3. Создание и сопровождение программных средств и информационных систем 403 П.1 4. Рекомендации по выбору базовых стандартов 411 П.1.5. Заключение 412 |
Loading
|