|
Курс предпринимательства. Абчук В.А.Курс предпринимательстваАбчук В.А.СПб.: Альфа, 2001. — 544 с. Книга является учебником для вузов по кругу дисциплин, объединенных общей тематикой "Курс предпринимательства". Учебник соответствует государственным стандартам для высшего профессионального образования, содержащим необходимый объем сведений по направлениям "Экономика", "Маркетинг", "Менеджмент". Главной целью учебника является комплексное раскрытие содержания современного предпринимательства, ознакомление с его методологией, основными категориями и понятиями, создание теоретической и практической базы для будущей самостоятельной деятельности предпринимателя в российских условиях. Для достижения указанной цели в учебнике в соответствии со стандартными вузовскими программами раскрываются общие основы предпринимательской деятельности и экономики предприятия, на базе экономической теории излагаются научные основы предпринимательства, описываются организационно-правовые формы предприятий, даются необходимые сведения по менеджменту и маркетингу, теории и практике предпринимательских решений, предвидению, риску. Среди названных проблем - ряд существенно новых для вузовских программ и учебников по экономике, менеджменту и маркетингу. Так, в настоящем учебнике обстоятельно рассмотрены, применительно к предпринимательской деятельности, основытеории сложных систем, задачи оптимизации и распределения ресурсов, вопросы экономического моделирования, экономико-математические методы, теория полезности, экономическая кибернетика. Учебник является одной из первых попыток представить весь круг вопросов предпринимательства (экономическую теорию, маркетинг, менеджмент) комплексно, в рамках одной книги, с общих позиций и по единой методике. Помимо содержания данный учебник отличается от других книг подобной тематики следующими принципиальными особенностями: Содержание книги и доступный характер изложения материала могут заинтересовать не только студентов вузов, но и широкие круги предпринимателей-практиков, а также других читателей, озабоченных сегодня проблемами экономической жизни страны.
СОДЕРЖАНИЕ: Предисловие 7Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности 11 § 1. Предпринимательство как род деятельности и учебная дисциплина 11 § 2. Исходные понятия и определения рыночной экономики .... 14 § 3. Главная проблема предпринимательства 17 § 4. Роль механизма торговли в предпринимательской деятельности 19 Глава 2. Обзор развития предпринимательства 22 § 1. От древнейших времен до появления капитализма 22 § 2. Капиталистическое предпринимательство 25 § 3. Предпринимательство и менеджмент в дореволюционной России и в советский период 29 Глава 3. Объекты, участники предпринимательской деятельности и их собственность 42 § 1. Объекты и участники предпринимательской деятельности... 42 § 2. Собственность участников предпринимательской деятельности 43 § 3. Коммерческие и некоммерческие предприятия (организации, учреждения) 48 Раздел II ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 4. Предприятие как производственно-экономическая система ... 53 § 1. Элементы теории сложных систем 53 § 2. Производственно-экономическая система 62 § 3. Управление производственно-экономической системой 66 § 4. Моделирование производственно-экономических систем. ... 77 Глава 5. Экономический механизм предпринимательской деятельности 86 § 1. Экономическое моделирование производственных возможностей 86 § 2. Экономическое моделирование спроса на товары 91 § 3. Экономическое моделирование предложения товаров 93 § 4. Экономическое моделирование эластичности спроса и предложения товаров 95 § 5. Экономический анализ рыночной конъюнктуры 107 Глава 6. Экономико-математические методы распределения ресурсов 126 § 1. Методы оптимизации 126 Нелинейное программирование (планирование) 159 § 2. Прикладные задачи распределения ресурсов 185 Раздел III ПРЕДПРИЯТИЯ Глава 7. Формы предприятий (организаций) и их объединений .... 209 § 1. Предприятие как производственно-хозяйственный комплекс. . 209 § 2. Организационно-правовые формы предприятий и их объединений 215 § 3. Особенности предприятий торговли 223 Глава 8. Малое предпринимательство и создание собственного предприятия 237 § 1. Малые предприятия и начало собственного дела 237 § 2. Исходные условия и тест на способность заниматься бизнесом 240 § 3. Первый бизнес-план и первые шаги предпринимателя 244 Глава 9. Внешнеэкономическая деятельность предприятия 249 § 1. Объекты и среда внешнеэкономической деятельности 249 § 2. Формы внешнеэкономической деятельности предприятия . . 253 § 3. Таможенные операции 260 Раздел IV УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ (МАРКЕТИНГ) Глава 10. Потребности и исследование спроса 267 § 1. Основные понятия 267 § 2. Управление маркетингом 271 § 3. Маркетинговые исследования 274 Глава 11. Товары и рынок 284 § 1. Выгодный товар 284 § 2. Сегментирование рынка 294 § 3. Организация товародвижения 299 Глава 12. Реклама и стимулирование продаж 312 § 1. Виды, формы и содержание рекламы 312 § 2. Средства и методы рекламы 317 § 3. Психология рекламы 318 § 4. Организация рекламной деятельности и стимулирование продаж 325 Раздел V УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (МЕНЕДЖМЕНТ) Глава 13. Общие основы менеджмента 331 § 1. Основные понятия 331 § 2. Функции менеджмента 338 § 3. Методы менеджмента 342 Глава 14. Основные направления развития менеджмента 362 § 1. Школы и концепции менеджмента 362 § 2. Экономическая реформа — путь к рынку 375 § 3. Опыт управления лучших компаний 378 Глава 15. Учет, анализ и планирование финансово-хозяйственной деятельности (финансовый менеджмент) 388 § 1. Баланс и счет прибылей и убытков предприятия 388 § 2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия 402 § 3. Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия 418 Раздел VI РЕШЕНИЕ, РИСК И ПРЕДВИДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Глава 16. Решение предпринимателя 429 § 1. Основные понятия. Классификация 429 § 2. Процесс принятия решения 430 § 3. Выбор наилучшего (оптимального) решения 433 § 4. Количественные методы обоснования решений 441 Глава 17. Принятие решений в условиях неопределенности и риска. 445 § 1. Понятие и источники риска 445 § 2. Теоретические основы риска 448 § 3. Практика предпринимательского риска 463 § 4. Стратегия и тактика риска предпринимателя 466 Глава 18. Предвидение предпринимателя 489 § 1. Предвидение, предсказание, прогнозирование 489 § 2. Методы научного предвидения 492 § 3. Предвидение случайных явлений 500 § 4. Сценарий будущего 509 ПРИЛОЖЕНИЕ Словарь рабочих терминов предпринимателя 517 Библиографический список книг В. А. Абчука по экономике, менеджменту и прикладной математике 542 |
Loading
|