|
Менеджмент в сфере культуры. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л.Менеджмент в сфере культурыТульчинский Г.Л., Шекова Е.Л.4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. — 540 с. Данное учебное пособие предназначено для студентов вузов, изучающих менеджмент в социально-культурной сфере. Новые социально-экономические условия требуют переосмысления имеющегося опыта управления сферой культуры, совершенствования механизма планирования, привлечения средств, рекламной деятельности, работы с персоналом и т. д. Эти вопросы всесторонне рассматриваются в настоящем учебном пособии. СОДЕРЖАНИЕ: Введение 51. Сфера культуры и технология менеджмента 7 1.1. Культура, сфера культуры и менеджмент 7 1.2. Система механизмов менеджмента 26 1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 35 1.4. Эволюция технологии менеджмента 57 1.5. Массовая культура и бизнес 66 1.6. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 85 2. Организационно- экономические условия менеджмента в сфере культуры 88 2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 88 2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 100 2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 173 2.4. Организационные структуры управления организаций культуры 215 3. Технология планирования в сфере культуры 232 3.1. Виды планов в сфере культуры 232 3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 235 3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 242 3.4. Культурные программы как метод управления 250 3.5. Методы планирования 260 4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг) 278 4.1. Определение фандрейзинга 278 4.2. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 313 4.3. Планирование фандрейзинговой кампании 321 4.4. Информационное обеспечение фандрейзинга 323 4.5. Виды и размеры возможных субсидий 333 4.6. Контакты с потенциальными донорами 336 4.7. Специальные мероприятия 348 4.8. Фандрейзинг по почте и по телефону 356 4.9. Спонсорский пакет 357 4.10. Анализ эффективности фандрейзинга 366 5. Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры 368 5.1. Роль и значение новых информационных технологий 368 5.2. Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры 370 5.3. Региональные Интернет-ресурсы культурной деятельности 379 5.4. Проблемы использования современных технологий в сфере культуры 384 6. Учет, отчетность и контроль 386 6.1. Роль и значение учета, отчетности и контроля 386 6.2. Виды учета и отчетности, требования к их организации 387 6.3. Технология контроля 392 7. Управление персоналом 399 7.1. Система работы с персоналом 399 7.2. Управление сопротивлением 416 7.3. Лидерство и стили руководства 420 7.4. Стимулирование и мотивация 429 7.5. Культура менеджмента. Культура организации как система 448 7.6. Корпоративная культура как бренд-интегрированный менеджмент 473 8. Эффективность менеджмента в сфере культуры 482 8.1. Эффект и эффективность 482 8.2. Виды эффективности 484 8.3. Уровни анализа эффективности в сфере культуры 486 8.4. Методы анализа эффективности 490 Приложение 521 Тематический план и программа курса, вопросы к экзамену и литература 522 Практические задания по курсу «Менеджмент в социально-культурной сфере» 529 Тестовые задания по промежуточной аттестации по курсу «Менеджмент в сфере культуры» 532 Литература 536 |
Loading
|