|
Основы менеджмента. Кабушкин Н.И.Основы менеджмента Кабушкин Н.И. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. — 336 с. В сжатой и доступной форме изложены основные вопросы учебного курса по менеджменту. Особое внимание уделено проблемам организации труда менеджера и управления персоналом, принятия управленческих решений, разрешения конфликтов, а также общения и ведения деловых переговоров. Для студентов высших учебных заведений, слушателей ИПК и практических работников.
ОГЛАВЛЕНИЕ: Предисловие 3 Глава 1. Развитие теории и практики менеджмента 7 1.1. Основные этапы развития менеджмента 7 1.2. Основные школы управления 10 1.3. Развитие менеджмента в России 16 Глава 2. Элементы организации и процесса управления 21 2.1. Понятие организации 21 2.2. Формальная и неформальная организации 30 2.3. Горизонтальное и вертикальное разделение труда 34 2.4. Сущность управленческой деятельности 37 2.5. Уровни управления 39 2.6. Объект и субъект управления 42 Глава 3. Организационные формы и структура управления организацией 45 3.1. Структура и формы организаций 45 3.2. Типы организационных структур 48 3.3. Проектирование организационных структур 56 Глава 4. Функции и принципы менеджмента 65 4.1. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента 65 4.2. Характеристика основных функций менеджмента 67 4.3. Принципы менеджмента 87 Глава 5. Методы менеджмента 93 5.1. Понятие и классификация методов менеджмента 93 5.2. Организационно-административные методы управления 95 5.3. Экономические методы управления 98 5.4. Социально-психологические методы 102 5.5. Самоуправление 105 Глава 6. Управление персоналом 113 6.1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента 113 6.2. Организация деятельности кадровых служб 116 6.3. Отбор персонала 119 6.4. Оценка сотрудников и прием на работу 132 6.5. Повышение квалификации персонала 145 Глава 7. Управление трудовыми процессами 163 7.1. Содержание и особенности управленческого труда 163 7.2. Основные направления рациональной организации труда 165 7.3. Культура управленческого труда 186 Глава 8. Управленческие решения 193 8.l. Содержание и виды управленческих решений 193 8.2. Процесс принятия решений 197 8.3. Методы принятия решений 198 8.4. Индивидуальные стили принятия решений 202 8.5. Условия эффективности управленческих решений 203 8.6. Организация и контроль выполнения решений 208 Глава 9. Личность, власть и авторитет менеджера 215 9.1. Требования к менеджеру 215 9.2. Власть и личное влияние 223 9.3. Авторитет менеджера 236 Глава 10. Стиль руководства 241 10.1. Понятие и характеристика стилей руководства 241 10.2. Управленческая решетка ГРИД 246 10.3. Элементы управления (поведенческие элементы) 249 10.4. Характеристика поведенческих действий менеджера в системе ГРИД 253 10.5. Дополнительные стили управления 269 Глава 11. Управление конфликтами и стрессами 275 11.1. Природа конфликта 275 11.2. Типы конфликтов 278 11.3. Причины конфликтов 280 11.4. Методы разрешения конфликтов 283 11.5. Природа и причины стресса 289 Глава 12. Искусство общения 295 12.1. Значение делового общения 295 12.2. Формы и организация общения 298 Глава 13. Организация проведения деловых совещаний и переговоров 311 13.1. Деловое совещание 311 13.2. Деловые переговоры 323 |
Loading
|