|
Стратегическое рыночное управление. Аакер Д.Стратегическое рыночное управление Аакер Д. СПб.: Питер, 2007. — 496 с. (Серия "Теория менеджмента"). «Стратегическое рыночное управление» — одна из самых значительных работ признанного классика менеджмента Дэвида Аакера. Новое, 7-е издание сохранило лучшие традиции этой прославленной книги: его отличают простота изложения и охват всех существенных аспектов создания, оценки и реализации бизнес-стратегий. Наряду с этим в книге отражены новейшие тенденции в области стратегического менеджмента, добавлены свежие примеры и кейсы, показаны способы применения стратегических разработок на практике. Прочитав эту книгу, вы сможете правильно понимать и контролировать динамичную окружающую обстановку, предлагать дальновидные и творческие подходы, адекватные условиям и изменениям, с которыми сталкивается фирма, создавать стратегии, основанные на устойчивых конкурентных преимуществах. Издание будет полезно менеджерам, разрабатывающим стратегии развития предприятия, слушателям программ МВА и других учебных курсов по стратегическому маркетингу, стратегическому менеджменту и стратегическому рыночному планированию. Формат: doc / zip Размер: 1,94 Мб Оглавление Предисловие 10Пять опор 10 Цели книги 12 Кому предназначена эта книга 14 ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ И ОБЗОР Глава 1. Стратегия бизнеса: концепция и тенденции 18 Что такое стратегия бизнеса? 20 Стратегические направления 26 Стратегическое рыночное управление: исторический анализ 27 Стратегическое рыночное управление: характеристики и тенденции 32 Необходимость стратегического рыночного управления 36 Главные идеи 37 Темы для обсуждения 38 Примечания 39 Глава 2. Стратегическое рыночное управление: обзор темы 40 Внешний анализ 41 Внутренний анализ 49 Видение бизнеса 53 Идентификация и выбор стратегии 56 Выбор стратегических вариантов 61 Процесс 63 Главные идеи 63 Темы для обсуждения 64 Примечания 64 ЧАСТЬ II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Глава 3. Внешний анализ и анализ покупателей 66 Внешний анализ 66 Предмет анализа покупателей 72 Сегментирование 73 Мотивы покупателей 79 Неудовлетворенные потребности 86 Главные идеи 90 Темы для обсуждения 91 Примечания 91 Глава 4. Анализ конкурентов 93 Определение конкурентов с позиции покупателей 95 Определение конкурентов как стратегических групп 98 Потенциальные конкуренты 102 Анализ конкурентов: изучение соперников 103 Сильные и слабые стороны конкурента 108 Сбор информации о конкурентах 117 Главные идеи 119 Темы для обсуждения 119 Примечания 120 Глава 5. Анализ рынков и субрынков 121 Направления анализа рынка 122 Фактический и потенциальный объемы рынка 127 Темпы роста рынка и субрынка 128 Анализ прибыльности рынка и субрынка 132 Структура издержек 135 Системы распределения 137 Рыночные тенденции 138 Ключевые факторы успеха как основа конкуренции 139 Риски на быстрорастущих рынках 140 Главные идеи 145 Темы для обсуждения 146 Примечания 147 Глава 6. Анализ среды и стратегическая неопределенность 148 Составляющие анализа среды 150 Проблема стратегических неопределенностей 160 Анализ влияния: оценка воздействий стратегических неопределенностей 161 Сценарный анализ 164 Главные идеи 168 Темы для обсуждения 168 Примечания 169 Глава 7. Внутренний анализ 170 Финансовое состояние: объем продаж и прибыльность 171 Оценка деятельности: не прибылью единой 176 Детерминанты стратегических опционов 182 От анализа к стратегии 185 Портфельный анализ бизнеса 187 Главные идеи 191 Темы для обсуждения 192 Примечания 192 Приложение. Прогнозирование денежных потоков: источники и потребители финансовых средств 193 Практикум (для части II) 197 Новая динамичная отрасль: производство энергетических батончиков 197 Темы для обсуждения 200 Соперничество с гигантом отрасли: конкуренция с Wal-Mart 202 Темы для обсуждения 206 ЧАСТЬ III. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА Глава 8. Создание устойчивых конкурентных преимуществ 210 Устойчивые конкурентные преимущества 211 Роль синергизма 219 Стратегическое видение и стратегический оппортунизм 223 Динамичное видение 233 Главные идеи 238 Темы для обсуждения 238 Примечания 239 Глава 9. Стратегические направления 240 Что такое эффективная стратегия бизнеса 241 Стратегические направления 244 Качество как стратегический опцион 252 Главные идеи 260 Темы для обсуждения 261 Примечания 261 Глава 10. Стратегические направления: создание ценности, фокусирование и инновационность 263 Ценность как стратегический опцион 263 Стратегии фокусирования 274 Инновационность 279 Главные идеи 286 Темы для обсуждения 286 Примечания 287 Глава 11. Глобальные стратегии 288 Мотивы глобальных стратегий 290 Какую страну выбрать? 294 Стандартизация и кастомизация 297 Глобальный бренд-менеджмент 302 Стратегические альянсы 306 Главные идеи 313 Темы для обсуждения 314 Примечания 315 Глава 12. Стратегическое позиционирование 316 Роль стратегического позиционирования 317 Варианты стратегических позиций 328 Разработка и выбор стратегической позиции 341 Главные идеи 343 Темы для обсуждения 344 Примечания 345 Практикум (для части III) 346 Стратегическое репозиционирование: качество как опцион 346 Темы для обсуждения 348 Разработка и противостояние УКП и риски при достижении успеха 349 Темы для обсуждения 353 ЧАСТЬ IV. СТРАТЕГИИ РОСТА Глава 13. Стратегии роста: проникновение на товарный рынок и его расширение, вертикальная интеграция и грандиозная идея 356 Рост на существующих товарных рынках 358 Разработка нового товара для существующего рынка 365 Расширение рынка с использованием существующих товаров 371 Стратегии вертикальной интеграции 374 Идея 379 Главные идеи 381 Темы для обсуждения 382 Примечания 383 Глава 14. Диверсификация 384 Родственная диверсификация 385 Синергетические миражи 393 Неродственная диверсификация 397 Стратегии выхода на новый товарный рынок 404 Главные идеи 408 Темы для обсуждения 409 Примечания 410 Глава 15. Стратегии действий на враждебных и находящихся в стадии спада рынках 412 Создание условий для роста на находящихся на стадии спада рынках 413 Прибыльное выживание 416 «Доение», или «уборка урожая» 417 Дивестиции или ликвидация бизнеса 421 Выбор правильной стратегии в фазе спада рынка 423 Враждебные рынки 426 Главные идеи 433 Темы для обсуждения 434 Примечания 434 Практикум (для части IV) 436 Использование активов торговой марки 436 Темы для обсуждения 439 Создание активов торговой марки для поддержки стратегии роста 439 Темы для обсуждения 444 ЧАСТЬ V. ВНЕДРЕНИЕ Глава 16. Организационные вопросы 446 Идея концептуальной схемы 447 Структура 448 Системы 452 Люди 455 Культура 457 Достижение стратегической конгруэнтности 461 Инновационная организация 467 Резюме стратегического рыночного управления 471 Главные идеи 472 Темы для обсуждения 473 Примечания 474 Практикум (для части V) 475 Планирование рискованного направления развития без внутренней поддержки 475 Темы для обсуждения 478 Приложение. Формы для планирования 480 Питание для домашних животных 480 |
Loading
|