|
Управленческий анализ. Вахрушина М.А.Управленческий анализВахрушина М.А.6-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2010. — 399 с. Успех предпринимательской деятельности определяется способностью руководителя выбрать из альтернативных управленческих решений единственно верное, адекватное текущему моменту. Для этого необходимо воспользоваться методами управленческого анализа. Книга раскрывает роль управленческого анализа в формировании стратегии и тактики управления коммерческой организацией. Основное внимание уделено практике его применения: анализу запасов организации, будущих доходов, расходов и финансовых результатов, методам оптимального ценообразования, а также инвестиционному и перспективному стратегическому анализу. Учебное пособие предназначено для студентов экономических вузов, руководителей всех уровней, экономистов, специалистов финансовой службы, а также для тех, кто получает второе высшее образование по программе бизнес-администрирования.
СОДЕРЖАНИЕ (6-е изд., 2010) Введение 5Раздел I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА 1. Управленческий анализ как элемент бухгалтерского управленческого учета, его роль в информационном обеспечении менеджмента организации 8 2. Объекты, методы и задачи управленческого анализа, его место в системе экономического анализа предпринимательской деятельности 27 Раздел II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА 3. Краткосрочный перспективный управленческий анализ 42 3.1. Подготовка информации для проведения краткосрочного управленческого анализа 42 Задания для самостоятельной работы 50 Решение заданий 52 Тесты 57 3.2. Анализ запасов организации 59 3.2.1. Возможности снижения уровня запасов и расходов на их хранение 60 3.2.2. Бюджет продаж как основа решений о закупках товаров 65 3.2.3. Планирование и контроль уровня запасов 69 Задания для самостоятельной работы 81 Решение заданий 88 Тесты 104 3.3. Анализ методов оптимального ценообразования 107 3.3.1. Методы расчета цены 109 3.3.2. Модель «спрос — предложение». Планирование оптимальной цены продажи 120 3.3.3. Зависимость ценовых решений от выбранного временного периода управленческого анализа 129 3.3.3.1. Учет налогового фактора при принятии ценовых решений 132 Задания для самостоятельной работы 137 Решение заданий 141 Тесты 149 3.4. Анализ будущих доходов, расходов и финансовых результатов .... 152 3.4.1. Анализ безубыточного уровня предпринимательской деятельности 152 3.4.2. Решение задачи о выборе наиболее рентабельных образовательных услуг 167 3.4.3. Анализ влияния изменения количества оказанных образовательных услуг на объем их реализации, прибыль и запас финансовой прочности организации 170 3.4.4. Планирование прибыли при изменении цен на образовательные услуги 173 Задания для самостоятельной работы 177 Решение заданий 183 Тесты 202 3.5. Анализ нефинансовых параметров деятельности и принятие решений в нестандартных ситуациях 206 3.5.1. Анализ целесообразности собственного производства и закупок на стороне 207 3.5.2. Анализ альтернатив выбора производственных ресурсов организации 215 3.5.3. Анализ убытков (упущенной выгоды) организации в связи с неполной загрузкой ее производственных мощностей 219 3.5.4. Выбор наиболее перспективного сегмента бизнеса 226 3.5.5. Выбор сегмента, затраты которого необходимо снижать в первую очередь 244 Задания для самостоятельной работы 247 Решение заданий 249 Тесты 252 3.6. Анализ рисков предпринимательской деятельности 253 Задания для самостоятельной работы 260 Решение заданий 262 Тесты 271 4. Стратегический управленческий анализ 275 4.1. Инвестиционный анализ 275 4.1.1. Этапы разработки инвестиционного проекта 277 4.1.2. Выявление потребности в инвестициях и построение схемы финансовых потоков 310 4.1.2. Инвестиционный анализ, основанный на дисконтных оценках 323 Задания для самостоятельной работы 337 Решение заданий 343 Тесты 356 4.2. Анализ перспектив реструктуризации бизнеса с использованием трансфертного ценообразования 358 Задания для самостоятельной работы 385 Решение заданий 387 Тесты 392 Ответы на вопросы тестов 393 Литература 398 |
Loading
|