|
Разработка урока алгебры "Производная и ее применение", 11 классТема урока : Производная и ее применение.(повторение) Класс 11 Цели урока: знать определение производной, правила нахождения производной; уметь находить производные различных функций, использовать все известные правила дифференцирования. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Устная работа. Производится в виде фронтального устного опроса. Предлагаются следующие вопросы: Что такое приращение аргумента, приращение функции? Дайте определение производной, Расскажите план решения задачи на нахождение производной функции в точке. Как называется функция, имеющая производную? Всякая ли непрерывная функция имеет производную? Приведите пример функции, непрерывной в точке и не имеющей в этой точке производной. Повторите правило для нахождения производных Ïриложение 1 Учащиеся должны уметь прочитать эти правила. Вспомните формулы для производных суммы, произведения, частного и произведения функции на постоянный множитель. Они также должны быть записаны в таблице. Ïриложение 2 Учащиеся должны уметь проговаривать эти правила, и знать, при каком условии эти формулы справедливы. Сформулируйте теорему о нахождении производной сложной функции. Записать формулу в таблицу . В зависимости от уровня подготовки класса можно оставить только вопросы 3, 5, 7 и 8. Кроме этого следует объяснить учащимся важность этой темы. 3. Решение задач. Заполнить таблицу на доске и в тетради. Приложение3 Решить следующие задачи. Даны функции: а) f(x) = 5x и g(x) = 3; б) f(x) = 7x и g(x) = 15 – x; в) f(x) = и g(x) = 3x. Найти производную суммы, произведения и частного f(x) и g(x). Найдите производную сложной функции. а) б) в) Найдите производные функций: а) б) в) 4. Задание из ЕГЭ. Задание A: Найдите значение производной функции в точке . 1) 2) 3) 4) Решение: Ответ: 3. 5. Итоги урока. 6. Домашнее задание. Решить следующие задачи. 1. Найдите производные функций. а) б) в) Повторить правила нахождения производных функций. |
Loading
|