|
Методическая разработка "Творческая и проектная деятельность учащихся при изучении геометрии"Творческая и проектная деятельность учащихся при изучении геометрии. Метод проектов, как компонент системы образования, создаёт личностную мотивацию школьника в решении интересной проблемы. Найденный способ решения проблемы имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека. Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Поэтому и учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является "технология проектов”. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся. В основу "технологии проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. За некоторое время перед изучением какой-либо главы учебника геометрии, я предлагаю учащимся темы творческих работ по тематике изучаемой главы. Учащиеся разрабатывают эти темы под моим руководством, затем на последнем заключительном уроке (урок защиты творческих работ), проводим мини-конференцию по защите проектов. На подготовку проекта дается 3-5 дней. Как только проекты готовы, я предоставляю учащимся время на уроке и они проводят презентацию своего проекта. Оценка за проект получается из трех составляющих: самооценка, взаимооценка, оценка учителя. Цели урока: Побудить учащихся: к совершенствованию знаний, умений и навыков; к развитию логического и критического мышления; Исследовательская деятельность учащихся на уроке. Задачи урока: углубит знания, укрепить приобретённые навыки, перенести их в новые условия; установить логические связи и закономерности между изученными определениями и понятиями; закрепить практическое умение доказывать; выявить и устранить пробелы учащихся; создать творческую атмосферу на уроке, атмосферу успеха. . Предполагаемый результат: создание проектной работы; осознание учащимися значимости изучаемых тем; усиление мотивации к изучению геометрии; формирование мотивации к исследовательской работе. Критерии оценки проекта: Полнота раскрытия темы; Оригинальность решения проблемы; Качество выполнения продукта; Убедительность презентации. Работы всех учащихся носили не только творческий исследовательский характер, но явились проектами, т.к. нашли свое применение и использование. Приведу примеры задач, представленных в этих работах. Так, перед изучением темы "Признаки параллельности прямых” в 7 классе по учебнику Л.С. Атанасяна, я детям предложила разработать доказательство: 1) Первый признак. 2) Второй признак. 3) Третий признак. 4) Трёх задач по одному из признаков. "Признаки равенства прямоугольных треугольников” в 7 классе по учебнику Л.С Атанасяна: 1) Первый признак. 2) Второй признак. 3) Третий признак. 4) Четвертый признак. 5) Разработка трёх задач по одному из признаков. Источниками информации. Алексеев Н.А. «Личностно0ориентированное обучение в школе», Ростов-на-Дону, Феникс, 2006. http://planeta.edu.tomsk.ru (дистанционный курс) Рабинович Е.М., «Задачи и упражнения на готовый чертежах 7-9 классы ГЕОМЕТРИЯ», изд. «Илекса», М, 2006 http://www.geometry2006.narod.ru/Lessons/Lessons.htm |
Loading
|