|
Электронное учебное пособие "Квадратные уравнения", 8 класс КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Электронное учебное пособие. 8 класс. Аннотация Данный проект представляет собой разработанную методику изучения «Квадратных уравнений» (8 класс) с применением ИКТ технологий. Теоретический материал и практическая часть составлена на основе: Алгебра. 8класс. Учебник. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.– М., Просвещение, 2006., Рабочая тетрадь по алгебре.8 класс. Тесты. Алгебра. 8 класс. П.И. Алтынова – М., Дрофа, 2004. ЕГЭ по математике: учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса/О.Ю.Едуш.—М.:АСТ;СПБ.:Астрель-СБ,2009. Материал может быть использован учителями математики при изучении нового материала и отработке практических навыков по основной теме курса алгебры 8 класса «Квадратные уравнения». Данный проект способствует интеграции информационных знаний с предметом «Математика», развитию личностных качеств, формирующих самооценку и самодостаточность учащихся, реализации деятельностного подхода в обучении. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Профессиональная деятельность школьного учителя за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Многие проблемы современного образования сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникационными технологиями. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. С каждым годом увеличивается умственная нагрузка на уроках математики , и это заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, как научить применять полученные знания и умения в жизни. В школе компьютер становится посредником между учителем и учеником, позволяет организовать процесс обучения на основе индивидуальной программы. В этом проявляется главное преимущество компьютера в процессе: он работает с каждым учеником в отдельности. Существует много учебных программ, которые можно условно классифицировать так: обучающие, контролирующие, инструментальные. Но готовые учебники не всегда могут доступно преподнести материал, ликвидировать пробел в знаниях. Ощущается недостаток не программного обеспечения на уроках математики, а программно-методических комплексов, включающих в себя компьютерную программу, а также и пособие для учителя, которое содержит не только описание технических возможностей программы, но и применение ее при изучении конкретной темы. Целью создания электронного учебного пособия «Квадратные уравнения» являлось получение продукта, удобного в пользовании, соответствующего школьной программе, позволяющего формировать предметные и метапредметные компетенции учащихся и отвечающей всем требованиям здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Данный проект способствует реализации деятельностного подхода в обучении, повышению учебной мотивации, развитию личностных качеств, формирующих самооценку и самодостаточность учащихся. Для достижения поставленной цели автором была выбрана наиболее удобная для этого среда Macromedia Flash, а также объектно-ориентированный язык программирования Action-скрипт. Это позволяет использовать полученный продукт в различных операционных системах. Цель использования ЭУП: повышение интереса к предмету алгебры и получение прочных знаний по теме «Квадратные уравнения». Задачи: научить самостоятельной работе с электронным учебным пособием; способствовать отработке точности и последовательности при выполнении практических заданий. ЭУП может быть использовано учителем при изучении новой темы «Квадратные уравнения» в 8 классе, при закреплении и контроле знаний, а также для самостоятельной работы учащихся. Он включает в себя нужные для этого компоненты: теоретический материал по теме «Квадратные уравнения» и итоговый контрольный тест по каждой из изученных тем. Теоретическая часть состоит из трех основополагающих тем: «Неполные квадратные уравнения и способы их решения», «Решение полных квадратных уравнений по формуле», «Теорема Виета». Теоретический материал каждой темы иллюстрируется примерами решения различных типов квадратных уравнений. ЭУП имеет удобную и понятную навигацию. Контроль полученных знаний осуществляется каждым учеником самостоятельно без помощи учителя, что формирует у него уверенность в объективности оценки его знаний. Учащимся демонстрируется обучающие возможности компьютера. Данный проект создан с учетом здоровьесберегающих технологий, т.к. здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно: 1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; 3) благоприятный эмоциональный настрой. При создании ЭУП на равных правах с содержанием выступает внешний вид и структура построения учебника, причем оформление — это один из основных путей повышения качества усвоения материала учащимся. Одним из основных составляющих дизайна является цвет, поэтому нужно выбрать максимально эффективную с психолого-педагогической точки зрения палитру, необходимо учитывать физиологические особенности восприятия цветов и форм при проектировании компьютерных обучающих программ. Физическое воздействие цвета было многократно подтверждено многочисленными экспериментами психологов. Основываясь на данных исследованиях, для дизайна ЭУП были выбраны следующие цвета: синий - подчёркивающий дистанцию; сине-зеленый (цвет морской волны) – подчеркивающий движение, изменчивость; - желтый – выражает основную психическую потребность – раскрыться. Основной текст – черный. В процессе изучения темы «Квадратные уравнения» с использованием данного электронного учебного пособия на уроках у учащихся повышается учебная мотивация, возрастает активность на уроке, отрабатываются навыки самостоятельного решения задач. Ресурсным обеспечением использования ЭУП в образовательном процессе является наличие кабинета информатики, оборудованного персональными компьютерами, имеющими в списке установленных программ стандартный Internet Explorer или проигрыватель файлов с расширением *. swf Macromedia Flash. Информационные ресурсы: Алгебра. 8класс. Учебник. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.– М., Просвещение, 2006. Рабочая тетрадь по алгебре.8 класс. Тесты. Алгебра. 8 класс. П.И. Алтынова – М., Дрофа, 2004. ЕГЭ по математике: учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса/О.Ю. Едуш. – М.:АСТ: СПБ.: Астрель-СБ,2009. Руководство пользователя электронного учебного пособия «Квадратные уравнения» Электронное учебное пособие создано в программе Macromedia Flash. Файл, запускающий ЭУП Квадратные уравнения swf. Запустить файл можно несколькими способами: Открыть с помощью стандартного браузера Internet Explorer, после чего разрешить обозревателю выполнение сценариев (рис. 1). Рис. 1 Запустить при помощи Flash Player. Учебник выполнен с помощью нового программного продукта Macromedia Flash. Он позволил объединить в себе теоретический и практический материалы, при этом размер полученного ЭУП минимален, что позволяет использовать его на любом ПК с минимальным набором технических характеристик. Работу с электронным пособием следует начать с нажатия кнопки «Приступить к изучению», расположенной в правом нижнем углу титульного листа. (Рис.2) Рис. 2 Учебник содержит три раздела или темы. Каждый из них включается нажатием соответствующей кнопкой на 2 кадре «Содержание». (Рис.3) Рис.3 При запуске нужного раздела открывается его заголовок и содержание темы.(Рис.4) Рис. 4 Вернуться к содержанию можно при изучении темы на любом этапе, нажав на кнопку «Содержание». Кнопкой «Далее» учащийся продвигается дальше в изучении нового материала. После изучения теоретического материала учащиеся подробно могут разобраться в нем, изучив приведенные примеры. Для этого необходимо нажать кнопку «Пример» (Рис.5). Рис. 5 При возникновении вопросов по решению примеров можно с помощью кнопки «Назад» перейти на предыдущий кадр, а с помощью кнопки «Виды» перейти к видам уравнений и приступить к изучению материала заново (Рис. 6). Рис. 6 После каждого изучения темы и её закрепления следует пройти тест. Он запускается путем нажатия на кнопку «Тест по теме» на кадре «Содержание». (Рис. 7) Рис. 7 Заполнив поля Ф.И. и класс, нажимаем кнопку «Начать тест». Выбираем правильный ответ и с помощью кнопки «Следующий вопрос», находящейся в правом нижнем углу, переходим к следующему вопросу и т.д. (Рис.8) Рис.8 После прохождения теста на экране появляется бланк отчета, в котором отражаются Ф.И., класс учащегося, количество набранных баллов и оценка за тест. У учащегося есть возможность пройти тест заново, если нажать на кнопку «Пройти тест заново» (Рис.9). Рис. 9 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ ПОСОБИЕМ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО: Входить в кабинет в верхней одежде и грязной обуви. Трогать разъемы соединительных кабелей. Прикасаться к питающим проводам и заземляющей шине. Прикасаться к тыльной стороне монитора (задняя стенка), его экрану. Включать и выключать тумблеры питания устройств без указаний преподавателя. Класть книги, тетради, диски на монитор, системный блок, клавиатуру, закрывать вентиляционные отверстия. Работать во влажной одежде и влажными руками. Включать ПЭВМ в грозу. Разбирать машину. При перегреве, появлении гари немедленно ПРЕКРАТИТЕ работу, СООБЩИТЕ об этом учителю и ВЫКЛЮЧИТЕ КОМПЬЮТЕР. Каждый работающий на ПЭВМ ученик несет ответственность за сохранность оборудования, на котором он работает. В «Журнал пользователя» ученик должен внести все необходимые данные (дату, класс, время работы за компьютером, свою фамилию). НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ – ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ. |
Loading
|