|
Урок алгебры в 9 классе по теме «Свойства корней степени n»Тип урока: совершенствование умений и навыков. Характеристика темы: Преподавание ведётся по учебнику "Алгебра 9” Никольского С.М. для общеобразовательных учреждений. На данную тему отводится 3 часа. Это третий урок. Дидактическая цель урока: Научить применять полученные знания при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения. Образовательная цель урока: Обеспечить в ходе урока закрепление материала о свойствах корней степени n и применение этих свойств при выполнении упражнений. Развивающая цель урока: Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи учащихся. Воспитательная цель урока: Воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания, приучать к умению выслушивать других, умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие. Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Оборудование. Компьютеры. Программа компьютерного тестирования Knowing (представляет собой удобную программу для тестирования с возможностью составления тестов и автоматической оценки результатов тестирования). Ход урока. Организационный момент. Актуализация прежних знаний. Какие из следующих записей не имеют смысла? ; ; ; При каких значениях переменной а выражение имеет смысл? Вычислите: Проверка домашнего задания. Формирование умений и навыков. Упростить выражение Решение. Преобразуем знаменатель дроби: – это неполный квадрат суммы чисел 3 и . Чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе дроби, умножим ее числитель и знаменатель на разность этих чисел: Упростить выражение и найти его значение при х= Решение. Так как х≥0 ( в противном случае выражение не имеет смысла), то . Тогда Найти значение выражения при х= . Решение. Преобразуем данное выражение при х ( в противном случае данное выражение не имеет смысла): При заданных значениях х и у имеем . Значит, а) Вынести множитель из-под знака корня при условии, что х 0. б) Внести множитель под знак корня 3у что у . Решение. а) Так как х 0 по условию, а у (в противном случае выражение не имеет смысла), то = б) Так как у по условию, а х не имеет смысла выражение , то 3у 4.Самостоятельная работа (компьютерное тестирование). Ïриложение 1. Ïриложение 2. 5. Подведение итогов урока. 6.Домашее задание. П.4.6, №553, 555. 7. Использованная литература. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин . Алгебра 9 класс – М.: Просвещение, 2009 г М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы для 9 класса – М.: Просвещение, 2008 г Воробьева Е.А. Алгебра. 9 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. – Саратов: Лицей, 2008 Воробьева Е.А. Алгебра. 9 класс: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008 Капитонова Т.А. Алгебра. 9 класс: Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2006 |
Loading
|