|
Урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"Тема: «Действия с десятичными дробями». Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме "Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; развивать любознательность, расширить кругозор учащихся; тренировать внимание, память. Задачи: Образовательные: – обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Действия с десятичными дробями». Развивающие: Развивать внимание память и сообразительность учащихся; Развивать трудолюбие, самостоятельность в решении заданий; Развивать логическое мышление у детей. Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, уверенность в себе; Способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения математики. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Вид урока: урок-путешествие. Возраст учащихся: Программное обеспечение: Microsoft Office Word(письменный тест), Microsoft Office Power Point (презентация к уроку), Компьютер, Интерактивная доска. Дидактический материал: Математический тренажёр (тесты), звездные карты (чистые листы А4) и звездочки разных цветов (красная-5, жёлтая-4, синяя-3) для самооценки. Наглядные пособия: Межпредметные связи: биология План урока: 1. Подготовительный этап. 2. Повторение теоретических знаний. Устный счёт Путешествие по станциям Творческое домашнее задание. Рефлексия. Итог урока. Ход урока: Подготовительный этап. Первое, что мы с вами сделаем, приведем себя в состояние равновесия. Выпрямите спину, руки расслаблены. Положите их на колени ладонями вверх, голова – прямо. Сделайте полный вдох и глубокий выдох, затем плавно вдыхайте через нос в течение 4 – 6 секунд, задержите дыхание на вдохе на 2 – 3 секунды, затем медленно выдыхайте через нос в течении 4 – 6 секунд. Итак, вы успокоились, и все вспомнили. Учитель: Нам сегодня предстоит совершить космическое путешествие из кабинета математики на различные планеты нашей «Школьной галактики». Цель нашего полёта: показать инопланетянам и вашим товарищам, какие знания и умения вы приобрели по теме «Десятичные дроби». Девиз урока: «Полет – это математика» (В.Чкалов) (......) За время полёта вам нужно составить свою «звёздную» карту (У каждого уч-ся чистый подписанный лист А4, набор звёзд трёх цветов красные-5, жёлтые-4, синие-3). Проводится самооценка знаний или оценка ответа учителем. Ракета стоит на старте. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно подготовиться к полёту. Подготовка к полёту: 1. Повторение теоретических знаний: Учитель начинает предложение, учащиеся - продолжают (за учителем не повторять)… 1. Чтобы сложить две десятичные дроби, … 2. Чтобы из одной десятичной дроби вычесть другую,… 3. Чтобы десятичную дробь умножить на 10,… 4. Чтобы десятичную дробь умножить на 0,01…. 5. Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь,… 6. Чтобы десятичную дробь разделить на десятичную дробь,… Учитель: Проведите самооценку своих знаний и наклейте звёздочку себе на звёздную карту.(.....) Учитель: Проведите самооценку своих знаний и наклейте звёздочку. Итак, мы отправляемся в полёт! (При перелёте с планеты на планету звучит ритмическая музыка. Учитель передвигает макет ракеты по карте путешествий). Планета «Математическая» Учитель: Первая планета, на которую мы прилетели «Математическая». Вам нужно показать, как вы умеете применять изученные правила при вычислениях. (Òесты) Учитель: Проведите самооценку своих знаний и наклейте звёздочку. Планета «Историческая» Учитель: Продолжаем полёт. Наша ракета оказалась на планете «Историческая». Сообщения об истории возникновения десятичных дробей учащиеся готовили дома. Самооценка своих выступлений – звёздочка. Планета «Познавательная». Учитель: Следующая планета, которую посетила наша ракета, «Познавательная». Расположите ответы примеров в порядке убывания и расшифруйте высказывание сирийского учёного и писателя Абу-ль-Фараджа. Если вы будете следовать его совету, то сохраните здоровье. 50,4:0,7 – когда 13,6:0,34 – вы 49,4:9,5 – и двигаетесь 3936:4,8 – природы 298,9:427 – едите 190,5:0,375 – и 14,076:0,46 – пьёте 244,62:2,7 – поэтому 705,:7,5 – здоровье 1771,2:2,05 – союзник 72,54:0,009 – умеренность 56,32:8 – вы 326,4:3,4 - страж 18,356:2,6 – когда 12,15:4,5 – умеренность 317,52:75,6 – соблюдайте. Самооценка. Планета «Спортивная». Учитель: Наш корабль прилетел на планету «Спортивная». Проведём физкультминутку ( выполняется комплекс упражнений). Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. Ну, вот и отдохнули. Отправляемся путешествовать дальше. Планета «Занимательная». Учитель: Следующая планета «Занимательная». Здесь вас ждут задания необычного характера. Задания написаны на доске. Фронтальная работа с классом.(.....) Планета «Финиш». Последняя планета - «Финиш». Подведение итогов урока. «Звёздные карты» вывешиваются на доску. Учитель выставляет оценки за урок. В заключении учитель говорит о том, как важна точность в расчетах. Его слова подкрепляют учащиеся строками из стихотворения "Три десятых” В. Лифшица: Это кто из портфеля швыряет в досаде. Ненавистный учебник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?.. В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна. Если б, строя ваш дом, тот в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете – Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин! Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье, Разнесло бы турбину на мелкие части. Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя, об этом, То недолго лежать дневнику под буфетом! Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок,- он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: - Просто мне не везет!.. Просто я неудачник!. Три десятых… Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых… И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку! Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека – Станет ядом лекарство, убьет человека… Рефлексия. Оценка урока учащимися, самооценка, выводы и предложения. Учащийся ставит "+” в какой-то отдел листка рефлексии.(.....) |
Loading
|