|
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"Предмет: математика. Класс: 6. Тема урока: Дробные выражения. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: интегрированный урок. Метод обучения: частично – поисковый. Цели урока: рассмотрение и исследование опорных вопросов по теме «Дробные выражения». Обучающие цели: 1 уровень: базовый Ученик должен знать: употребляемые термины: множитель, произведение, делимое, делитель, частное, числитель, знаменатель, смешанное число, сокращение дробей, десятичная дробь, обыкновенная дробь, взаимно обратные числа, дробные выражения, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения; определения дробного выражения, числителя дробного выражения, знаменателя дробного выражения, десятичной дроби, смешанного числа, правильной и неправильной дроби; алгоритмы сложения, вычитания, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей; порядок выполнения действий; формулы площади квадрата. Ученик должен уметь: выполнять сложения, вычитания, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей; переводить обыкновенные дроби в десятичные и обратно; читать и записывать дробные выражения; находить значение простейших дробных выражений с использованием технических средств (программа Калькулятор). Ученик должен понимать: геометрическую интерпретацию формулы площади квадрата и прямоугольного равнобедренного треугольника. 2 уровень: повышенный Ученик должен знать: формулы площади прямоугольного равнобедренного треугольника. Ученик должен понимать: геометрическую интерпретацию формулы прямоугольного равнобедренного треугольника. Ученик должен уметь: применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Развивающие цели: развитие умения классифицировать; развитие логического мышления; развитие навыков работы с учебником; развитие навыков устной речи; развитие грамотно вести диалог; развитие навыков сотрудничества в групповой работе; развитие общих навыков учебной деятельности. Воспитывающие цели: воспитание культуры общения; воспитание интереса к предмету; воспитание самооценки. Структура урока: Организационный момент. Задачи: сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. Метод: словесный. Форма: коллективная. Время: 2 мин. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (устная работа). а) Задания на классификацию: Задачи: скорректировать умения классифицировать. Метод: частично – поисковый. Форма: парная. Время: 3 мин. б) Найдите причал для каждой лодки: Задачи: повторить перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь; сформулировать необходимое условие перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь. Метод: словесный. Форма: коллективная. Время: 4 мин. в) Геометрическая задача: Задачи: развитие пространственного воображения, повторить понятие квадрат числа. Метод: словесный. Форма: коллективная. Время: 3 мин. 3. Динамическая пауза. Изучение нового материала. Задачи: постановка проблемы, её изучение; сформировать понятие дробного выражения, числителя дробного выражения, знаменателя дробного выражения; показать нахождение значений простейших дробных выражений с использованием программы Калькулятор. Метод: наглядный (прикладная программа PowerPoint), словесный. Форма: коллективная. Время: 15 мин. 5. Динамическая пауза. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения, применение знаний. а) Математическое лото: Задачи: закрепить нахождение значений дробных выражений. Метод: практический. Форма: групповая. Время: 5 мин. б) Дифференцированный тест: Задачи: воспроизведение учащимися опорных знаний. Метод: наглядный (калькулятор), практический. Форма: индивидуальная (по уровням сложности). Форма контроля: самоконтроль (с использованием прикладной программы PowerPoint). Время: 10 мин. Постановка домашнего задания. Задачи: инструктаж по выполнению. Метод: словесный. Форма: коллективная. Время: 1 мин. Подведение итогов урока (по Третьякову). Задачи: анализ проделанной работы и достижения поставленных целей, наметить перспективу дальнейшего изучения темы. Метод: словесный. Форма: коллективная. Время: 2 мин Ход урока. Организационный момент. Учитель: Добрый день! Сегодня наш урок пройдет в компьютерном классе. Какие правила технике безопасности вы должны соблюдать? Ученики: Нужно соблюдать правила посадки за компьютером; При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые пять минут отрывать взгляд от экрана и смотреть на что – нибудь, находящееся вдали. Учитель сообщает тему, цели и задачи урока. Оформление доски: Устная работа. а) Задания на классификацию: Найдите лишнее слово в каждом столбике. Покажите цвет той карточки, против которой записано это слово. Дайте общее название каждому столбику. Какой столбик в страну «Дроби» попал случайно? Цвет 1 2 3 Красный Числитель Прямая Дробная черта Зелёный Знаменатель Кривая Приведение дробей к общему знаменателю Синий Ломаная Замкнутая Сокращение дробей Коричневый Смешанное число Отрезок Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число Фиолетовый Общий знаменатель Вычитание дробей Сложение дробей Общее название Элементы обыкновенных дробей Виды линий. Операции, производимые над обыкновенными дробями б) Найдите причал для каждой лодки: в) Геометрическая задача: Чему равна площадь квадрата? (S = a2) Если мы проведем в квадрате диагональ, какие фигуры мы получим? (два прямоугольных равнобедренных треугольника) По какой формуле вычисляется площадь прямоугольного равнобедренного треугольника? (S = ½ a2) Прослушаем стихотворение Е. Паина «Треугольник и квадрат». Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом. (Показывает эти фигуры.) Старший – квадратный, добродушный, приятный. Младший – треугольник, вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их четыре». Но Квадрат ответил: «Брат» Я же старше, я – квадрат». И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» И настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, Младший лезет воровато срезать старшему углы. (Срезает ножницами углы квадрата.) Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов!» Но на утро младший брат страшной мести не был рад. Поглядел он – нет квадрата, онемел … стоял без слов … Вот так месть! Теперь у брата сколько новеньких углов? Изучение нового материала. Изучение нового материала происходит с использованием прикладной программы PowerPoint. Работа с учебником. № 677 Напишите дробное выражение, числитель которого 3a – 2b, а знаменатель 6,7x + y. № 678 Запишите в виде дробного выражения частное: (3,8·4,5–0,7):(6,3:2,1–2,6). Первичное закрепление. Математическое лото: Сложив лото, вы должны получить высказывания известных математиков и истолковать их смысл. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» К. Гаусс «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным» Б. Паскаль «Учиться можно только весело … Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» А. Франс |
Loading
|