|
Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена"Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена"
Тип урока: урок изучения нового материала Образовательные цели: Расширить знания учащихся о числовых последовательностях, рассмотрев числовую последовательность особого вида – арифметическую прогрессию. Вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии. Вырабатывать навыки, умения применения формулы n-го члена арифметической прогрессии. Развивающие цели: Развитие памяти, внимания, интуиции, аналогии, логического мышления. Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач Развитие познавательного интереса учащихся Воспитательные цели: Способствовать совершенствованию навыков индивидуальной, фронтальной работы
Ход урока 1.Организационный момент. Тема урока: «Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена» 3. Изучение нового материала. Сравните члены числовых последовательностей в № 15.37(а, в) Что вы заметили? Под а) возрастающая; а под в) убывающая; Под а) каждый член последовательности отличается от предыдущего на одно и то же число 5, а под в) каждый член последовательности отличается от предыдущего на одно и то же число – 4. Последовательности, обладающие свойством: каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего члена и одного того же числа, называют арифметическими прогрессиями. - Что же такое арифметическая прогрессия? Каковы способы её задания? Какова формула n-го члена арифметической прогрессии? - Какая учебная задача встаёт пред нами? (слайд 2) Вернемся к № 15.37(а, в). - Каким способом была задана последовательность по условию? (Рекуррентным.) - Каким способом вы задали арифметическую прогрессию? (Аналитическим.)
-Какой способ «лучше», предпочтительней другого? ( Зависит от поставленной задачи. Например, нужно найти ,в первом случае надо найти предыдущие 99 членов последовательности. Эту работу можно существенно упростить, если удастся найти формулу n-го члена, т. е. перейти к аналитическому заданию арифметической прогрессии. Поэтому второй аналитический способ будет лучше.) Выведем формулу n-го члена арифметической прогрессии.(.....) 5. Итог урока Итак, наш урок подходит к концу. Достигли ли мы поставленных целей? Изучить определение арифметической прогрессии. Научиться определять является ли числовая последовательность арифметической прогрессией или нет. Изучить формулу n-го члена арифметической прогрессии. Научиться применять формулу n-го члена арифметической прогрессии при решении задач. Да достигли, но научились находить не все компоненты, входящие в формулу n-го члена арифметической прогрессии. Какую задачу поставим на последующие уроки? - Научиться находить номер члена арифметической прогрессии, доказывать, что последовательность, заданная формулу n-го члена является арифметической прогрессии, выяснять является ли число членом арифметической прогрессии.
Дайте определение арифметической прогрессии. (......) Список литературы: А. Г. Мордкович. Алгебра - 9.Учебник, М.: Мнемозина, 2007. А. Г. Мордкович. Алгебра - 9.Задачник, М.: Мнемозина, 2007. Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для общеобразоват. учреждений. Учеб. Пособие под ред. А. Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2004. А. Г. Мордкович. Алгебра 7-9.: Методическое пособие для учителя.- М.: Мнемозина, 2004 Занина О. В.,Данкова И. Н. поурочные разработки по алгебре к учебному комплекту А. Г. Мордковича: 9 класс. – М.:ВАКО, 2007. |
Loading
|