|
Рабочая программа по геометрии 10 класс, учебник Л.С. АтанасянПояснительная записка Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна. Данная рабочая программа рассчитана на 51 час (1.5 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». В учебнике «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С. Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей: развитие логического мышления; пространственного воображения и интуиции математической культуры; творческой активности учащихся; интереса к предмету; логического мышления; активизация поисково-познавательной деятельности; воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры. Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей: систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; развитие способности к преодолению трудностей. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся. Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме. Принятые сокращения в тематическом планировании МД- математический диктант СР- самостоятельная работа ФО- фронтальный опрос ПР- практическая работа КР- контрольная работа УО- устный опрос ИК – индивидуальный контроль ВП – взаимопроверка КД – контроль у доски Основное содержание. Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки: 1.Введение Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. 2. Параллельность прямых и плоскостей Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. 4.Многогранники Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. 5.Векторы в пространстве Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. 6.Повторение. Решение задач. Литература Пособия для учащихся 1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. -М.: Просвещение, 2008. 2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. -М.: Дрофа, 2004 Пособия для учителя 1.Изучение геометрии в 10-11 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2003. 2. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко Москва «Вако» 2006. 3.Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 г. 4. Журнал «Математика в школе». Дополнительная литература: Денищева А.О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004 |
Loading
|