|
Конкурентоспособность товаров и услуг. Лифиц И.М. Лифиц И.М. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. — 464 с. В книге рассматривается товароведный аспект проблемы, в частности сущность и роль, критерии и факторы, методы оценки конкурентоспособности, роль конкурсов как инструментов установления конкурентоспособности товаров и услуг. Для студентов, обучающихся по специальностям 070801 (350700) "Реклама", 080111 (061500) "Маркетинг", 080301 (351300) "Коммерция (торговое дело)", 080401 (351100) "Товароведение и экспертиза товаров", 080300 (522000) "Коммерция (бакалавр)".
Формат: pdf / zip Размер: 11,2 Мб
Оглавление Предисловие 7Глава 1. Общая характеристика конкурентоспособности товаров и услуг 10 1.1. Сущность понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» товаров и услуг. 10 1.2. Роль оценки конкурентоспособности товаров и услуг в предпринимательской деятельности 18 1.3. Конкурентоспособность товаров и услуг как фактор национальной безопасности 20 1.4. Критерии конкурентоспособности как носители информации об удовлетворяемых потребностях 24 1.5. Классификация критериев конкурентоспособности товаров и услуг 31 1.6. Факторы конкурентоспособности товаров и услуг 34 1.7. Характеристика терминов, связанных с понятием «конкурентоспособность товаров и услуг» 36 1.8. Объекты и субъекты оценки конкурентоспособности продукции 37 Вопросы и задания для самопроверки 45 Глава 2. Критерии конкурентоспособности товаров и услуг 47 2.1. Уровень качества и его стабильность 48 2.1.1. Понятие уровня качества товаров 48 2.1.2. Общая характеристика потребительских показателей качества товаров 50 2.1.3. Методика оценки уровня качества товаров 54 2.1.4. Особенности потребительской оценки качества товаров 66 2.1.5. Показатели качества услуг. 70 2.1.6. Стабильность уровня качества товаров и услуг. 75 2.1.7. Проблема оценки уровня качества товаров, поступающих на российский рынок 86 2.2. Социальная адресность 88 2.3. Подлинность 96 2.4. Безопасность 111 2.5. Потребительская новизна 119 2.5.1. Инновационная деятельность как фактор новизны 119 2.5.2. Понятие нового товара 122 2.5.3. Стабильность новизны 126 2.6. Имидж 135 2.6.1. Понятие и роль имиджа 135 2.6.2. Факторы, влияющие на имидж товара (услуги) 137 2.6.3. Имидж и брендинг. 143 2.6.4. Поправка на имидж при оценке конкурентоспособности 148 2.7. Информативность 151 2.7.1. Виды конкурентных преимуществ 152 2.7.2. Информативность как ограничительный критерий 155 2.7.3. Ложные и символически конкурентные преимущества 165 2.7.4. Источники надежной информации о конкурентных преимуществах 175 2.7.5. Информативность услуг. 177 2.8. Цена потребления 179 Вопросы и задания для самопроверки 197 Глава 3. Макроэкономические факторы конкурентоспособности товаров и услуг. 199 3.1. Основные и развитые факторы 201 3.2. Общие и специализированные факторы 203 3.3. Правило ромба Портера 204 3.4. Роль государства в обеспечении конкурентоспособности 209 Вопросы и задания для самопроверки 231 Глава 4. Мезоэкономические (отраслевые) факторы конкурентоспособности товаров 233 4.1. Принципы анализа конкурентоспособности отрасли 233 4.2. Общая характеристика факторов, определяющих текущую и перспективную конкурентоспособность отрасли 235 4.3. Факторы текущей конкурентоспособности отраслей 236 4.4. Факторы конкурентоспособности в перспективе 242 Вопросы и задания для самопроверки 249 Глава 5. Микроэкономические факторы конкурентоспособности 250 54. Производственные факторы 257 5.2. Рыночные факторы 262 5.3. Сбытовые и сервисные факторы 265 Вопросы и задания для самопроверки 274 Глава 6. Техническое регулирование как фактор конкурентоспособности товаров и услуг. 275 6.1. Техническое законодательство 277 6.2. Стандартизация 278 6.3. Оценка и подтверждение соответствия товаров и услуг. 287 6.4. Оценка и подтверждение соответствия систем менеджмента качества 294 6.5. Критерии конкурентоспособности органов по сертификации 299 Вопросы и задания для самопроверки 301 Глава 7. Методы оценки конкурентоспособности товаров 302 7.1. Принципы оценки 303 7.2. Порядок оценки 308 Вопросы и задания для самопроверки 328 Глава 8. Особенности оценки конкурентоспособности услуг 329 8.1. Принципы оценки 329 8.2. Критерии оценки 333 8.3. Методология оценки конкурентоспособности услуг розничной торговли 337 8.4. Особенности оценки конкурентоспособности образовательных услуг (на примере вузов) 346 Вопросы и задания для самопроверки 362 Глава 9. Конкурсы как инструменты установления конкурентоспособности товаров и услуг. 363 9.1. Роль конкурсов 363 9.2. Конкурсы в дореволюционной России 364 9.3. Конкурс-отбор поставщика продукции для государственных нужд России 368 9.4. Конкурс на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества 369 9.5. Программа-конкурс «100 лучших товаров России» 383 9.6. Национальная программа «Всероссийская марка (III тысячелетие)» 386 9.7. Прочие конкурсы 390 Вопросы и задания для самопроверки 395 Глава 10. Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг. 397 10.1. Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности 397 10.2. Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности 403 10.3. Роль государства в обеспечении конкурентоспособности 415 Вопросы и задания для самопроверки 416 Глоссарий 418 Тесты 420 Ответы к тестам 438 Приложение 1. Выбор приоритетных критериев конкурентоспособности на основе анализа скорости старения критериев 440 Приложение 2. Лауреаты премии Правительства Российской Федерации в области качества 443 Приложение 3. Основные нормативные документы 449 Литература 451 |
Loading
|