|
Стратегический маркетинг. Фатхутдинов Р.А.Стратегический маркетинг. Фатхутдинов Р.А.М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. — 640 с. В учебнике академика Академии проблем качества РФ, доктора экономических наук, профессора Фатхутдинова Раиса Ахметовича излагаются принципы и методы формирования конкурентоспособной стратегии различных объектов управления. Стратегический маркетинг представлен в трех аспектах: 1) концептуально как ориентация любой деятельности на потребителя; 2) в пространстве как первая стадия жизненного цикла объектов; 3) во времени как первая общая функция управления государственными, предпринимательскими и другими структурами, техническими системами. Учебник написан с применением экономико-методического стиля изложения. Разработано множество классификаций, методов, формул, зависимостей, примеров. Ключевые слова: методика → экономика + техника + управление → конкурентоспособность (система управления МЭТУК). Предназначен руководителям, менеджерам, маркетологам, широкому кругу специалистов, преподавателям, студентам.
Формат: pdf / zip Размер: 5,29 Мб
Содержание Предисловие 3ТЕМА 1. КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 7 1.1. СОСТОЯНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ НЕКОТОРЫХ СТРАН 7 1.2. ВЗАИМОСВЯЗИ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИМ МАРКЕТИНГОМ 14 1.3. ЦЕПОЧКА: ПОТРЕБНОСТИ, ЦЕННОСТИ, ТОВАРЫ, РЫНКИ, ПОТРЕБИТЕЛИ 16 1.3.1. Потребности 16 1.3.2. Ценности 21 1.3.3. Товары 27 1.3.4. Рынки 32 1.4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ КАК ПЕРВАЯ СТАДИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОБЪЕКТОВ И ПЕРВАЯ ОБЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 33 1.5. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 39 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 40 ТЕМА 2. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЦЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 41 2.1. ПОНЯТИЯ "КОНКУРЕНЦИЯ", "КАЧЕСТВО", "КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ", "КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА" 41 2.2. ЗАКОН ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ КАК ЭКОНОМИИ СУММЫ ПРОШЛОГО, ЖИВОГО И БУДУЩЕГО ТРУДА 47 2.3. ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РАЗНЫХ ОБЪЕКТОВ 53 2.3.1. Товар 53 2.3.2. Организация-производитель 55 2.3.3. Страна 61 2.3.4. Отрасль, регион (республика, край, область и т.п.) 67 2.3.5. Исходные данные для расчета и анализа конкурентоспособности 68 2.4. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА КОНКУРЕНЦИИ 70 2.5. СТАНДАРТИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ 71 2.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЪЕКТОВ: СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ 73 2.7. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИИ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ 78 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 86 ТЕМА 3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ 86 3.1. СУЩНОСТЬ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 86 3.2. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ 90 3.3. СВОЙСТВА СИСТЕМ 92 3.4. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 96 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 105 ТЕМА 4. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ 105 4.1. СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД 106 4.2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД 107 4.3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД 107 4.4. ВОСПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОДХОД 109 4.5. НОРМАТИВНЫЙ ПОДХОД 115 4.6. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД 119 4.7. ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПОДХОД 121 4.8. ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД 122 4.9. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 123 4.10. ОПТИМИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД 124 4.11. ДИРЕКТИВНЫЙ ПОДХОД 124 4.12. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД 125 4.13. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД 126 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 127 ТЕМА 5. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЕЕ КОМПОНЕНТОВ 128 5.1. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 128 5.2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА СИСТЕМЫ 130 5.2.1. Макросреда 131 5.2.2. Инфраструктура региона 133 5.2.3. Микросреда организации 137 5.3. ПОДСИСТЕМА НАУЧНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ 139 5.4. ЦЕЛЕВАЯ ПОДСИСТЕМА 149 5.5. ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА 149 5.5.1. Правовое обеспечение 149 5.5.2. Методическое обеспечение 151 5.5.3. Ресурсное обеспечение 152 5.5.4. Информационное обеспечение 153 5.6. УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДСИСТЕМА 154 5.6.1. Повышение качества товаров 154 5.6.2. Ресурсосбережение 167 5.6.3. Повышение качества сервиса товаров 170 5.6.4. Развитие производства 172 5.6.5. Расширение рынка сбыта товаров 181 5.7. УПРАВЛЯЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА 182 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 189 ТЕМА 6. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МАРКЕТИНГЕ 189 6.1. СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 190 6.2. МЕТОДЫ ЭКСТРАПОЛЯЦИИ 196 6.3. ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 198 6.4. ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ 200 6.5. СУЩНОСТЬ НОРМАТИВНОГО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО, ИНДЕКСНОГО МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 203 6.6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ 206 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 207 ТЕМА 7. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНЫЙ И ДРУГИЕ ВИДЫ АНАЛИЗА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МАРКЕТИНГЕ 208 7.1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА 208 7.2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА 211 7.3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭВМ 216 7.4. СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА (ФСА) 221 7.5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФСА (НА ПРИМЕРЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ) 222 7.5.1. Подготовительный этап 222 7.5.2. Информационный этап 222 7.5.3. Аналитический этап 224 7.5.4. Творческий этап 230 7.5.5. Исследовательский этап 231 7.5.6. Рекомендательный этап 232 7.5.7. Этап внедрения 232 7.6. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ 233 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 240 ТЕМА 8. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 240 8.1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА И РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 241 8.2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА 245 8.4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СБЫТУ ТОВАРА 252 8.4.1. Экономическая роль каналов сбыта 252 8.4.2. Вертикальная структура сбытового канала 255 8.4.3. Стратегии охвата рынка 257 8.4.4. Коммуникационные стратегии в канале сбыта 258 8.4.5. Стимулирование сбыта 258 8.5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА СЕРВИСА ТОВАРА 260 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 263 ТЕМА 9. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕН 264 9.1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ЦЕН 264 9.2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН 265 9.3. ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 267 9.4. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЦЕН 273 9.5. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 275 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 277 ТЕМА 10. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 278 10.1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 278 10.2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 280 10.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОПОСТАВИМОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 281 10.4. ОЦЕНКА РИСКОВ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ 291 10.5. МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ 296 10.6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ 297 10.7. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ РСШЕМЫЙ 301 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 306 ТЕМА 11. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 306 11.1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 306 11.1.1. Анализ факторов конкурентного преимущества по М. Портеру 306 11.1.2. Анализ конкурентных преимуществ на основе идей Ж.-Ж. Ламбена 312 11.1.5. Конкурентные преимущества организации 318 11.2. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И ОРГАНИЗАЦИИ 320 11.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 323 11.4. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 331 11.5. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЕЙ НОВШЕСТВ И ИННОВАЦИЙ 334 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 337 ТЕМА 12. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЕЕ СТРАТЕГИИ 338 12.1. СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ 338 12.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 342 12.3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ И КОМПЛЕКСНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 344 12.4. СТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 355 12.5. ОРГАНИЗАЦИЯ НИОКР 360 12.5.1. Задачи, принципы НИОКР 360 12.5.2. Патентно-лицензионная деятельность инновационной организации 362 12.5.3. Основы инновационного проектирования 364 12.5.4. Экспертиза инновационных проектов 366 12.6. ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 370 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 372 ТЕМА 13. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 373 13.1. ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЕМ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 373 13.2. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ И ОПЕРОГРАММЫ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ 375 13.3. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СРОКАМ, КАЧЕСТВУ, ЗАТРАТАМ 377 13.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 378 13.5. МОТИВАЦИЯ СОБЛЮДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА И НОРМАТИВОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 380 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 381 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ 381 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 403 |
Loading
|