|
Математика на досуге. Лоповок Л.М.Математика на досугеЛоповок Л.М.Книга для учащихся среднего школьного возраста ( IV-VIII классы ). М.: Просвещение, 1981. — 158 с. Данное пособие предназначено для учащихся IV—VIII классов, которые интересуются математикой. Оно содержит сказки и рассказы, в которых описываются события, имеющие прямую связь с математикой. Книга знакомит с методами рассуждения, показывает подход ко многим необычным и ее очень легким задачам. В конце книги приводятся указания к решению предложенных задач. Разнообразный материал книги может быть использован для разумного заполнения досуга школьников н для работы школьных математических кружков.
Формат: djvu / zip Размер: 2,5 Мб
Слово к читателям: Эта книга адресована юным читателям — и тем, кто недавно познакомился с математикой, и тем, кто уже познал радость знакомства с ее удивительными тайнами. Открывается книга несколькими сказками. Но не случайно они названы «сказками не без математики». Слова и поступки героев этих сказок и рассказов тесно связаны с математикой. Читая эти сказки, невольно задумываешься, как же пришли герои к своим решениям, на чем основаны их утверждения. Размышления о том, как Иван-молодец резал волшебные пироги или как гномы пытались сложить прямоугольник из фигур гексамино, достаточно интересны с математической точки зрения. Читателей ожидают математические ребусы, в которых речь идет о восстановлении различных записей математических действий (сложения, умножения, деления, возведения в степень и извлечения квадратного корня), выполненных в обычной системе счисления. Степень трудности ребусов различна: есть посильные ученику IV класса, а есть и такие, для решения которых пригодятся опыт и подготовка, полученные в VII—VIII классах. После математических ребусов читатели встретятся с набором необычных задач. Здесь десятки упражнений с цифрами, много нешаблонных (хотя часто не очень трудных) алгебраических и геометрических задач. Поскольку материал этих страниц («С алгеброй и без нее», «Знаете ли вы геометрию?») требует определенных математических знаний, там указано, для учащихся какого класса предназначена та или иная группа задач. В главе «Вместо послесловия» автор беседует с читателями о предыдущих главах, обращает внимание на математические вопросы, возникающие при чтении текста, и дает некоторые указания к решению. Читать эту главу полезно и для сверки ответов, и для ознакомления с возможными путями решения задач. Но спешить заглядывать сюда не нужно. Самостоятельная работа приносит больше пользы, чем запоминание ответа или решения, приведенного в книге. Занимательные задачи по математике публикуются уже много веков. Поэтому среди помещенных в этой книге найдутся и знакомые читателям. Однако большинство задач окажется для читателей новым материалом для математических раздумий. Не все страницы книги читаются одинаково легко, но на каждой из них для юных любителей математики приготовлены математические неожиданности. В этой книге отобран материал, доступный для учащихся IV—VIII классов. В тех случаях, когда указаний о подготовке учащихся нет, разобраться в содержании могут и учащиеся IV—V классов. «Сказки не без математики» понятны и доступны учащимся IV—VI классов. Только две последние требуют некоторых сведений из курса VII—VIII классов. Автор надеется, что время, которое будет затрачено на чтение — не спеша, с бумагой и ручкой, — доставит читателям удовольствие и принесет им определенную пользу. Исключительно велика роль математики в современной жизни, науке, производстве. Не забудем и мудрого изречения М. В. Ломоносова о том, что «математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Возможно, размышляя над страницами книги, кто-то из вас задумается о выборе своего жизненного пути и решит связать его с математикой. Просим читателей присылать свои отзывы о книге, а также замечания и пожелания, направленные на ее улучшение. |
Loading
|