Центральный Дом Знаний - Совершенствование коммерческой деятельности

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2691

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Совершенствование коммерческой деятельности

Введение

Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.

В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции. Коммерцией стали заниматься промышленные предприятия. Коммерческие операции в настоящее время выполняются многочисленными снабженческо – сбытовыми, оптово – посредническими и торговыми фирмами.

Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно, методом проб и ошибок.

Грамотная коммерческая деятельность требует от них знания законов рынка, выявление причинно – следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией работников коммерческих служб и предприятий.

Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли.

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.

Задачи:

- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;

- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО магазин «Вавилон»;

- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО магазин «Вавилон».

Объектом исследования является розничное торговое предприятие ООО магазин «Вавилон».

Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли.

Современный специалист в области коммерции должен знать не только законы рынка, но и уметь предвидеть, анализировать и прогнозировать конъюнктурные изменения.

На основании изложенного, считаем выбранную нами тему дипломной работы актуальной.

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.

Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:

- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;

- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО магазин «Вавилон»;

- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО магазин «Вавилон».

Методологией написания дипломной работы явилось обобщение и анализ систематического материала, методы группировки, экономического анализа.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и предложений, насчитывает 41 таблицу, 13 рисунков, 118 страниц машинописного текста.

Объектом исследования является розничное торговое предприятие ООО магазин «Вавилон».


1 Задачи совершенствования коммерческой деятельности в современных условиях

Сущность и содержание коммерческой деятельности

Понятие «коммерческая деятельность» получило широкое распространение в РФ в связи с переходом предприятий к общепринятым в мировой практике принципам экономических отношений в условиях рыночной экономики. Официальный статус термин «коммерческий» получил в РФ с принятием I Части Гражданского Кодекса РФ (с 1 января 1995 г.).

На современном этапе в официальных источниках, в экономической учебной литературе нет единого мнения в отношении сущности и экономического содержания категории «коммерческая деятельность».

Данная категория используется для характеристики хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики на микроуровне наряду с такими категориями, как «бизнес», «коммерция», «предпринимательская деятельность».

Коммерческая деятельность – это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Одной из прогрессивных наук, применяемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель – наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Еще одним вариантом «целевого» определения коммерческой деятельности таково – это деятельность, направленная на увеличение конкурентного преимущества на рынке.

Коммерция – слово латинского происхождения, что в переводе означает – торговля («коммерциум» – торговля). Возможно поэтому, ряд экономистов отождествляет коммерческую деятельность и торговую деятельность.

В этом связи достаточно большое число специалистов определяют коммерческую деятельность как деятельность, опосредующую и обеспечивающую куплю-продажу товаров. Эти операции являются главным содержанием одного из вида предпринимательства – коммерческого предпринимательства. Таким образом, к коммерческой деятельности относится оптовая торговля, а также розничная торговля. При этом, расширенное толкование оптовой торговли означает, что покупатель приобретает товар не для собственного потребления, а для дальнейшей переработки или перепродажи с целью получения прибыли. А розничная торговля в основе своей деятельности предназначена для организации потребления населением товаров и услуг. Следует также отметить, что понятие оптовой и розничной торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом внимания и изучения. Что нельзя сказать о категории «коммерческая деятельность», которую хотя и изучают, но в этой области работ, посвященных исследованию данного вопроса, немного.

Ряд экономистов считает, что коммерческая деятельность – это сбытовая деятельность предприятия.

Однако коммерческую деятельность нельзя сводить только к сбытовым или торгово-закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности.

Если попытаться обобщить все многообразие охватываемых ею задач, то коммерческая деятельность решает на предприятиях следующие задачи:

  • Разработка целей деятельности предприятия (стратегии).

  • Обеспечение предприятия ресурсами необходимыми для осуществления своей деятельности.

  • Разработка ассортиментной политики.

  • Выбор и реализация рыночного поведения.

  • Анализ достигнутых результатов и корректировка стратегических целей.

Операции, связанные с осуществлением коммерческой дея­тельности, условно можно разделить на ряд блоков. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствующем эта­пе коммерческой деятельности. При этом следует отметить, что коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, за­нимающимися розничной торговлей, в значительной степени от­личается от коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий. Это особенно характерно для операций, связан­ных с формированием ассортимента и продажей товаров.

Первый блок операций коммерческой деятельности в торговле составляет за­купочная работа. Ее основной задачей является выгодное при­обретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса.

Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью

  • обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам това­ров;

  • определение потребности в товарах;

  • выявление и изучение источников закупки, выбор поставщи­ков и каналов продвижения товаров;

  • установление хозяйственных связей с поставщиками;

  • контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса необ­ходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров.

Как известно, спрос — это форма рыночного проявления потребности. В свою очередь потребность принято определять как нужду или недостаток в чем-либо, необходимом для поддер­жания жизнедеятельности организма, функционирования лич­ности, социальной группы населения или общества в целом. В процессе общественного развития потребности растут и изменя­ются.

Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рын­ка в отдельных регионах. Так, например, розничные пред­приятия используют следующие методы изучения и прогнозиро­вания спроса: оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за определенный период, учет и анализ неудовлетворенного спроса покупателей.

Руководствуясь результатами маркетинговых исследований, коммерческие фирмы, функционирующие в сфере торговли, строят свою политику закупок, заключая долгосрочные со­глашения с поставщиками товаров, на которые ожидается по­вышение спроса. Информация маркетинговых служб позволяет оптовым покупателям заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, осваи­вающих выпуск более совершенных или принципиально новых товаров.

Опираясь на анализ имеющейся информации, можно присту­пать к следующему этапу коммерческой деятельности — опреде­лению потребности в товарах. При этом определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходи­мых товаров.

Для расчета потребности в товарах могут быть использова­ны различные методы (нормативный метод определения потреб­ности в товарах, метод использования коэффициента эластич­ности, балансовый метод и др.). В каждом конкретном случае выбор методики диктуется условиями, в которых работает тор­говое предприятие, условиями прогноза, информационным обес­печением и другими факторами.

Одним из важных элементов закупочной работы является вы­явление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров.

Оптовые покупатели должны хорошо знать экономику своего региона, его производственные возможности, ассортимент производимых товаров. С этой целью коммерческие работни­ки должны постоянно анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, следить за другой информа­цией о производстве и оптовой продаже товаров. Они должны посещать производственные предприятия, изготавливающие то­вары, знакомиться с их производственными возможностями, ас­сортиментом и качеством выпускаемых ими товаров. Также по­лезными окажется их участие в совещаниях с работниками про­мышленности и предпринимателями, в выставках-просмотрах новых образцов изделий, в выставках-ярмарках и т. д.

Тщательный анализ полученной информации позволит тор­говому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров, к числу которых относят сельское хозяйство, различные отрасли промышленности (пи­щевая, легкая, электронная, деревообрабатывающая и т. д.). В значительных объемах в товарооборот вовлекаются товары, вы­рабатываемые на предприятиях кооперативной промышленно­сти, а также продукция подсобных и фермерских хозяйств.

Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных источников поступления. Их можно раз­делить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Такое подразделение постав­щиков зависит от канала сбыта (продвижения), т. е. пути, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он характеризуется числом составляющих его звеньев или уров­ней, на каждом из которых выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю.

Выбор оптимального варианта распределения зависит от многих факторов и в первую очередь от назначения и характе­ра продукции. В последние годы все более широкое распростра­нение получает вариант, при котором потребительские товары производители стремятся продавать непосредственно конечным потребителям. Это так называемый канал нулевого уровня или прямой канал товародвижения. При этом варианте может быть использовано три основных способа прямой продажи товаров: развозная (разносная) торговля, посылочная торговля и торго­вля через принадлежащие производителю магазины.

При одноуровневом канале посредником на рынке потреби­тельских товаров становится оптовый и розничный торговец.

Если между промышленным предприятием и предприятием розничной торговли стоят два и более оптовых торговца, то мы имеем дело с многоуровневым каналом продвижения товаров.

Чем большее число посредников использует производственное предприятие, тем меньше непосредственных контактов с потре­бителями оно имеет, тем медленнее продвигается товар. В то же время, минимальное число посредников между производителем и потребителем требует больших расходов на хранение запасов товаров, их обработку и т. д.

В качестве поставщиков-посредников могут выступать:

- оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального уровня, специализирующиеся на оптовой торго­вой деятельности;

- посреднические оптовые структуры, не использующие в сво­ей деятельности перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы).

Организаторы оптового оборота — товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки — также являются самосто­ятельными субъектами оптовой торговой деятельности.

На следующем этапе коммерческой деятельности решается вопрос об установлении хозяйственных отношений с поставщика­ми товаров.

Одним из важнейших этапов закупочной работы является установление хозяйственных связей с поставщиками.

Хозяйственные связи с поставщиками товаров включают экономические, организационные, коммерческие, администра­тивно-правовые, финансовые и другие отношения, складыва­ющиеся между покупателями и поставщиками товаров в про­цессе поставок товаров.

В условиях рыночной экономики большое значение придается самостоятельному урегулированию хозяйственных взаимоотно­шений между поставщиками и покупателями товаров на базе правовых норм гражданского законодательства. При этом суще­ственно повышается роль договоров поставки товаров. Должны быть согласованы все моменты, связанные с подготовкой проекта договора, с его подписанием. Результатом этого этапа коммерческой деятельности должен быть подписан­ный договор на поставку товаров, за выполнением которого не­обходимо наладить четкий контроль.

На этом заканчиваются коммерческие операции, связанные с оптовыми закупками товаров. Далее следует целый комплекс технологических операций, связанных с поступлением товаров, разгрузкой транспортных средств, приемкой товаров по количе­ству и качеству, их хранением, перемещением и т. д.

Затем ком­мерческая деятельность развивается по двум направлениям — на предприятиях оптовой торговли и на предприятиях рознич­ной торговли.

На предприятиях розничной торговли данный этап получил название торговля - микс, что представляет собой комбинацию действий, предпринимаемых розничными фирмами для удовлетворения потребностей покупателей и влияния на их решение о покупке:

- обеспечение необходимого уровня обслуживания розничных покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени определяется отлаженностью системы управления ассортиментом. Создание оптимального торгового ассортимента является условием соответствия предложения товаров характеру спроса населения, обслуживаемого предприятием.

Торговый ассортимент представляет собой набор товаров, формируемый организациями торговли или общественного питания с учетом специализации, потребительского спроса, материально – технической базы предприятия и других факторов. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает в себя товары, выпускаемые различными производителями.

Loading

Календарь

«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24