1. «ЗРИТЕЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ЦИФР»
Написать цифры от 0 до 9 и попросить учащихся выделить те элементы, из которых они состоят; увидеть общее и отличное в цифрах. Затем предложить учащимся разделить цифры на группы. Чем больше оснований для этого будет выделено, чем с большего количества сторон будут проанализированы цифры, тем скорее и прочнее они будут усвоены.
2. «СЛУХОВОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ЧИСЕЛ»
Называется число. Учащиеся должны с помощью звукового сигнала (хлопки в ладоши, удары по столу и т.д.) отразить названное число. Глаза у учащихся при выполнении этого задания должны быть закрыты.
3. «РАЗЛИЧЕНИЕ ЦИФР ЧЕРЕЗ ОЩУПЫВАНИЕ»
Цифра показывается или произносится вслух. Учащиеся должны отыскать ее среди других на ощупь из мешочка с закрытыми глазами.
4. «ТАКТИЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ЦИФР И ЧИСЕЛ»
Учащийся отводит руки назад ладонями наружу. На его ладони прописывается цифра или число, которое затем должно быть угадано учеником. Это задание может выполняться учениками в парах.
5. «РАЗЛИЧЕНИЕ ЦИФР ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ»
Учащийся должен изобразить цифру с помощью пластилина, вырезать из бумаги, изобразить руками в воздухе, «начертить» ногами на полу и т.п.
6. «РАЗЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРИ
ЗРИТЕЛЬНОМ
ПРЕДЪЯВЛЕНИИ МАТЕРИАЛА*
Учащимся показывается два числа с разным количеством цифр. Числа изображены на карточках. Учащиеся должны определить, какое число содержит большее (меньшее) количество цифр и поднять соответствующую руку. Количество должно меняться и быть большим или меньшим то с правой, то с левой стороны.
7. «ТРЕНИРОВКА АНАЛИТИЧНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ»
а) Учащимся предлагается часть числового
ряда, числа в котором
имеют определенную
последовательность. На основе анализа
этой
последовательности, учащиеся
должны продолжить этот ряд.
Например,
9 1 92 949
12, 10,8,6, :...
3, 9, 27
б) Учащимся предлагается дополнить недостающую цифру в ряду по аналогии с другими рядами.
3 1 4 5 3?
8. «ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЧИСЛОВОГО РЯДА»
«Что пропущено?»
Учащиеся выполняют задание в парах. У каждого набор карточек с числами (например, от 1 до 10 или отЮ до 20 и т.д.)- Один берет из своего набора 4-5 любых карточек и раскладывает их перед соседом с
определенным интервалом, Например, 10 13 15 19.
Другой ученик из своего набора карточек должен взять карточки с необходимыми числами и положить их на соответствующие места. Затем играющие меняются местами!
9. «СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЧИСЛОВОГО РЯДА»
Показывается или называется вслух число. Затем бросается мяч одному из учеников и делается движение'рукой слева направо. Ученик, получивший мяч. повторяет число и ведет счет от него в прямом порядке. (При движении рукой справа налево - счет ведется в обратном
порядке).
10. «ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СОСТАВА ЧИСЛА»
«Коробочка считает»
(Для выполнения задания необходимо изготовить коробочку из двух
отделов, перегородка в которой должна быть ниже уровня края коробки).
Положить на дно 10 горошин (пуговиц), закрыть крышкой. Когда
коробочка закрыта, ученик в'ст ряхивает ее, затем открывает и смотрит
как распределились горошины в обеих половинках
(1 и 9, 3 и 7, 5 и 5, и т. п.). Затем он должен по памяти зарисовать
расположение горошин, ставя вместо них кружочки и соответствующие
числа, определяющие количество горошин в каждой части.