Целевое перспективное планирование на 2008 – 2009 учебный год.
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
Создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы школы «Воспитание как становление гражданина, человека культуры»;
Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
- Создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения детей «группы риска», и становление их как социально - компетентностных людей.
Диагностическое направление
№ |
Направление, виды и формы |
Сроки выполнения |
1 |
Проведение диагностического минимума в параллели 8 классов (подростковый кризис) |
06.10 – 27.10 |
2 |
Проведение углубленной психодиагностики в параллели 8 классов. |
10.11-30.11 |
3 |
Проведение диагностического минимума в параллели 10 классов (адаптация в старшем звене) |
12.01-31.01 |
4 |
Диагностика в рамках предпрофильного сопровождения в параллели 8- 9 классов (см. план работы предпрофильной подготовки) |
В течение года |
5 |
Проведение в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы) |
В течение года |
6 |
Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ |
На начало и конец года, по постановке |
7 |
Диагностика личностных особенностей учащихся профильных классов |
По запросу, в течение года |
Коррекционно-развивающее направление
№ |
Направление, виды и формы |
Сроки выполнения |
1 |
Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс) |
01.12 – 31.01 |
2 |
Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ) |
в течение года |
3 |
Психологическая готовность к сдаче экзаменов для параллели 9, 11 классов |
Март, апрель |
4 |
Формирование жизненной перспективы в рамках предпрофильной подготовки 9 класс |
01.09-17.09 |
5 |
Профориентационные игры в рамках предпрофильной подготовки |
В течение года |
6 |
Профориентационые занятия для параллели учащихся 10-11 классов. |
1 раз в месяц в течение года |
7 |
Проведение групповых занятий для подростков по актуальным проблемам. |
В зависимости от формирования групп. |
Консультативное направление
№ |
Направление, виды и формы |
Сроки выполнения |
1 |
Групповая консультация родителей учащихся 8 классов по вопросам подросткового периода, результатам диагностического минимума. |
ноябрь |
2 |
Групповая консультация родителей учащихся 10 классов по вопросам адаптации детей в старшей школе, проблемы юношеского возраста |
февраль |
3 |
Консультирование (индивидуальное, групповое) детей, педагогов, родителей по вопросам предпрофильного сопровождения |
В течение года |
4 |
Индивидуальное, групповое консультирование детей, родителей, педагогов по запросам |
В течение года |
5 |
Индивидуальное консультирование педагогов по результатам психодиагностик. |
В течение года по графику психодиагностик |
Просветительское направление
№ |
Направление, виды и формы |
Сроки выполнения |
1 |
Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода » |
Октябрь-апрель 1 раз в месяц |
2 |
Выступление на родительских собраниях по запросу. |
В течение года |
3 |
Классные часы для подростков по актуальным темам |
В течение года |
4 |
Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития |
1 раз в четверть |
Аналитико-методическое направление
№ |
Направление, виды и формы |
Сроки выполнения |
1 |
Участие в методическом объединении района |
В течение года |
2 |
Изучение методической литературы |
В течение года |
3 |
Анализ и обработка результатов психодиагностк |
В течение года |
4 |
Работа по методической теме «Толерантность» |
В течение года |
Предпрофильная подготовка
№ |
Вид работы |
Сроки выполнения |
1 |
Определение уровня готовности выбора профиля |
Сентябрь, декабрь, апрель |
2 |
Рефлексия результатов курсов |
в течение года, по окончанию цикла |
3 |
Определение уровня интеллектуального развития |
февраль |
4 |
Экспресс-оценка профессиональных возможностей личности |
март |
5 |
Предварительный выбор профиля дальнейшего обучения |
апрель-начало мая |
6 |
Выявление интересов учащихся 8 класса |
апрель |
7 |
Профориентационная игра «Все профессии хороши, выбирай на вкус.» для 8 класса |
апрель |
8 |
предварительный выбор курсов учащихся 8 класса |
май |
№ |
Название работы |
Условия проведения |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
Сентябрь |
||||
1 |
Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ |
Индив-но |
До 22.09 |
Выявление личностных особенностей |
2 |
Составление индивидуального плана работы с детьми состоящими на учете в ОДН, ВШУ |
Совместно с зам.директора по ВР. |
22.09-30.09 |
План работы |
3 |
Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам) |
В зависимости от проблемы |
По рабочему графику |
Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения |
4 |
Методообъединение |
|
вторник |
Самообразование |
5 |
Психологическое сопровождение предпрофильных классов |
Групп-ое, инд-ое |
1-17.09 |
Готовность к выбору профиля |
6 |
Консультация классных руководителей 9 класс |
Инд-но |
1-05.09 |
Взаимопомощь в предпрофильной подготовке |
7 |
Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития |
Групповая |
|
Психолого-педагогическое просвещение родителей |