Центральный Дом Знаний - Занятие "Елочка" для начальной школы

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 924

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Занятие "Елочка" для начальной школы

Занятие "Елочка" для начальной школы

Цели:

Навыки конструктивного взаимодействия в классе.

Задачи:

снижение гиперактивности;

изучение и развитие познавательной деятельности;

снижение тревожности, конфликтности;

развитие эмоциональной сферы деятельности ребёнка;

развитие способов взаимодействия;

развитие творческих способностей учащихся.


Структура занятия:

группа 10 - 12 человек , 7-10 лет

время занятия 45 минут

  1. Организационный момент (вход в сказку)

  2. Основная часть (работа со сказкой)

  3. Релаксация.

  4. Подведение итогов занятия.

Методический материал: Плакат с нарисованной ёлочкой, разноцветный бисер, пластилин, карандаши, фломастеры, заранее заготовленные кружки для создания ёлочных игрушек. Заранее подготовленная гирлянда из цветной бумаги. Шляпа волшебника, двух сторонний скотч, кружки с надписями (верх, низ, лево, право).

Ход занятия


Психолог: - Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам за помощью. Вы готовы мне помочь?

Ребята отвечают.

Психолог: - Разбираясь в незавершенных работах ребят, я случайно нашла плакат с нарисованной ёлочкой. Но вот беда, ёлочка не украшена! Скоро новый год, а ей я думаю очень грустно! Может, мы ей поможем?

Ребята отвечают.

Психолог: - Тогда я предлагаю вам украсить ёлочку снегом и снежинками. Снегом у нас будет белый и голубой пластилин, а снежинками будет разноцветный бисер.

Ребята встают вокруг разложенного на столе ватмана с нарисованной ёлочкой и украшают её пластилином.

После того как ребята нанесут на ёлочку пластилин, психолог предлагает в пластилин вдавить аккуратно пальчиками бисер.

Завершив совместную работу по украшению ёлочки пластилином и бисером, плакат с ёлочкой вешается на магнитную школьную доску.

Психолог: А, теперь, когда наша ёлочка стала красивой и бисерные снежинки украсили её зелёные веточки, я предлагаю вам раскрасить ёлочные шарики.

Ребята садятся на свои места за парты, достают карандаши и фломастеры.

Психолог просит одного из ребят раздать заранее приготовленные кружки из белой бумаги.

Психолог одевает шляпу «волшебника» и говорит: - Теперь, когда мы с вами будем творить чудо, когда мы будем украшать своими рисунками еще белые шарики. Перед тем как это сделать, я прошу вас ребята вспомнить, а что бывает на новый год, в Новогоднюю ночь.

Ребята рассказывают.

Психолог: - Какие вы все молодцы, как интересно вы рассказали, а теперь, я предлагаю вам не откладывая, преступить к делу и раскрасить ёлочные игрушки.

Ребята раскрашивают шары.

После того как шары раскрашены, психолог подходит к каждому и ребята вкладывают свои готовые работы в шляпу волшебника.

Психолог: - Ну, вот ребята, теперь, когда все ваши шары в шляпе у волшебника, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «укрась ёлку, как я хочу». Готовы?

Ребята отвечают.

Объяснение условий игры –

Психолог вызывает одного из учеников и предлагает вытащить из шляпы, не подглядывая один из заготовленных шаров. Поднять его вверх над головой и спросить – ЧЕЙ ШАР?

Один из ребят отвечает – МОЙ ШАР.

Тогда психолог говорит тому ребёнку, чей это шар – тебе надо определить на ёлочке место, куда бы ты хотел повесить твой шар, пользоваться можно только 4-я словами (верх, низ, лево, право). Необходимо только при помощи этих слов ориентировать того, кто достал шар из шляпы.

Когда место на ёлочке определили можно приклеить шар на клей или скотч, на выбранное место.

Следующая пара это тот учащийся, чей шар уже наклеен и учащийся, чей шар вытащили из шляпы второй раз. И так далее.

И так пока не закончатся шары в шляпе.

После того, как елочка украшена ёлочными шарами ребятам предлагается удобно сесть на своих местах, закрыть глазки и слушая тишину, подумать о том, что в этом момент может думать ёлочка. Завершается занятие обменом информации. После того, как ребята высказали свои предположения – о чём может думать ёлочка, психолог говорит: - А, я ведь ребята тоже думала о нашей ёлочке и приготовила для неё подарок. Психолог достаёт гирлянду. Я предлагаю вам ребята вместе украсить ёлочку гирляндой.

Ребята помогают психологу украсить ёлочку гирляндой.

Психолог: - Посмотрите, какая у нас получилась красивая ёлочка. Давайте обязательно скажем друг другу спасибо.

Ребята хором говорят друг другу - спасибо.

Занятие окончено.


Данное занятие готовилось на кануне Новогоднего праздника.

Занятие удобно тем, что заменяя елочные игрушки на листву, Ёлочку на какое либо другое дерево и т. д., мы не нарушаем целей и задач данного занятия.

Всё в Ваших руках, Уважаемые педагоги, импровизируйте и получайте положительные результаты и удовольствие от совместного творчества с ребятами.

Loading

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24