Центральный Дом Знаний - Игровые комплексы для снижения агрессивности дошкольников

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 924

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Игровые комплексы для снижения агрессивности дошкольников

Игровые комплексы для снижения агрессивности дошкольников

Скачать полный текст работы

Пояснительная записка.

В поведении и развитии детей дошкольного возраста часто встречаются различные нарушения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность), отставание в развитии и различные формы детской нервности (невропатия, неврозы, страхи).

Результаты психолого-педагогической диагностики подтвердили наличие форм отклоняющегося поведения у детей дошкольного возраста, что явилось побудительной причиной для создания игровых комплексов, как формы коррекции агрессивного поведения. Для создания игрового комплекса были использованы рекомендации и авторские разработки З.И. Бересневой, Г.Н. Казаковцевой; адаптированный вариант методик Луковенко, Т. Г. «Профилактика агрессивного поведения детей – сирот в условиях детского дома» / Т. Г. Луковенко // Образование и саморазвитие. 2007. № 4. С. 134 – 139. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1999, 384 с.;

Каждый комплекс, включает в себя игры, решающие следующие задачи: -Формировать у детей чувства идентификации с коллективом.

  • Создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения.

  • Создать условия для снижения эмоционального напряжения.

  • Нейтрализовать негативные переживания детей, развить толерантность и позитивный социальный опыт личности.

  • Преодолевать у детей состояние внутренней изоляции.

  • Развивать у детей способность видеть и понимать другого ребенка.

  • Формировать произвольные формы поведения.

Время проведения каждого комплекса варьируется от 15 до 20 минут. Оптимальное количество участников от 5 до 10 человек. Оборудование, применяемое во всех комплексах, минимальное и легко доступное, из того, что всегда под рукой.

Игровой комплекс №1


Оборудование: музыка для релаксации, музыка для подвижных игр, игрушка для мотивации.


«Приветствие без слов»

Задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

«Ребята, как вы обычно здороваетесь? Давайте придумаем, а как можно поздороваться без слов. Например, животные не умеют разговаривать, но они тоже могут приветствовать друг друга». Детям предлагается поздороваться носами, руками, кивками, похлопыванием по плечу, глазами, улыбками и т.д. Основное правило игры: "Ты попробуй поздороваться так, чтобы другому человеку от этого было приятно».

«Поиграем с ручками»

Задачи: способствовать развитию психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Развивать функциональную деятельность головного мозга.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

1.Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Большим и указательным пальцами одной руки массируем — растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

3. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

4. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

5. Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.

6. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

7.Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж и начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.

С ноготками поиграю, друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю», плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра, отдыхает детвора.

«Зеркало эмоций»

Задачи: формировать умения видеть не только внешние, но и внутренние особенности сверстника - его черты характера, умения, способности.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Детям предлагается поиграть в «зеркало» с изображением определенного настроения. Детям предлагается: «Ребята, у вас бывает разное настроение. Давайте посмотрим, как это выглядит со стороны». Выбирается один ребенок, который выражает различное настроение: радость, грусть, гнев, отвращение, испуг. Остальные должны отгадать и повторить то настроение, которое показывает ведущий.

«Дракончик»

Задачи: сплочение детского коллектива. Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

Время проведения: 2-3 минуты.


Ход игры:

Играющие выстраиваются в цепь, держа друг друга за талию. Первый старается поймать последнего, а последний старается убежать. Главное не расцепить цепь, чтобы дракончик не «умер».

«Цветы»

Задачи: компенсировать дефицит тактильных ощущений.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Дети располагаются в группе произвольно. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его игровыми действиями.

Воспитатель: брошу в землю семена.

Воспитатель легко касается головы каждого ребенка, дети приседают. Поливать мне их пора.

Воспитатель поглаживает каждого ребенка по голове, дети соединяют ладошки над головой.

Из зеленых из росточков...(Поглаживает ладошки детей.) Появляются цветочки. Дети встают.

Наши алые цветки раскрывают лепестки.

Дети разводят ладошки. Ветерок чуть дышит.

Дети дуют. Лепестки колышет.

Дети покачивают руками над головой.

«Копилка хороших поступков»

Задачи: формировать умения анализировать свои поступки и поступки других детей.

Время проведения: 2-3 минуты.

Ход игры:

Дети садятся в круг и пытаются по очереди вспомнить, все хорошее, что было сделано за день. Как только обнаруживается поступок, который единогласно признается хорошим его «складывают» в воображаемую копилку.


Игровой комплекс №2


Оборудование: музыка для релаксации, музыка для подвижных игр, игрушка для мотивации.


«Цветочная клумба»

Задачи: обучить детей социально приемлемым формам поведения. Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть: «Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему. Легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками цветов. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. Давайте понарошку изобразим такую клумбу».

«Непослушные детишки»

Задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров; способствовать выходу эмоционального перенапряжения.

Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:

Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение, дети отвечают и выполняют называемые действия.

Воспитатель: Непослушные ребята

Меня слушать не хотят.

Ножками потопайте.

Дети: Нет, нет, нет!

Воспитатель: ручками похлопайте.

Дети: нет, нет, нет!

Воспитатель: головкой покивайте.

Дети: нет, нет, нет!

Воспитатель: со мною поиграйте.

Дети: Нет, нет, нет!

Воспитатель: Ах, какие озорные, непослушные какие! (Грозит пальцем.) Ножками не топайте!

Дети: будем, будем, будем! (Топают ногами.)

Воспитатель: ручками не хлопайте.

Дети: будем, будем, будем! (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: головкой не кивайте.

Дети: будем, будем, будем! (Кивают головой.)

Воспитатель: со мною не играйте.

Дети: будем, будем, будем! (Прыгают на месте.)

Воспитатель: ах, какие озорные, Непослушные какие!

(Держится за голову и качает ею.) Скачут детки-шалунишки, Могут потерять штанишки.

Дети прыгают на месте.

Тише, тише, ребятишки, Отдохните, шалунишки.

Дети приседают, имитируют сон.

«Паровозик»

Задачи: преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

Время проведения: 1-2 минуты.

Ход игры:

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг друга. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведёт всю группу через разные препятствия.


«Липучка»

Задачи: нейтрализовать негативные переживания детей.

Время проведения:2-3 минуты.

Ход игры:

Все дети убегают от «салочки», которая является «липучкой». Тот, кого поймала «липучка», присоединяется к ней, и они, взявшись за руки, продолжают ловить других детей. Каждый следующий, кого поймала «липучка», присоединяется к ней. Когда все дети будут пойманы, они встают в круг и говорят: «Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать».

«Телефон настроения»

Задачи: обучение эмпатии, толерантности.

Время проведения:1-2 минуты.

Ход игры:

Дети садятся в ряд. Взрослый говорит: «Ребята, вы все разговаривали по телефону. Когда он исправный, то вы слышите то, что вам говорят, а когда сломанный, то слышите неправильно. Давайте с вами попробуем поиграть. Для этого все закрывают глаза, а первый в ряду загадывает какое-то настроение. Он «будит» соседа и показывает свое настроение. Сосед будит следующего и так до конца цепочки. Последний называет настроение, которое ему показали. Если он называет правильно, то телефон можно считать исправным».

Loading

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24