Центральный Дом Знаний - Программа "Зоотерапия" для учащихся с глубокой умственной отсталостью; 10 год обучения

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2691

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Программа "Зоотерапия" для учащихся с глубокой умственной отсталостью; 10 год обучения

Программа "Зоотерапия" для учащихся с глубокой умственной отсталостью; 10 год обучения

Скачать текст работы полностью

Введение:

Проблема социальной адаптации и интеграции детей с глубокой умственной отсталостью в настоящее время является актуальной. У детей данной категории наряду с глубокими дефектами познавательной деятельности отмечается нарушение социального взаимодействия с окружающими, коммуникативной функции речи, эмоционально-волевой сферы, что практически лишает их возможности адаптироваться в обществе.

Проблема брошенных животных в городах с каждым годом также становится все более злободневной. Параллельно с ростом инфраструктуры городских сетей растет общее количество животных оказавшихся на улице без питания и ухода, озлобленных и измученных в борьбе за существование. В цивилизованном обществе нет места проявлению подобной жестокости и бездушия.

В современных мегаполисах социальная проблема учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ), в частности с умственной неполноценностью и проблема бездомных животных незримо переплетаются.

Актуальность проблемы:

Программа «Зоотерапия» направлена на создание условий для коррекции нарушений у детей с ОВЗ, их оздоровления, а также воспитание правильного отношения к среде обитания, в частности домашним питомцам и навыков правильного поведения с ними. Процесс психологического сопровождения глубоко умственно отсталых учащихся по данной программе направлен на максимальное всестороннее развитие учащихся, их дальнейшее приспособление к жизни, возможность повысить самодостаточность в определенных социальных условиях.

Зоотерапия или лечение животными – наука древняя, и еще 10 тысяч лет назад до нашей эры люди знали, что животные способны исцелять. Но как таковая, способность животных лечить людей открыта сравнительно недавно - в 19 веке.

Канистерапия – (от латинского canis – собака) – одно из наиболее действенных средств в борьбе с детским церебральным параличом (далее-ДЦП) и олигофренией. В настоящие дни уже действуют методики по борьбе с тяжелыми заболеваниями ДЦП, задержкой психического развития, олигофренией, наркоманией – где включен курс лечения зоотерапией. При многих реабилитационных центрах действуют кинологические группы, в которых работают собаки-доктора. Лечение осуществляется за счет контакта с животным, энергией животного, так как у каждого живого существа есть биополе, которое образуется за счет энергетических излучений всех органов животного, особенно мозга и сердца. В США лечение животными применяется в детских больницах и домах престарелых.

Фелинотерапия – кошачья терапия, научно обоснованный эффективный метод лечения и оздоровления людей различных возрастов, с различными заболеваниями, широко применяемый за рубежом. Так, например, мурлыканье кошки – это набор колебательных движений, который способствует повышению защитных сил организма человека и повышает иммунитет при острых респираторных заболеваниях. Кошкотерапия прекрасно снижает кровяное давление, снимает приступы неврастении. Кошки разных пород специализируются на разных заболеваниях. Так, например, в Англии некоторых кошек продают в аптеках. Следует подчеркнуть, что речь идет не об устранении того или иного заболевания, а об оздоравливающем эффекте и общем самочувствии человека: нормализации артериального давления, обменных процессов, снижение тревожности, вывод из аутизма, улучшение умственного развития и многое другое. Психотерапевтическая функция заключается в том, что общение с животными защищает от стресса, улучшает работу нервной системы и психики в целом. А в нашей программе взаимодействие больных детей и брошенных животных, оказывается доступно и в равной степени полезно и благоприятно для обеих сторон.

Информационная справка о школе и учащихся:

Педагог-психолог школы и учащиеся 10 (0) класса в сопровождении классного руководителя, в течение года успешно взаимодействовали с Пермской Краевой общественной организацией защиты животных « Снежный барс», на попечении которой находится приют для кошек и собак «Кошкин дом» на улице Вавилова, дом 17. В качестве экспериментальной внеклассной работы, учащиеся класса регулярно, в разнообразных формах, осуществляли сотрудничество с приютом. Такая шефская помощь ребят оказалась взаимно необходимой для обеих сторон и неоднократно привлекала внимание средств массовой информации и вызывала одобрение простых жителей города. В составе класса - 11 человек в возрасте от 15 до 20 лет. Все учащиеся являются инвалидами детства с глубокой умственной отсталостью и сложным дефектом развития, а также с различными отягощенными формами сопутствующих заболеваний: спастический парез конечностей, тугоухость, дефект развития костных тканей, Даун - синдром и т.д. Учащиеся обучаются в данной школе десятый год. Все учащиеся находятся под медицинским наблюдением специалистов: психиатра, психоневролога и т.д. в зависимости от сопутствующего заболевания.

О создании программы

Программа «Зоотерапия» составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся с глубокой умственной отсталостью, уровня знаний, умений и возможностей в опоре на компенсаторные функции каждого учащегося. Дети с глубокой умственной отсталостью остаются со своими чувствами и эмоциями один на один еще в детстве, даже при хорошем взаимодействии и общении с родителями, так как сохранному человеку, не специалисту, не понять эмоциональный мир ребенка с глубокими умственными проблемами. Программа разработана по итогам психологических и педагогических исследований и наблюдений за классом, с использованием консультационной помощи медицинских специалистов школы и содержит 18 мероприятий и коррекционных занятий, разных по характеру и планируемых в период обучения с ноября по май месяц, с учетом каникулярного времени. Время проведения занятия зависит от тематики и общего настроя группы, в общих пределах - от 40 минут до одного часа. В программе учитываются общие дидактические принципы обучения, индивидуальный подход, принцип практической направленности, принцип учета ведущей деятельности, принцип отказа от форсирования процесса, принцип стимулирования (через поощрения) и обязательно - принцип коррекции. На каждом занятии или мероприятии, посредствам используемых методов и приемов, закрепляются элементы техники общения и взаимодействия с окружающей средой. Путем введения мотивационных установок речевая активность автоматизируется. Общение с животными, как и большая часть заданий, также дается учащимся в максимально привлекательной форме, с использованием игровых и общественных ориентировок. Следовательно, возможности социальной интеграции детей – инвалидов в общество, через взаимодействие с животными улучшаются.

Информационная справка о приюте для животных:

Пермская краевая общественная организация защиты животных « Снежный барс» создана в августе 2009 года, в настоящее время имеет на попечении приют « Кошкин дом» открытый 31 мая 2010 года. Данная благотворительная организация занимается проблемами животных в городе Перми. Деятельность «Снежного барса» направлена на оказание содействия городским собакам и кошкам, волею судьбы оставшихся без должного внимания и заботы. Приют осуществляет прием безнадзорных животных, оказывает им необходимую ветеринарную помощь, выхаживает до полного их выздоровления, проводит вакцинацию здоровым животным, производит активный поиск новых хозяев для животных, готовых к домашнему проживанию. Также, организация «Снежный барс» ведет информационно-образовательную деятельность, в частности, в среде подрастающего поколения, связанную с гуманным отношением к «братьям меньшим».

Принцип построения программы:

1.Развитие эмоциональной сферы, отзывчивости, активности речевой деятельности, восприятия, внимания, творческой фантазии.

2.Повышение самооценки и уверенности в своих силах.

3.Развитие коммуникативных навыков.

4.Регуляция поведенческих проявлений и реакций.

5.Автоматизация элементарных трудовых навыков и умений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

Методические приемы:

- Посещение приюта для животных и ветеринарной клиники.

-Свободное и тематическое рисование.

-Использование игровых стимульных и дидактических материалов.

-Организация фото-выставок, внеклассных мероприятий.

-Чтение художественной литературы, дискуссионные обсуждения.

-Тематические беседы.

-Моделирование и анализ заданных ситуаций.

-Изготовление поделок и игрушек для животных.

-Просмотр подборки видеоматериалов.

-Посещение общественных мест пребывания животных: зоопарк, выставки.

Цель работы:

- Раскрытие нравственного потенциала и чуткого отношения учащихся - подростков к животному миру;

- Развитие эмоционального восприятия и высших психических функций через познание окружающего мира и действительности;

- Расширение навыков и элементарных трудовых умений;

- Развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- Побуждение к расширению своего кругозора, саморазвития;

- Формирование активной жизненной позиции;

- Коррекция имеющихся дефектов.

Задачи:

-Развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к животным;

-Обучение умению корректировать собственные поведенческие реакции;

-Коррекция нежелательных личностных особенностей, настроения, поведения, страхов, агрессивных тенденций;

-Повышение самооценки и развитие потенциальных возможностей;

-Развитие речевой активности, восприятия, творческого воображения, познавательной активности;

-Формирование терпимости к животным и самоконтроля;

-Выработка положительных черт характера у подростков и навыков взаимодействия и понимания в общении и деятельности.

Результат:

-Возник стойкий познавательный интерес к животному миру, социальному общению с людьми, чья профессия связана с животными, их сфере деятельности и интересам.

-Наблюдается повышенный эмоциональный тонус, стабильные положительные реакции на домашних животных.

-Стабилизировались взаимоотношения в коллективе учащихся, во взаимоотношениях со взрослыми реже проявляются реакции истерических выпадов, аутистических уходов, автоматизировались навыки коммуникации с окружающими, улучшились навыки самообслуживания, закрепились понятия гигиены, образовались устойчивые навыки по уходу и общению с животными - кошками и собаками.

-Улучшилось состояние регуляторных систем, что проявилось в адекватной реакции организма на внешние и внутренние раздражители.

-За счет мотивационной сферы учащихся и коррекционного сопровождения повысились показатели познавательной активности и работоспособности на занятиях, наблюдается положительная динамика в совместной трудовой деятельности.

-Отмечается благоприятный морально-психологический микроклимат в коллективе учащихся.


Объекты программы:

  • Учащиеся школы: дети-инвалиды;

  • Животные приюта: кошки и собаки;

  • Педагог-психолог, классный руководитель, медицинские сотрудники, родители учащихся и работники приюта для животных.

Loading

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24