|
Нечаева Л.Т. Японский язык для начинающих и продолжающих (4 книги)Л. Т. НЕЧАЕВА ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Данный учебник предназначен для изучения японского языка на 1-м курсе языкового вуза. 1-я часть учебника состоит из 18 уроков, рассчитанных на 250 часов аудиторных занятий. В учебнике даются основы нормативной грамматики, вводятся 600 лексических единиц и 230 иероглифов. Тексты составлены на основе реалий сегодняшнего дня Японии и представляют собой рассказ об обучении российских студентов в одном из университетов Японии. Учебник может быть использован и для самостоятельных занятий японским языком. Учебник создан в Институте стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова. Данный учебник предназначен для изучения японского языка на 1-м курсе языкового вуза. Учебник состоит из двух частей, рассчитанных на 500 часов аудиторных занятий. Первая часть учебника включает 18 уроков, причём первые пять уроков — вводные, вторая часть состоит из 12 уроков. В вводных уроках даются общие сведения о японском языке, правила фонетики и знаки фонетической азбуки хираганы. Остальные уроки построены по одинаковой схеме: грамматика, словообразование, лексика, интонация; письменность; текст 1 (монологический) и текст 2 (диалогический); словарь к текстам и упражнениям; комментарий к текстам; задания и упражнения на закрепление и активизацию грамматики, лексики, иероглифики, на развитие навыков устной речи. Тексты составлены на основе реалий сегодняшнего дня Японии и представляют собой рассказ об обучении российских студентов в одном из университетов Японии и их жизни в Японии. В 1-й части учебника изучаются следующие темы: университет, аудитория, день студента, семья, свободное время, урок японского языка, прогулка в парке, болезнь. Словари уроков содержат около 600 лексических единиц по данным темам, а также две азбуки - катакана и хирагана - и 230 иероглифов. Все словари построены по одинаковой схеме: левая колонка - слова, записанные в том виде, в каком они встречаются в данном уроке, вторая колонка - транскрипция слов в записи хираганой, третья колонка - перевод, например: Kfth ^^fLb положить в, вложить Если слово в данном уроке не даётся в иероглифическом написании, то в словаре вторая колонка отсутствует. Если в словаре встречается заимствованное слово, написанное катаканой, то во второй колонке приводится слово, от которого оно произошло, например: ^ )\/^ milk молоко В словарях иероглифов к каждому иероглифу даётся онное чтение (записано катаканой) и кунное чтение (записано хираганой), значения, если значения она и куна различны, то приводятся отдельно у она и у куна, если совпадают, то только у она, также даётся номер ключа и его написание. В некоторых уроках даются списки обиходных выражений. Комментарий урока включает объяснения правил речевого этикета, особенности управления глаголов, перевод фразеологических словосочетаний. Основные уроки построены таким образом, чтобы изучение начиналось с введения новой грамматики. К каждому параграфу даются примеры, составленные на Основе уже пройденной лексики, что помогает первичному закреплению материала. Раздел "Задания и упражнения" начинается с упражнений по отработке фонетических навыков, далее следуют упражнения по словообразованию. Упражнения по грамматике расположены по темам в порядке, соответствующем введению этих тем в разделе "Грамматика". В эти упражнения вводится также и новая лексика урока, что способствует её закреплению. К каждой грамматической теме даётся упражнение на письменный перевод с русского языка на японский, которое можно делать и устно. После упражнений на закрепление грамматики следуют упражнения на закрепление и активизацию лексики, на развитие навыков устной речи. Здесь же даются иллюстрации по темам урока. Завершают этот раздел упражнения на закрепление иероглифики. К 1-й части учебника прилагаются список иероглифов (по ключам), введённых в уроках 6-18, алфавитный список слов из словарей уроков 1-18 и чтение японских фамилий из упражнений уроков 7-18. Учебник рассчитан на обучение с преподавателем, но может быть использован и для самостоятельных занятий языком, так как грамматика и комментарий к текстам написаны достаточно подробно, а тексты снабжены словарями. При работе в аудитории под руководством преподавателя один урок основного курса может быть изучен за 14-16 часов аудиторных занятий. Учебник создан в Институте стран Азии и Африки при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова при поддержке Японского Фонда в сотрудничестве с преподавателями Абэ Ёко, Дои Мами, Кобэ Рэйко, Кобаяси Каёко, Сакаида Тору. Автор благодарен всем коллегам, помогавшим в работе над учебником, особенно д.ф.н. В.М. Алпатову, к.ф.н. Т.М. Гуревич, доценту О.Р. Лихолетовой, СП. Рыбалкину, за высказанные ими ценные замечания. Книга 1 Оглавление Стр. Предисловие 3 Урок 1. Фонетика. Письменность. Текст 1. Словарь. Задания и упражнения 5 Урок 2. Грамматика. Фонетика. Письменность. Текст 2. Словарь. Задания и упражнения 12 Урок 3. Лексика. Фонетика. Письменность. Текст 3. Словарь. Задания и упражнения 18 Урок 4. Фонетика. Письменность. Текст 4. Словарь. Задания и упражнения 24 Урок 5. Фонетика. Письменность. Текст 5. Словарь. Задания и упражнения 29 Урок 6. Грамматика. Словообразование. Интонация. Письменность. Текст 6-1 (Студент). Текст 6-2 (Студент). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 36 Урок 7. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 7-1 (Аудитория -1). Текст7-2 (Аудитория - 1). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 56 Урок 8. Грамматика. Словообразование. Лексика. Интонация. Письменность. Текст 8 -1 (Аудитория - 2). Текст 8-2 (Аудитория - 2). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 76 Урок 9. Грамматика. Словообразование. Лексика. Фонетика. Письменность. Текст 9 -1 (Университет). Текст 9-2 (Мой друг). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 95 Урок 10. Грамматика. Словообразование. Лексика. Письменность. Текст 10-1 (День Анны). Текст 10-2 (День студента). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 118 Урок 11. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 11-1 (Семья, в которой живёт Сергей). Текст 11-2 (Семья, в которой живёт Сергей). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 139 Урок 12. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 12-1 (Урок японского языка). Текст 12-2 (Урок японского языка). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 158 Урок 13. Грамматика. Словообразование. Интонация. Письменность. Текст 13-1 (Фруктовый магазин). Текст 13-2 (Кафе). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 180 Урок 14. Грамматика. Словообразование. Лексика. Письменность. Текст 14 - 1 (Представление). Текст 14 - 2 (Семья). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 205 Урок 15. Грамматика. Словообразование. Лексика. Интонация. Письменность. Текст 15-1 (Парк Уэно). Текст 15-2 (Парк Уэно). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 228 Урок 16. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 16-1 (Комната Анны). Текст 2 (Комната Анны). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания к упражнения 254 Урок 17. Грамматика. Лексика. Интонация. Письменность. Текст 17-1 (День Сергея). Текст 2 (День Сергея). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 278 Урок 18. Грамматика. Словообразование. Интонация. Письменность. Текст 11-1 (Болезнь). Текст 11-2 (Болезнь). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 300 Приложения: Список иероглифов 332 Словарь 333 Чтение фамилий 338 Книга 2 Данный учебник является 2-й частью учебника "Японский язык (для начинающих)", предназначен для продолжения изучения японского языка на 1-м курсе языкового вуза. Включённый во вторую часть учебника материал рассчитан на изучение в течение 250 часов аудиторных занятий. Вторая часть учебника состоит из 12 уроков. Все уроки построены по такой же схеме, как уроки в 1-й части:объяснение грамматики, словообразование, лексика, интонация;письменность;текст 1 (монологический) и текст 2 (диалогический);словарь к текстам и упражнениям;комментарий к текстам;задания и упражнения на закрепление и активизацию грамматики, лексики, иероглифики, на развитие навыков устной речи. Во второй части продолжается введение нормативной грамматики, элементов словообразования. Тексты составлены на основе реалий сегодняшнего дня Японии и представляют собой продолжение рассказа об обучении российских студентов в одном из университетов Японии и их жизни в Японии. Во 2-й части учебника изучаются следующие темы: времена года, география Японии, политическая система Японии, японские национальные праздники, Токио, Киото, транспорт, спорт, книжный магазин, универмаг, японская еда, служба быта. Во 2-й части учебника в упражнениях даются также тексты по соответствующей тематике о России, то есть география и климат, политическая система, национальные праздники, Москва и Санкт-Петербург, спорт, народные промыслы, русская еда. Словари уроков содержат около 2000 лексических единиц по данным темам, а также 360 иероглифов. Основные уроки построены таким образом, чтобы изучение начиналось с введения новой грамматики. Упражнения по грамматике расположены по темам в порядке, соответствующем введению этих тем в разделе "Грамматика". В эти упражнения вводится также и новая лексика урока, что способствует её закреплению. К каждой грамматической теме даётся упражнение на письменный перевод с русского языка на японский, которое можно делать и устно. Кроме упражнений на закрепление грамматики, в разделе "Задания и упражнения" есть упражнения на закрепление и активизацию лексики, на развитие навыков устной речи. Здесь же имеются иллюстрации по темам урока. В конце раздела даются упражнения на закрепление иероглифики. Ко 2-й части учебника прилагаются список иероглифов (по ключам), введённых в уроках 6-30, алфавитный список слов из словарей уроков 1-30, указатель к теоретическим разделам уроков 1-30, чтение японских фамилий из упражнений уроков 19-30. Во второй части учебника все диалогические тексты составлены на основе современного разговорного языка, поэтому он может быть также полезен при изучении разговорной речи. Учебник рассчитан на обучение с преподавателем, но может быть использован и для самостоятельных занятий языком, так как грамматика и комментарий к текстам написаны достаточно подробно, а тексты снабжены словарями. Оглавление: Введение 3 Урок 19. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 19-1 (Времена года). Текст 19-2 (Времена года). Словари к текстам и упражнениям.Комментарий. Задания и упражнения 5 Урок 20. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 20-1 (Книжный магазин). Текст 20 - 2 (Поездка в книжный магазин). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 12 Урок 21. Грамматика. Словообразование. Лексика. Письменность. Текст 21-1 (География Японии). Текст 21 - 2 (Выбор маршрута путешествия). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 77 Урок 22. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 22 - 1 (Покупки). Текст 22 - 2 (Покупки). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий.Задания и упражнения 112 Урок 23. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 23 - 1 (Суперэкспресс). Текст 23 - 2 (Поездка в Киото). Словари к текстам и упражнениям.Комментарий. Задания и упражнения 146 Урок 24. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 24 - 1 (Киото). Текст 24-2 (Возвращение из Киото). Словари к текстам и упражнениям.Комментарий. Задания и упралшения 1 79 Урок 25. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 25-1 (Интервью). Текст 25 - 2 (Интервью с тренером). Словари к текстам и упражнениям.Комментарий. Задания и упражнения 212 Урок 26. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 26 - 1 (Японская еда). Текст 26 - 2 (В гостях). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий.Задания и упражнения 241 Урок 27. Грамматика. Словообразование. Лексика. Письменность. Текст 27 - 1 (Экскурсия по старому Токио). Текст 27 - 2 (Токио). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 272 Урок 28. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 28-1 (Сервис в Японии). Текст 28-2 (Заказ по телефону). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 305 Урок 29. Грамматика. Лексика. Письменность. Текст 29 - 1 (Праздники Японии). Текст 29 - 2 (Визит к преподавателю). Словари к текстам и упражнениям.Комментарий. Задания и упражнения 329 Урок 30. Грамматика. Словообразование. Письменность. Текст 30-1 (Политическая система Японии). Текст 30 - 2 (Конституция Японии). Словари к текстам и упражнениям. Комментарий. Задания и упражнения 355 Приложения: Грамматический указатель (уроки 1-30) 374 Список иероглифов (уроки 6-30) 380 Указатель слов (уроки 1-30) 383 Чтение фамилий (уроки 19-30) 396 |
Loading
|