Автомобиль (от авто... и лат. mobilis - движущийся), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.
Классификация
А. По
назначению А. разделяются на транспортные,
специальные и гоночные. Транспортные
А. служат для перевозки грузов и
пассажиров. Специальные А. имеют постоянно
смонтированное оборудование или
установки и применяются для различных
целей (пожарные и коммунальныеА. ,
автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные
А. предназначаются для спортивных
соревнований, в том числе для установления
рекордов скорости (рекордно-гоночныеА.).Транспортные
А. в свою очередь делятся на легковые,
грузовые и автобусы. Легковые автомобили
имеют вместимость от 2 до 8 человек. Они
выпускаются с закрытыми (седан и лимузин),
открытыми (фаэтон) и открывающимися
(кабриолет) кузовами. Грузовые автомобили
оборудованы кузовом для перевозки
груза, грузоподъёмность их от 0,25 до 100
т.
Грузовые А. без кузова или с небольшим
кузовом, предназначенным для балласта,
приспособленные для буксировки прицепных
систем, называются автомобиль-тягачами, они бывают седельные (для полуприцепов)
и буксирные (для прицепов). А. или А.-тягач
вместе с прицепной системой (прицеп,
полуприцеп, прицеп-роспуск, прицеп-тяжеловоз)
образуют автомобильный
поезд.
Автобусы,
имеющие кузов вместимостью более 8 чел.,
подразделяются на городские, пригородные,
междугородные (туристские), местного
сообщения и др.
По проходимости А.
разделяются на дорожные, внедорожные
(карьерные) и А. повышенной и высокой проходимости.
Дорожные предназначены для эксплуатации
по общей сети автомобильных дорог.
Внедорожные, имеющие увеличенные
габаритные размеры и осевые нагрузки,
могут использоваться только на специальных
дорогах, например в карьерах. А. повышенной
и высокой проходимости рассчитаны на
работу в тяжёлых дорожных условиях и
по бездорожью. Основной вид таких А.-
колёсные полноприводные (т. е. имеющие
привод ко всем колёсам). Кроме колёсных,
различают ещё следующие А. высокой
проходимости: колёсно-гусеничные со
сменными гусеничными движителями или
колёсами; полугусеничные, имеющие
одновременно гусеничные движители и
колёса; снегоходы с движителями в виде
широких гусениц или шнеков; А. на
пневмокатках; амфибии
-
колёсные А. с водонепроницаемым кузовом
и дополнительным движителем в виде
гребного винта; А. на воздушной подушке,
приводимые в движение тяговым воздушным
винтом или реакцией направляемой назад
струи воздуха от компрессора; шагающие
А. , передвигающиеся с помощью перемещающихся
лыж. Проходимость обычных дорожных А.
может быть существенно улучшена
установкой на их задние ведущие колёса
арочных шин с очень широким профилем и
высокими грунтозацепами.
КАМАЗ 4911
БелАЗ-548
Nissan
Полезное:
- Автомобилестроение в России до 1917 года
- Автомобиль (реферат)
- Автомобиль и его строение
- Устройство сцепления
- Ответы на билеты по автоделу
- Двигатель ЗИЛ-130
- Техническое обслуживание легкового автомобиля
- Ходовая часть автомобиля
- Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта
- Устройство автомобиля УАЗ-31512
- Основы конструкции автомобиля
- Автомобили и автомобильное хозяйство