Термин "международное
гуманитарное право" является
сравнительно новым. Он появился в 50-е
годы 20 века. Первым его использовал Жак
Пикте и определяется дословно как право
войны.В настоящее время существует несколько
подходов к определению понятия:- расширенный;- ограниченный.Расширенный основывается на включение
в международное гуманитарное право не
только право вооруженных конфликтов,
но и право прав человека.Международное гуманитарное право по
этому подходу - это совокупность
принципов, регулирующих международное
сотрудничество по гуманитарным вопросам.Ограниченный подход является традиционным
и более распространенным.Согласно этому подходу, международное
гуманитарное право определяется как
совокупность юридических норм и
принципов, применяемых в период
международных вооруженных и невооруженных
конфликтов, регулирующих правила ведения
вооруженных конфликтов, устанавливающих
ответственность за нарушение законов
и обычаев войны, ограничивающих или
запрещающих применение средств ведения
военных действий и защищающих права
индивидов в ходе вооруженного конфликта.
Жизнь общества и
государства, как и граждан, требует
упорядоченности и стабильности. Без
правил поведения нельзя наладить
совместное существование и деятельность
людей. Право, как известно, и выступает
официально установленным сводом
формализованных норм общественного
поведения. Это признано всеми, к этому
привыкли, это соблюдается.Однако, конфликты, споры
и столкновения людей существовали во
все времена. Их всегда пытались осмыслить
и найти средства предотвращения и
разрешения. Первоначально споры
приобретают смысл разногласий и касаются
понимания той или иной политической,
управленческой и экономической ситуации,
оценки объема и характера информации
по спорному вопросу, принятых или
готовящихся решений. Такие споры и
конфликты могут быть устранены на ранней
стадии, что придает ценность и практическую
значимость таким предлагаемому
исследованию.Еще великие мыслители
античности стремились понять противоречия
в мире и роль законов в их преодолении.
Платон в 12 книгах «Законы» в своих
беседах признает, что «все находится в
войне со всеми как в общественной, так
и в частной жизни, и каждый - с самим
собой". Благоустроенное государство
и его добрые законы должны служить
примирению и устранению междоусобиц.
Тогда все внимание будет обращено на
внешних врагов. Законодателю следует
и поучать граждан, и определять, что
хорошо и что дурно в каждом отдельном
случае. Собеседники Платона все же
отмечали, что внутренние состояния
влекут людей в разные стороны и побуждают
к противоположным действиям. А это и
служит разграничению добродетели и
порока.
Правовые акты управления. Курсовая работа. Уникальный контент. Ознакомительная версия. Доступ к полной версии платный-400 руб.