Центральный Дом Знаний - Разработка бизнес–плана на примере создания салона красоты «Стиль»

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2691

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Форма входа

Разработка бизнес–плана на примере создания салона красоты «Стиль»

1  2  3  4  5  6
Скачать работу полностью

Содержание


стр.

Введение

3

1.

Бизнес-план – основной документ стратегического планирования

4


1.1.

Необходимость и сущность бизнес - планирования

4


1.2.

Структура и содержание бизнес-плана

6

2.

Формирование бизнес-плана на примере открытия в г. Сыктывкаре нового салона красоты

15


2.1.

Резюме

15


2.2.

Описание проекта

16



2.2.1.

Цель проекта

16



2.2.2.

Состояние дел по реализации проекта

16


2.3.

Описание услуг

16


2.4.

Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов

16


2.5.

Основные потребители и характеристика сбытовой политики

19



2.5.1.

Основные потребители услуг и их характеристика

19



2.5.2.

Методы продвижения предлагаемых услуг на рынок

19


2.6.

Ценообразование

19



2.6.1.

Себестоимость услуг и ее составляющие

19



2.6.2.

Формирование цены на услуги. Оценка конкурентоспособности услуг по цене

23



2.6.3.

Тенденции ценообразования

27


2.7.

Налоговое окружение проекта

28


2.8.

Поставщики

29


2.9.

Организационный план

30



2.9.1.

Структура управления и персонал

30



2.9.2.

Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов

31


2.10.

Рабочий график реализации проекта

32


2.11.

Планируемые объемы сбыта

32


2.12.

Возможные проблемы в реализации проекта

33


2.13.

Финансовый план проекта

33

Заключение

39

Список использованной литературы

41

Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Плохо подготовленный бизнес – план может привести любую компанию к краху. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико – экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Актуальность бизнес – планирования предопределила выбор данной темы работы.

Целью работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана на примере разработки бизнес – плана создания совершенно нового салона красоты «Стиль».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • понять необходимость и сущность бизнес - планирования;

  • рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;

  • экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана;

  • изучить методику и рекомендации по составлению бизнес – плана

  • разработать бизнес – план по реализации проекта создания салона красоты

Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы эффективного функционирования бизнес – планирования.

Объектом исследования выступает разработка бизнес – плана открытия нового салона красоты в г. Сыктывкаре.

  1. Бизнес-план – основной документ стратегического планирования

Как показывает практика, не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках общепринятых правил, из–за чего возникает много вопросов и проблем.

Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых как для создания нового бизнеса, так и для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.

Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выгодного вложения денежных средств и гарантию возврата инвестиций на основе их эффективного использования.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен соответствующими финансовыми расчетами.

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях [3. c.1]. Планирование заставляет финансового менеджера изучать события, которые могут помешать успеху компании и запасаться стратегиями, которые рассматриваются в качестве запасного средства реагирования в случае появления неожиданных обстоятельств [10. c.1].

    1. Необходимость и сущность бизнес – планирования

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигнуть своих целей и задач, повысить эффективность работы. Хорошо разработанный бизнес-план может помочь завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план систематически обновляется, поскольку на него оказывают влияние внутренние и внешние факторы, и базируется:

  • на конкретном проекте производства определенного товара (услуги) –создание нового типа изделий или оказание новых услуг;

  • на всестороннем анализе производственно – хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

  • на изучении конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

К внутренним факторам можно отнести: уровень технологий, ценовую политику, политику сбыта товаров и услуг, и т.д. К внешним факторам можно отнести: политическую, экономическую и демографическую ситуацию в стране, положение фирмы на рынке, и т.д. Чтобы противостоять вышеперечисленным факторам и жесткой конкуренции многие фирмы в различных отраслях вынуждены заниматься планированием своего бизнеса, только возможность подготовки таких документов может быть различной: мелкому бизнесу для разработки бизнес-плана не обязательно привлекать специалистов консалтинговых организаций. Но кто бы ни занимался проектированием своего бизнеса, должен поставить пред собой определенные цели и задачи, осуществляемые через функции бизнес - планирования, основные из которых представлены в таблице 1.1.1

Таблица 1.1.1

Функции бизнес-плана

Внутрифирменные функции

Внешние функции

- разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности;


- разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги);


- оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала;


- подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования;


- подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов;


- контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы;


- мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы;


- формирование благоприятного имиджа;

- привлечение инвестиций для реализации проектов;


- обоснование для включения проектов в государственные или региональные программы


- получение банковских кредитов;


- обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке;


- организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности;


- разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп;


При этом постановка целей может быть представлена следующим образом:

1. Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности.

2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития.

3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы.

4. Получение ценного опыта планирования, выявление слабых и сильных сторон организации.

В отличие от традиционного плана организация бизнес-плана учитывает не только внутренние цели предпринимательской деятельности, но и внешние, которые могут быть полезны вновь созданному бизнесу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

    1. Структура и содержание бизнес-плана

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

  1. характеристика фирмы (резюме);

  2. виды товаров и услуг;

  3. рынки сбыта товаров (услуг);

  4. конкуренция на рынках сбыта;

  5. план маркетинга;

  6. производственный план;

  7. организационный план;

  8. финансовый план;

  9. стратегия финансирования;

  10. правовое обеспечение деятельности фирмы;

  11. оценка риска и страхования

[1. с.100].

Резюме

Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес­ плана, Т.е. резюме, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, cтоит ли ему читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?» [1. с.227].

Для ответа на поставленные вопросы в этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить про изводимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым она стремится. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение сроков освоения новой продукции, проникновение на рынки и вытеснение старых товаров.

В резюме могут использоваться подзаголовки, которые помогают выделить ключевые аспекты бизнеса. Они также должны отражать структуру всего плана [9. c.74].

В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем. Необходимо отметить, что резюме составляется после составления бизнес-плана [4. с.228].

Виды товаров и услуг

Данный раздел бизнес-плана содержит характеристику всех товаров и услуг, которые производит или оказывает организация. Написанию раздела предшествует большая предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы. В нем необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

  1. какие товары (услуги) предлагаются фирмой;

  2. каково наглядное изображение товара;

  3. каково название товара;

  4. какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны

удовлетворять предлагаемые товары и услуги;

  1. насколько изменчив спрос на данные товары (услуги);

  2. дорогие ли эти товары (услуги);

  3. насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства;

  4. на каких рынках и каким образом они продаются;

  5. почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы: что составляет их основное преимущество; в чем их недостатки;

10) какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и представления [2. с.101]; 

Loading

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24