Центральный Дом Знаний - Работа в 1С 15

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Работа в 1С 15

Работа в программе 1С

стр.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32
33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  

Также имеется возможность настройки каждого столбца табличной части. Для этого нужно щелкнуть левой кнопкой мыши на заголовке столбца (он выделиться), затем щелкните на нем правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите пункт Свойства, который позволяет настроить свойства столбца (рисунок 5.2.3).

Рисунок 5.2.3

Вкладка Общие служит для определения общих свойств элемента диалога. Состав управляющих элементов закладки и их доступность зависит от объекта метаданных и типа редактируемого элемента диалога:

Заголовок – текст, который будет выводиться в заголовке окна диалога при работе с диалогом. Если заголовок не указан, будет выводиться название объекта метаданных, связанных с этим диалогом.

Идентификатор – позволяет обращаться к элементу из программного модуля.

Сделать недоступным – если флажок установлен, элемент диалога будет недоступен при использовании диалога. Недоступные элементы будут выводиться «серым» цветом.

Сделать невидимым – если флажок установлен, элемент не будет отображаться при использовании диалога.

Запретить редактирование – флажок становится доступным для элементов диалога типа «поле ввода», имеющих тип значения «число», «строка», «дата» и «счет» (бухгалтерских). Если флажок установлен, запрещено редактирование содержимого поля ввода с клавиатуры. Однако, в такое поле можно вводить значение, используя выбор: например, ввести бухгалтерский счет, выбрав его из плана счетов

Режим сохранения настройки – этот флажок появляется в закладке, когда редактируется форма объекта метаданных типа Отчет (Обработка) или внешнего отчета (обработки). Если этот флажок установлен, то при работе в режиме запуска 1С:Предприятие для этого отчета будут доступны функции сохранения и восстановления настройки – текущих значений реквизитов диалога отчета.

Вкладка Тип описывает тип элемента диалога.

Вкладка Дополнительные:

Служит для установки различных дополнительных свойств элемента диалога. Состав управляющих элементов, которые могут помещаться на этой закладке, зависит от типа реквизита и от типа значения реквизита. Кроме того, отдельные управляющие элементы могут закрываться от использования, в этом случае они выводятся серым цветом.

Формула – последовательность операторов на встроенном языке системы 1С:Предприятие, которые будут выполняться при изменении значения реквизита.

Связан с – используется для реквизитов типа Справочник, если используемый в качестве типа значения справочник является подчиненным справочником. Может содержать идентификатор реквизита диалога, который имеет в качестве типа значения справочник–хозяин. При вводе значения в редактируемый элемент диалога выбор элемента из подчиненного справочника будет производиться без запроса элемента справочника–хозяина. Список элементов справочника, выданный на экран для выбора, будет содержать только элементы, подчиненные элементу справочника–хозяина.

Форма – используется только для реквизитов типа Справочник. Позволяет выбрать форму, которая будет использоваться при выдаче справочника на экран для выбора из него значения. Различные формы выдачи справочника создаются при разработке справочника в процессе настройки конфигурации задачи.

Быстрый выбор – используется только для реквизитов типа Справочник. Если опция включена, то для выбора значения реквизита справочник будет выдаваться в виде выпадающего списка, а не в отдельном окне. Независимо от количества уровней, в выпадающем списке все элементы справочника будут располагаться на одном уровне.

Пропускать при вводе – если опция включена, то редактируемый элемент диалога будет пропускаться, если переход по элементам диалога выполняется нажатием клавиши Enter.

Авто.выбор – используется для реквизитов типа Документ, Справочник и Перечисление. Если эта опция включена, то при помещении курсора в такой реквизит будет автоматически открываться соответствующий список для выбора значения реквизита.

Имеет кнопку выбора – используется для реквизитов типа Число и Дата. Если опция включена, то при работе с диалогом в поле реквизита появится кнопка, по которой можно вызвать на экран соответственно калькулятор или календарь для ввода значения реквизита

Вкладка Описание – позволяет ввести описание, поясняющее смысл и порядок использования данного элемента формы. Текст описания вводится в многострочном поле ввода.

Вкладка Положение позволяет настроить внешний вид колонки. Возможны следующие значения:


– реквизит табличной части располагается в новой колонке


– реквизит табличной части располагается в той же колонке, что и предыдущий реквизит, но в новой строке, т.е. каждая ячейка данной колонки будет поделена на 2 по горизонтали (на этапе конструирования этого не видно). Это служит для экономии места в окне


– реквизит табличной части располагается в той же колонке, что и предыдущий реквизит, т.е. каждая ячейка данной колонки будет поделена на 2 по вертикали (на этапе конструирования этого не видно).

Зададим следующие свойства для реквизитов табличной части документа ПриказОПриеме:

Для реквизита Должность:

  • ФормаФормаСписка;

Для реквизита Подразделение:

  • ФормаФормаСпискаГрупп;

  • ПоложениеНа следующей строке.

Сохраните конфигурацию и запустите 1С в режиме Предприятие. Создайте новый документ (рисунок 5.2.4). Обратите внимание, что в графе Подразделение можно и нужно выбирать название группы (т.е. название подразделения)

Рисунок 5.2.4

Создайте экранную форму документа ПриказОбУвольнении следующего вида (у колонки ФИО задайте значение свойства ФормаФормаСписка) – рисунок 5.2.4:

Рисунок 5.2.4

Создайте экранную форму документа Ведомость следующего вида (дата, стоящая после слова «за» – это реквизит шапки Дат, представляющий собой первое число месяца, за который начисляют зарплату) – рисунок 5.2.5:

Рисунок 5.2.5

У реквизитов табличной части установите следующие свойства:

ФИО: ФормаФормаСписка;

Должность: установлены Запретить редактирование, Пропускать при вводе (будет заполняться из Справочника.Сотрудники при выборе ФИО);

Оклад: установлены Запретить редактирование, Пропускать при вводе (будет заполняться из Справочника.Сотрудники при выборе ФИО);

Начислено: установлены Запретить редактирование, Пропускать при вводе (будет рассчитываться по формуле);

Налог: установлены Запретить редактирование, Пропускать при вводе (будет рассчитываться по формуле);

КВыдаче: установлены Запретить редактирование, Пропускать при вводе (будет рассчитываться по формуле).

Кроме того, неплохо бы знать общие суммы по колонками Начислено, Налог, КВыдаче. Для этого на Панели элементов управления найдем кнопку для создания поля для ввода данных. Разместим на форме под соответствующими колонками три поля ввода следующим образом (рисунок 5.2.6) и зададим им следующие свойства: ИдентификаторСуммаНачислено, СуммаНалог и СуммаКВыдаче соответственно, ТипЧисло (Длина – 15, Точность – 2), установите Неотрицательный, Разделять триады, Запретить редактирование, Пропускать при вводе.

Рисунок 5.2.6

5.3 Точка актуальности

Точка актуальности (ТА) – это текущий момент времени в хронологии документов, на который регистры оперативного учета содержат текущие значения своих ресурсов. Это значит, что когда вы обращаетесь к регистрам, информация из них выдается именно на момент, куда установлена точка актуальности. Если вам нужны итоги на другой момент, должен запускаться временный расчет. ТА помогает системе определить текущее наличие средств, соответствующее, например, реальному количеству товаров на складе. Все документа, проведенные до ТА, считаются уже произошедшими хозяйственными операциями, если документ проведен после ТА, он не будет учтен при определении остатков регистра. Такая ситуация редка, т.к. документы оперативного учета после проведении автоматически устанавливают ТА на время своего проведения (режим управления ТА при проведении документов настраивается на закладке Оперативный учет окна Параметры меню Сервис режима 1С: Предприятие).

При проведении документа совершаются изменения в информационной базе: добавляются данные в таблицы, увеличиваются или уменьшаются остатки товаров на складе, создаются новые бухгалтерские проводки и т.д.

Что конкретно произойдет при проведении документа определяется программистом. При проведении выполнится предопределенная процедура ОбработкаПроведения(). Именно в этой процедуре программист пишет программу, которая и совершает все изменения в системе.

После сохранения каждого документа система запрашивает, проводить ли документ. Провести документ значит по сути пустить его в дело. Если документ проведен, то он отмечается розовой «галочкой» в списке документов. Документ можно сразу не проводить, например, если готовится проект приказа, который вступит в действие позже.

Процедуры работы с ТА

ПолучитьТА() – возвращает строку, содержащую дату и время ТА. Примерный вид результата этой функции: 09.04.02 08:30:12 Отдельно дату или время ТА можно с помощью функций ПолучитьДатуТА() и ПолучитьВремяТА()

ПолучитьДокументТА() – получить документ, который стоит на точке актуальности. Функция возвратит ссылку на этот документ:

ПослДок = ПолучитьДокументТА();

Сообщить("Последний документ имеет номер " + ПослДок.НомерДок);

УстановитьТАна(<Дата>) – устанавливает ТА на начало даты или перед документом. <Дата>– переменная типа Дата или ссылка на документ. Метод можно использовать только в монопольном режиме

УстановитьТАпо(<Дата>) – метод похож на предыдущий, только устанавливает ТА на конец даты или после документа

АвтоВремяПослеТА() – метод документа изменяет предыдущую (в том числе и пользовательскую) установку автоматического времени нового документа так, чтобы он записывался со временем после ТА.

ПроводитьПослеТА(<ФлагНеПров>, <ФлагПров>) – метод модуля формы документа изменяет предыдущую (в том числе и пользовательскую) установку проведения и перепроведения документа относительно ТА. Если флаги имеют значение "–1", документ будет проводиться (или перепроводиться) всегда задним числом (до ТА). Флаг с единицей установит режим проведения (перепроведения) в реальном потоке времени (т.е. после ТА). Для флага ФлагНеПров имеется дополнительное нулевое значение. В этом случае при проведении режима будет выбирать пользователь.

ИтогиАктуальны() – метод предопределенной процедуры ОбработкаПроведения() модуля документа определяет актуальность итогов на момент проведения документа. Если метод возвратил значение 1, можно обращаться к текущим итогам с помощью методов объекта Регистр или с помощью запроса без указания конечной границы. Если метод возвратил 0, то необходимо запускать временный расчет регистра.

5.4 Методы для работы с документами

Стандартные методы для работы с документами

Для работы с документом из какого–нибудь модуля требуется сначала создать ссылку на этот документ.

ДокПрием = СоздатьОбъект("Документ.ПриказОПриеме");

УстановитьАтрибут(<ИмяРеквизита>, <3начение>) – позволяет установить (задать) значение реквизита по имени идентификатора, как оно задано в конфигураторе

Параметры:

<ИмяРеквизита> – строковое выражение, содержащее имя реквизита, как оно задано в конфигураторе.

<3начение> – выражение, содержащее устанавливаемое значение реквизита.

Пример:

ДокПрием.УстановитьАтрибут("Оклад", 1500);

ПолучитьАтрибут(<ИмяРеквизита>) – позволяет получить значение реквизита по имени идентификатора, как оно задано в конфигураторе.

Параметры:

<ИмяРеквизита> – строковое выражение, содержащее имя реквизита, как оно задано в конфигураторе.

Возвращаемое значение – значение реквизита <ИмяРеквизита>.

Пример:

СумОклад = ДокПрием.ПолучитьАтрибут("Оклад");

НайтиПоНомеру(<Номер>, <Дата>, <ИдентВида>) – позиционирует документ по номеру. В качестве второго параметра задается любая дата из диапазона, в котором нужно искать документ с данным номером. Поиск зависит от выбранного в конфигураторе способа уникальности номеров (по месяцу, году и др.). Метод может быть использован для объекта Документ общего вида, тогда для поиска нужно указать в параметре <ИдентВида> идентификатор вида документа или идентификатор Нумератора. Данный метод может использоваться только для объектов, созданных функцией СоздатьОбъект().

Параметры:

<Номер> – строковое выражение, содержащее значение номера искомого документа.

<Дата> – выражение типа «дата».

<ИдентВида> – необязательный параметр. Строковое выражение, содержащее идентификатор вида документа или идентификатор Нумератора.

Возвращаемое значение: 1 – если действие выполнено (документ найден); 0 – если действие не выполнено.

Выбран() – позволяет проверить сам факт позиционирования объекта типа Документ.

Возвращаемое значение: 1 – если документ выбран, 0 – если документ не выбран.

ВыбратьСтроки() – открывает выборку строк многострочной части документа. Непосредственно сама выборка осуществляется при помощи метода ПолучитьСтроку() в порядке возрастания номеров строк.

Возвращаемое значение: 1 – если действие выполнено и в выборке есть хотя бы одна строка; 0 – если действие не выполнено или в выборке нет ни одной строки.

ПолучитьСтроку() – выбирает следующую строку документа в последовательности выборки, открытой перед этим при помощи метода ВыбратьСтроки(). Данный метод используется для организации цикла по строкам документа

Возвращаемое значение: 1 – если следующая строка табличной части документа выбрана успешно; 0 – если следующая строка документа не найдена (отсутствует).

КоличествоСтрок() – позволяет определить количество строк в многострочной части документа.

Возвращаемое значение: количество строк в документе.

УдалитьСтроку() – удаляет текущую строку из многострочной части документа.

УдалитьСтроки() – удаляет сразу все строки из многострочной части документа.

Пример:

ДокПрием УдалитьСтроки();

Пример:

ДокПрием = СоздатьОбъект("Документ.ПриказОПриеме");

// позиционируем документ по номеру

ДокПрием.НайтиПоНомеру(1);

Если ДокПрием.Выбран() = 1 Тогда

// Если документ найден

// открываем выборку строк спецификации документа

ДокПрием.ВыбратьСтроки();

// цикл выбора строк табличной части документа

Если ДокПрием.КоличествоСтрок() > 0 Тогда

Пока ДокПрием.ПолучитьСтроку() = 1 Цикл

ДокПрием.УдалитьСтроку();

КонецЦикла;

КонецЕсли;

КонецЕсли;

ПолучитьДокумент() – выбирает следующий документ в последовательности выборки, открытой перед этим при помощи метода ВыбратьДокументы(). Данный метод используется для организации цикла по документам.

Возвращаемое значение: 1 – если следующий документ выбран успешно; 0 – если документ не найден (отсутствует).

ВыбратьДокументы(<НачалоВыборки>, <КонецВыборки>) – открывает выборку документов в интервале с <НачалоВыборки> по <КонецВыборки>. Непосредственно сама выборка осуществляется при помощи метода ПолучитьДокумент() в порядке возрастания даты и времени записи документов (если не задан обратный порядок методом ОбратныйПорядок(). Данный метод может использоваться только для объектов, созданных функцией СоздатьОбъект().

Параметры:

<НачалоВыборки> – необязательный параметр. Выражение типа дата, документ или позиция документа, с которого устанавливается начало выборки документов. Если данный параметр опущен, то выборка начинается с самого первого существующего в системе документа.

<КонецВыборки> – необязательный параметр. Выражение типа дата, документ или позиция документа, на котором устанавливается конец выборки документов. Если данный параметр опущен, то выборка заканчивается самым последним существующим в системе документом.

Возвращаемое значение: 1 – если действие выполнено и в выборке есть хотя бы один документ; 0 – если действие не выполнено или в выборке нет ни одного документа.

Проведен() – позволяет проверить сам факт проведения документа

Возвращаемое значение:

Числовое значение: 1 – если документ проведен, 0 – если документ не проведен.

Пример:

Процедура ПолучитьПроведенные()

Док = СоздатьОбъект("Документ");

// Откроем выборку документов

Док.ВыбратьДокументы(ДатаНачала, ДатаКонца);

// Цикл выбора документов

Пока Док.ПолучитьДокумент() > 0 Цикл

Если Док.Проведен() > 0 Тогда

// для проведенных документов выведем сообщение

Сообщить(Строка(Док.Вид())+" "+Док.НомерДок+" от "+Док.ДатаДок);

КонецЕсли;

КонецЦикла;

КонецПроцедуры;

ТекущийДокумент() – возвращает значение позиционированного текущего документа (в целом, как объекта). Данный метод применяется, например, если нужно документ передать как параметр в вызове какого–либо метода или присвоить какому–либо реквизиту.

Возвращаемое значение – значение текущего документа.

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24