Центральный Дом Знаний - Работа в 1С 22

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Работа в 1С 22

Работа в программе 1С

стр.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32
33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  

Тема 7 Отчеты

Цель:

1) познакомится с понятием и назначением отчета и обработки;

2) приобрести и закрепить навыки создания отчетов по текущим объектам (справочникам, документам), как с помощью конструктора макета отчета, так и вручную: изменение свойств ячеек отчета, работы с секциями, применения стандартных методов работы с отчетами;

3) познакомится с понятием и назначением запроса;

4) приобрести и закрепить навыки применения запросов для создания сводных отчетов по справочникам и документам;

5) приобрести и закрепить навыки применения запросов для создания обработок по справочникам и документам;

Пояснения к работе

Отчеты в системе 1С используются в основном для формирования печатных форм, то есть печати различных документов: приказов, накладных, сводов и т. д., но могут использовать и для ввода информации в табличном виде. Отчеты формируются на основе агрегатного типа данных Таблица.

7.1 Создание простейшего отчета

У любого отчета в системе 1С есть экранная форма Диалог, который пользователь видит на экране. В диалоге пользователь обычно задает параметры формирования отчета, например, период времени. Также у отчета обычно есть одна или несколько печатных форм Таблиц. С помощью таблиц отчет печатается на бумаге. Алгоритм формирования отчета записывается в модуле отчета на встроенном языке 1С. Например, для кадрового отчета Сотрудники, принятые за период нужна экранная форма с двумя полями Начало и Окончание. Оба поля будут иметь тип Дата. Модуль отчета должен выбрать из справочника Сотрудники нужных людей и вывести их в таблицу.

Печатные формы формируются при помощи встроенного языка с использованием агрегатного объекта Таблица, создаваемого функцией СоздатьОбъект(). Наиболее типичным способом заполнения табличного документа является включение в него секций. Для этого используется исходный табличный документ, который может располагаться в той же форме, в тексте программного модуля которого создан агрегатный объект Таблица. Кроме того, исходная таблица может располагаться и в общих таблицах конфигурации, если она используется несколькими различными объектами, и во внешнем файле.

Исходная таблица является заготовкой, содержащей текстовые фрагменты отчета, рамки, рисунки и т. д. Исходная таблица может быть включена в создаваемый отчет целиком. Однако часто необходимо включать в отчет отдельные фрагменты заготовки в определенной последовательности. Например, при печати накладной, нужно один раз вывести шапку и много раз вывести строку документа. Для этого части исходной таблицы выделяются в виде фрагментов–секций. Секция – это область таблицы, предназначенная для многократного вывода. Например, в отчете по сотрудникам будет секция Сотрудник, которую нужно будет выводить для каждого сотрудника. Секции могут быть горизонтальными или вертикальными. Можно также выводить пересечения горизонтальных и вертикальных секций.

В ячейках исходной таблицы может размещаться обычный текст или выражение встроенного языка 1С: Предприятия. При включении в табличный документ секции исходной таблицы автоматически происходит вычисление всех выражений и в табличный документ уже включается секция, содержащая результаты этих вычислений. Таким образом, происходит заполнение включаемых секций конкретными данными. Описанный способ, с одной стороны, позволяет наиболее наглядным образом визуально в исходной таблице спроектировать внешний вид и содержание отчета, а с другой, позволяет достаточно просто включать подготовленные фрагменты в заполняемый табличный документ.

Начнем рассмотрение отчетов с создание печатных форм для созданных нами документов ПриказОПриеме и т.д. В режиме Конфигуратор откроем форму документа ПриказОПриеме и создадим для него печатную форму. Для этого воспользуемся Конструктором отчетов (кнопка на панели инструментов Конструкторы или пункт Макет отчета меню Конструкторы). В результате работы Конструктора будет создан табличный документ с заданными секциями, а в модуль формы объекта метаданных будут внесены команды для их вывода в отчет (печатную форму).

При запуске Конструктора макета отчетов появляется окно Новая процедура (рисунок 7.1.1), предлагающий ввести имя процедуры, которая будет выполнять построение печатной формы. По умолчанию это имя Сформировать. Имя процедуры можно изменить. Если указанное имя процедуры недопустимо или совпадает с именем одной из процедур, уже присутствующих в модуле формы, то при нажатии кнопки ОК было выдано сообщение об ошибке. Измените имя процедуры на Печать и нажмем кнопку ОК.

Рисунок 7.1.1

Далее появляется окно Конструктор макета отчета (рисунок 7.1.2), в котором нужно указать заголовок отчета. По умолчанию заголовок совпадает с названием процедуры. Заголовок будет выдаваться в верхней части печатной формы, поэтому рекомендуется отредактировать его таким образом, чтобы заголовок отражал содержимое создаваемой печатной формы, например, Приказ №.

Рисунок 7.1.2

Затем следует выбрать принципиальную схему построения отчета:

  • Отчет состоит из отдельных значений – используется для печати реквизитов, существующих в единственном числе. Например, отчет такого типа удобно использовать для печати формы элемента справочника или реквизитов шапки документа;

  • Отчет содержит циклы по строкам – используется для объектов метаданных, имеющих табличную часть: документов с табличной частью, журналов документов, форм списков справочников;

  • Отчет содержит циклы по строкам и столбцам – используется, если заранее не известно ни число строк, ни число столбцов. Например, это может быть шахматная ведомость, или отчет но реализации товаров, представляющий собой таблицу, строки которой соответствуют товарам, а столбцы – контрагентам, которые их приобрели;

  • Отчет содержит только заголовок – имеет наиболее общее применение и применим для быстрого создания «заготовки» будущего отчета. Такой вид отчета можно использовать, например, если требуется отчет в виде диаграммы (диаграмму можно вставить в любой из видов отчета).

В любой из отчетов можно также включить диаграмму, установив опцию Включить диаграмму.

После выбора принципиальной схемы построения отчета и нажатия на кнопку Далее> появляется окно Конструктор макета отчетов: Параметры (рисунок 7.1.3). В зависимости от выбранного типа отчета Конструктор будет запрашивать в этом диалоге различный набор параметров, необходимых для создания макета. Для выбранного нами типа отчета необходимо в поле Количество циклов по строкам ввести число, значение которого равно необходимому количеству циклов (обратите внимание: под «циклами» понимаются операторы встроенного языка Пока...Цикл...КонецЦикла). По умолчанию это число равно единице, то есть вложенные циклы отсутствуют. В поле Количество колонок следует ввести число, значение которого равно необходимому количеству колонок. Для нашего примера – 7. По умолчанию это число равно трем.

Рисунок 7.1.3

На завершающем этапе работы Конструктора задается порядок вызова процедуры формирования печатной формы и режим открытия готовой печатной формы в окне Конструктор макета отчета: Дополнительные (рисунок 7.1.4). Группа Вызов процедуры позволяет задать порядок вызова процедуры формирования отчета:

  • Не вставлять – диалог формы объекта метаданных не будет содержать кнопки для построения печатной формы;

  • Новая кнопка – в диалоге появится новая кнопка, надпись на ней по умолчанию совпадает с именем процедуры, определенным при запуске Конструктора;

  • Выбрать кнопку – из выпадающего списка можно выбрать название одной из кнопок, уже существующих в диалоге.

Рисунок 7.1.4

Создадим новую кнопку Печать.

Если установить опцию Режим "только просмотр", созданная печатная форма будет открываться только для просмотра, и для редактирования печатной формы пользователю необходимо будет отключить этот режим.

После нажатия кнопки Готово в форме появится новая таблица с именем Печать (рисунок 7.1.5), содержащая секции Шапка, Строка_1 (если при конструировании отчета количество циклов было указано более 1, то в отчет будет включено соответствующее количество секций Строка), Подвал:

Рисунок 7.1.5

На форме документа появится кнопка Печать. В модуле формы документа появится процедура Печать(), которая является заготовкой для формирования и выдачи на печать (назначение процедур рассмотрим позже):

//Конструкции <<...>> необходимо заменить на реальные логические условия и значения переменных

Процедура Печать()

Таб = СоздатьОбъект("Таблица");

Таб.ИсходнаяТаблица("Печать");

Таб.ВывестиСекцию("Шапка");

Таб.Опции(0,0,Таб.ВысотаТаблицы(),0);

Пока <<Условие>> Цикл

Таб.ВывестиСекцию("Строка_1");

КонецЦикла;

Таб.ВывестиСекцию("Подвал");

Таб.ТолькоПросмотр(1);

Таб.Показать("Приказ №","");

КонецПроцедуры

Созданный макет отчета определяет только общий вид печатной формы. Для того чтобы отчет принял окончательный вид, его необходимо настроить, например, указать заголовки и содержимое колонок, вид шапки и подвала печатной формы. Немаловажный инструментом для достижения данной цели является установка свойств ячеек таблицы. Для этого необходимо выделить нужную ячейку, щелкнуть правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Свойства. В появившемся окне Свойства ячейки (рисунок 7.1.6) можно установить следующие свойства:

Рисунок 7.1.6

На вкладке Текст (служит для управления показом текста в ячейке таблицы):

Тип – указывает, какого типа информация введена в ячейку. Значение выбираются из выпадающего списка и списка имеют следующий смысл:

  • Текст – информация в ячейке является текстом и при формировании будет перенесена из исходной таблицы без изменений

  • Выражение – информация в ячейке является выражением на встроенном языке системы 1С:Предприятие. При формировании из исходной таблицы будет перенесен результат вычисления этого выражения

  • Шаблон – информация в ячейке представляет собой текст с включенными в него выражениями на встроенном языке системы 1С:Предприятие, заключенными в квадратные скобки. При формировании из исходной таблицы выражения будут вычислены, а их результаты будут включен в текст вместо самих выражений. Место, отводимое в тексте для вывода результатов выражений, определяется длиной этих результатов

  • Фикс. шаблон – фиксированный шаблон – отличается от шаблона тем, что место, отводимое в тексте для вывода результатов выражений, определяется расстоянием между квадратными скобками, ограничивающими выражения в исходном тексте

Контроль – устанавливает, как показывать текст на экране, если он не помещается в ячейке целиком. Пункты этого списка имеют следующий смысл:

  • Авто – не помещающийся по ширине текст будет показан в соседних по горизонтали ячейках, если в них, в свою очередь, нет текста

  • Обрезать – видимая часть текста будет ограничена левой и правой границами ячейки

  • Забивать – видимая часть текста будет ограничена левой и правой границами ячейки, при этом все символы видимой части текста будут заменяться на символ "#"

  • Переносить – не помещающийся по ширине текст будет переноситься на следующие строки ячейки

  • Красный – если первым символом является минус, весь текст изображается шрифтом красного цвета, независимо от того, какой цвет шрифта установлен на вкладке Шрифт

  • Забивать+Красный – сочетание двух способов показа Забивать и Красный.

Текст ячейки – многострочное поле закладки позволяет вводить и редактировать текст ячейки, наряду с вводом и редактированием текста непосредственно в ячейке таблицы.

Расшифровка – при создании шаблона табличного документа в Конфигураторе в этом поле можно указать выражение на встроенном языке системы 1С:Предприятие. При формировании табличного документа это выражение будет вычислено и его результат будет записан в поле Расшифровка ячейки готового документа.

Защита – если опция установлена, запрещается редактирование данной ячейки таблицы в режиме Только просмотр при работе 1С:Предприятия.

На вкладке Выравнивание:

Группа Выравнивание по горизонтали – задает тип выравнивания текста по горизонтали внутри ячейки.

Группа Выравнивание по вертикали – задает тип выравнивания текста по вертикали внутри ячейки.

Ориентация – задает угол наклона текста в градусах относительно горизонтального положения: отрицательное число задает поворот текста по часовой стрелке, положительное – против часовой.

Вкладка Шрифт содержит стандартный набор реквизитов для выбора шрифта: гарнитуры, размера, стиля и цвета шрифта, который будет использоваться для вывода текста ячейки.

Управляющие элементы вкладки Рамка служат для создания обрамления вокруг ячейки или группы ячеек таблицы

Управляющие элементы вкладки Узор служат для установки цвета фона ячейки, а также рисунка и цвета рисунка заполнения.

Имеется возможность объединить несколько ячеек таблицы в одну. Для этого достаточно выделить нужные ячейки и нажать кнопку или выбрать пункт Объединить меню Таблица. В нашем пример так был создан заголовок печатной формы Приказ №. С помощью свойств ячейки определим внешний вид заголовка:

  • Тип – Шаблон,

  • Текст ячейки – Приказ № [НомерДок] от [ДатаДок],

  • размер шрифта – 14.

Обратите внимание, что при создании печатной формы вместо [НомерДок] и [ДатаДок] подставиться номер и дата текущего документа.

Добавим в шапку две строки между заголовком документа и заголовками колонок. Для этого выделим строку 3, щелкнув мышью на ее номере, и выберем пункт Раздвинуть из меню Действия. Установите курсор на третью ячейку в четвертой строке. Данная ячейка имеет адрес R4C3 (то есть она находится на пересечении 4 строки (Rrow) и 3 столбца (Ccolumn)), который отображается в левом верхнем углу экрана. Зададим для этой ячейки следующие свойства:

  • Тип – Шаблон,

  • Текст ячейки – Принять на работу следующих сотрудников со сроком аттестации через [СрокАтт] лет:,

  • размер шрифта – 10.

Зададим свойства заголовков колонок:

  • Колонка_1: Тип – Текст, Текст ячейки – № п/п, Ориентация – 90, размер шрифта – 10;

  • Колонка_2: Тип – Текст, Текст ячейки – ФИО сотрудника, Положение по вертикали – центр, размер шрифта – 10;

  • Колонка_3: Тип – Текст, Текст ячейки – Должность, Положение по вертикали – центр, размер шрифта – 10;

  • Колонка_4: Тип – Текст, Текст ячейки – Подразделение, Положение по вертикали – центр, размер шрифта – 10;

  • Колонка_5: Тип – Текст, Текст ячейки – Оклад, руб., Положение по вертикали – центр, размер шрифта – 10;

  • Колонка_6: Тип – Текст, Контроль – Переносить, Текст ячейки – Дата приема, Положение по вертикали – центр, размер шрифта – 10;

  • Колонка_7: Тип – Текст, Контроль – Переносить, Текст ячейки – Тип работника, Положение по вертикали – центр, размер шрифта – 10;

Ширину и высоту ячеек можно менять с помощью мыши так, как это делается в MS Excel, или с помощью свойств ячейки.

Затем установим свойства ячеек секции Строка_1, которые отвечают за печать табличной части документа.

Для первой заполненной ячейки (R8C2): Тип – Выражение, Текст ячейки – НомерСтроки, Положение по вертикали – верх, размер шрифта – 10. В данном случае НомерСтроки – это стандартный атрибут документа, хранящий номер текущей строки табличной части документа. Обратите внимание, что выражение, содержащееся в ячейке, автоматически заключается в угловые скобки < >.

В следующих ячейках данной строки будут располагаться реквизиты табличной части документа в соответствии с заголовками колонок. Установим следующие свойства:

  • для реквизита ФИО: Тип – Выражение, Контроль – Переносить, Текст ячейки – ФИО, Положение по вертикали – верх, размер шрифта – 10;

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24